Шагающий конвейер

 

О П И С А Н И Е ()996295

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.81 (21) 3266908/27-03 (51) К. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 25/04

Гфеудлрстееннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Ilo делам нзееретеннй н аткрмтий

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6 (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Авторы изобретения

В. В. Волошанский, Я: В. Рось и Ю. Н. Яво

Головное специальное конструкторское по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к шагающим конвейерам и предназначено преимущественно для многоярусных гидропонных установок для выращивания зеленого корма.

Известен шагающий конвейер с приводом, выполненным в виде вертикальных домкратов (1).

Однако этот конвейер характеризуется значительными габаритами привода и наличием боковых направляющих роликов для подвижной рамы, которые должны быть установлены на неподвижной раме по обе стороны, что усложняет конструкцию конвейера и требует точности изготовления подвижной рамы. Кроме того,- этот конвейер неприемлем в многоярусной гидропонной установке, где требуется в межъярусном пространстве размещение аппаратуры для освещения и увлажнения выращиваемого зеленого корма, а также сточных систем.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шагающий конвейер, включающий неподвижную и подвижную рамы, механизм горизонтального переме-. щения подвижной рамы и механизм ее подъема с клиньями, установленными на направляющих роликах с возможностью взаимодействия с катками и связанными с силовым цилиндром. При этом имеется копир горизонтального перемещения, который выполнен в виде стационарного корпуса с замкнутым прямоугольным пазом, в котором размещен один из катков (2) .

Недостаток известного конвейера заключается в том, что величина вертикального перемещения зависит от диаметра катка и конструктивно возможной толщины перемычки паза, консольно выполненной в копире. В результате высота конвейера достаточно велика.

Целью изобретения является уменьшение габарита конвейера по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в шагающем конвейере, включающем неподвижную и подвижную рамы, механизм горизонтального перемещения подвижной рамы и механизм ее подъема с клиньями, 2о установленными на направляющих роликах с возможностью взаимодействия с катками и связанными с силовым цилиндром, механизм подъема выполнен в виде расположенных в два ряда направляющих и установленных в них с возможностью

996295 перемещения плунжеров, . каждый из которых имеет опорный каток в верхней части и у которых в нижней части закреплен каток, при этом подвижная рама установлена на опорных катках.

Опорные катки одного ряда выполнены с направляющими буртами.

На фиг. 1 изображена подвижная рама, в исходном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 шагающий конвейер; вид сверху; на фиг. 4 вариант исполнения механизма подъема.

Шагающий конвейер включает неподвижную раму 1, в частности стеллажную металлоконстру кцию гидропонной установки, подвижную раму 2, автономные механизмы подъема 3 и горизонтального возвратно-поступательного перемещения 4.

Механизм подъема 3 выполнен в виде расположенных в два ряда направляющих 5 и установленных в них с возможностью перемещения плунжеров 6. Плунжер 6 в верхней части имеет опорный каток 7 для подвижной рамы 2, а в нижней каток 8, взаимодействующий с клином 9.

Клин 9 опирается на направляющие ролики 10 и 11 и связан со штоком пневмоцилиндра 12 двухстороннего действия. На фиг. 1 и 2 приведен вариант исполнения 1, когда пневмоцилиндр 12 выполнен сдвоенным и расположен между параллельно установленными механизмами подъема.

В исполнении II (фиг. 4) пневмоцилиндр 12 вынесен за пределы неподвижной рамы, и клинья 9 симметрично расположены между собой серьгой 13.

Для направления перемещения подвижной рамы 2 достаточно выполнить катки 7 с буртами только в одном ряду. В другом ряду опорные катки 7 могут быть выполнены с гладкой поверхностью, что конструктивно упрощает подвижную 2 и неподвижную 1 рамы и не требует точности изготовления подвижной рамы 2.

Работа механизма подъема подвижной рамы конвейера осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость 11 пневмоцилиндра 12 клин 9, перемещаясь, поднимает в направляющих 5 плунжер 6 и опирающуюся на катки 7 подвижную раму 2. Подъем рамы 2 осуществляется строго вертикально, что способствует легкому подъему лотков (груза), установленных на конических пальцах. После съема лотков с неподвижной рамы 1 включается меS ханизм возвратно-поступательного перемещения 4, и лотки (груз) переносятся на один шаг. Затем рабочая среда подается в полость P пневмоцилиндра 12, шток пневмоцилиндра 12 с клином 9 втягивается, и плунжер 6 под действием веса рамы (а в исполнении II — фиг. 4 —. и под действием пружин) опускается. Механизмом 4 подвижная рама 2 возвращается в исходное положейие.

Предложенная конструкция компактна, что позволяет экономить производственные площади. В особенности, предложенная конструкция приемлема для многоярусной гидропонной установки, Формула изобретения

1. Шагающий конвейер, включающий неподвижную и подвижную рамы, механизм горизонтального перемещения подвижной рамы и механизм ее подъема с клиньями, установленными на направляющих роликах с возможностью взаимодействия с катками и связанными с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита конвейера по высоте, механизм подъема выполнен в виде распоЗО ложенных в два ряда направляющих и установленных в них с возможностью перемещения плунжеров, каждый из которых имеет опорный каток в верхней части и у которых в нижней части закреплен каток, при этом подвижная рама установлена на

Ç5 опорных катках, 2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что опорные катки одного ряда выполнены с направляющими буртами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта. М., «Машиностроение», 1969, с. 330 — 333.

2. Авторское свидетельство СССР № 774647, кл. В 65 G 25/04, 1978 (прототип).

Составитель Л. Расторгуева

Редактор О. Персияицева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 821/30 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх