Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнчесинх

Республнк

«»996740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.07. 81(23) 3313696/18-21

Р с присоединением заявки ¹(Щ М. Кл.з

F 02 Р 3/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Прморитет— (33}УДК 621.43..044(088.8) Опубликовано 1502,83 ° Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.02 .83

I

": У (72) Автор изобретения

О. И, Володин (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

ДНЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрон. ному оборудованию автотракторной тех-. ники, в частности к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано .для создания тиристорноконденсаторных устройств электронного зажигания.

Известно устройство электронного зажигания для ДВС, содержащее соеди, ненные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, высоковольтный однополупериодный выпрямитель, положительный вывод которого соединен через накопительный конденсатор с первичной обмоТкой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной йонденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания; подключен тнристор анодом к кондейсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тирнстора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключен к катоду тиристора, выводам преобразователя напряжения н первичной обмотки катушки зажигания ) 1);

Наиболее близким к предлагаемому. является устройство, содержащее соединенные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель, положительный вывод которого соединен с катодом диода и через накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подключен тиристор анодом к «онденсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тиристора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключен к катоду тиристора, аноду диода, выводами преобразователя напряжения и первичной обмотки катушки зажигания 2).

Недостатком известных устройств является низкая эксплуатационная надежность, обуславливаемая отсутствием мощного отрицательного запирающе го импульса при выключении тиристора и вследствие этого большей чувствительностью явления "дребезга" контактов прерывателя в цепи управления запуском тиристора. пель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве электронного зажига996740 ния для двигателей внутреннего сгорания, содержащем соединенные между собой источник питания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель, один вывод, которого соединен через. диод и накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, включен тиристор, анод которого соединен с выводом накопительного конденсатора, управляющий электрод соединен с цепью управления и через встречно включенный первый диод с общей шиной, а катод тиристора соединен с общей шиной, 15 между управляющим электродом и анодом тиристора включен второй диод.

В результате в предлагаемом устройстве на управляюцем электроде ти.ристора формируется автоматически мощный запирающий отрицательный импульс, уменьшающий влияние паразитных процессов и, в частности, явление "дребезга" контактов в контактной системе зажигания. Кроме этого, снижаются требования по уровню мощ— ности управляющего сигнала цепи управления запуском тиристора.

25

На черте>ке показана схема устройства.

Предлагаемое устройство состоит иэ источника питания 1, преобразователя 2 напряжения, однополупериодно30 го выпрямителя (диода) 3, тиристора 4,35 конденсатора 5, катушки зажигания 6, цепи управления запуском 7, включающей, например, прерыватель 8, диодов 9 и 10 ° Отрицательный полюс источника питания 1 соединен с преобра- 40 эователем напряжения 2, с первым контактом прерывателя 8, катодом тиристора 4, анодом диода 9, одним из выводов как первичной обмотки катушки зажигания 6» так и преобразователя

2 напряжени . Пожительный полюс 45 источника питания соединен с цепью управления запуском 7 и преобразователем напряжения 2 . Вход цепи запуска соединен со вторым контактом прерывателя 8. Второй вывод преобразователя 2 напряжения подключен к аноду диода 3. Катод диода 3 (положительный вывод выпрямителя) соединен с анодом тиристора 4, катодом диода

10 и одной из обкладок конденсатора 5,э5 другая обкладка которого подключена ко второму выводу первичной обмотки катушки зажигания 6. Выход цепи запуска 7 подключен к катоду диода 9, управляк>щему электроду тиристора 4 60 и аноду диода 10. Вместо диода 9 может быть установлен резистор, каК в аналогах.

Устройство работает следующим образом. ts 1

При включении источника питания 1 преобразователь 2 заряжает положитель ными полупериодами напряжения конденсатор 5 через диод 3 н первичную обмотку катушки зажигания 6. Диод 10 не допускает попадания положительного напря>кения с диода 3 на управляющий электрод тиристора.

При срабатывании цепи управления запуском 7 тиристора (размыкании контактов прерывателя 8) цепь управления запуском выдает положительный импульс, открывающий тиристор 4. При этом колебания преобразователя 2 срываются, а конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания через тиристор 4, вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке и образуя колебательный

LC-контур. Перезаряд LC-контура происходит по цепи: конденсатор 5, первичная обмотка катушки зажигания б,далее с параллельным разветвлением тока как по цепи выходное cîIIðîòHHление преобразователя 2 напряжениядиод 3, так и по цепи диод 9 - диод 10 ° Величина тока в каждой цепи определяется ее омическими параметрами. При этом ток, протекающий в цепи диод 9 — диод 10, создает паде-: ние отрицательного напряжения на управляющем электроде тиристора 4 относительно его катода. Этот импульс отрицательного напряжения надежно запирает тиристор 4, уменьшая также влияние "дребезга" контактов. В этот момент начинает работу преобразователь 2 напряжения. Процесс заряда конденсатора 5 и сопутствующие эффек« ты повторяются.

Предлагаемое устройство сохраняя положительные достоинства прототипа, обладает более высокой эксплуатационной надежностью вследствие формирования дополнительного мощного отрицательного запирающего импульса на управляющем электроде тиристора, кроме того, обеспечивает простоту модернизации существующих аналогов, в том числе находящихся в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее соединенные между собой источник питания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель, один вывод которого соединен через накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цели, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, включен тиристор, анод которого соединен с выводом накопительного конденсатора, упр вляющий электрод соединен с цепью управления

996740

Составитель С. Маценко

Редактор М. Петрова Техред К.Мыцьо . Корректор E Рсшко

Заказ 898/52 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и через встречно включенный первый диод с общей шиной, а катод тиристора соединен с общей шиной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, между управляющим,электродом,и анодом тиристора встречно включен второй диод. !

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Бела Бун. Электроника на автомобиле. М., "Транспорт", 1979, с. 79.

5 2. Смирнов A. Д. Радиолюбители народному хозяйству. М., "Энергия", 1978, с. 262.

Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх