Подшипник скольжения

 

Союз Советских, Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 8?7167 (22) Заявлено 13.04.81 (21) 3313152/25-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 С 17/02

Гепударстеепнык кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.822..5 (088.8) пю делам нзебретеннк и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.02.83

В. В. Дидов, А. Г. Баженов и С. ф," фанйч .

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах ма.шин, работающих в условиях повышенных и пониженных температур, По основному авт. св. № 877167 известен подшипник скольжения, содержащий наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположенными по окружности, при этом для повышения надежности и обеспечения постоянства рабочего зазора он снабжен вставками, размещенными между стержневыми вкладышами 11).

Однако известный подшипник недостаточно надежен в работе, так как в условиях эксплуатации при повышенных или пониженных температурах возможна утечка смазки в осевом направлении.

Целью изобретения является повышение надежности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что подшипник скольжения снабжен корпусом и 20 равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками,.размещенными между стержневыми вкладышами и обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением с н лриь= +06. = чахл, 0+ вст. 6+."+ с ест -с, гдето, . 4щ,„, "„— соответственно коэффициенты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и торцовых вставок; а= — отношение длины стержнеа+Ь+...+с вого вкладыша к суммарной длине вкладыша и тор6 цовых вставок;

Ь вЂ” отношение длины торцовой а.+b+...+с вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг: 2 — тоже, поперечный разрез.

Подшипник содержит корпус 1, обойму 2 и размещенные в ней равномерно по окружности стержневые вкладыши 3 и вставки 4, а также торцовые вставки 5, размещенные

996758 между стержневыми вкладышами 3 и обоймой 2 со стороны обоих торцов подшипника.

Подвод смазки в подшипник осуществляется через отверстие 6 и кольцевую камеру 7, выполненные в корпусе 1, и питающие отвсрстия 8, выполненные в обойме 2 и стержневых вкладышах 3 равномерно по окружности.

Стержневые вкладыши 3 выполнены из антифрикционного материала, например из углеграфита АГ 1500 — Б83.

Подшипник работает следующим образом.

Смазка, например газ, через питающее отверстие 6 поступает в кольцевую камеру 7, а затем через систему питающих отверстий 8 в смазочный зазор подшипника. Цапфа всплывает на газовом смазочном слое. Так как газ поступает в камеру 7 нагретым (холодным), то нагреваются (охлаждаются) стержневые вкладыши 3, вставки 4 и 5, обойма 2.

Так как приведенные коэффициенты линейного расширения вкладышей 3 — вставок .1, вкладышей 3 — торцовых вставок 5 равны коэффициенту лннейного расширеlltlsI материала обоймы 2, то в окружном и осевом направлениях зазоры между вкладышами 3 и вставками 4 и 5 не образуются, что исключает утечки газа из камеры 7 в указанных направлениях.

Изооретение позволяет повысить надежность подшипника при его работе в условиях повы пенных и пониженных температур, например, в турбомашинах, турбона сосах.

20 (Х» а+ b+...+ñ.

Ь

b 5 cx + Ь+. "+с

Формула изобретения

Подшипник скольжения по авт. св. № 877167, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом и равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками, размещенными между стержневыми вкладышами и

10 обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением

15 I м 1 прив.= d0d. = вкл. a + завет. b+ ". + "вст. с гдето,ывх,,м,, — соответственно коэффициен ты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и торцовых вставок; отношение длины стержневого вкладыша к суммарной длине вкладыша и торцовых вставок; отношение длины торцовой вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 877167, кл. F 16 С 17/12, 1979 (прототип)..99б758

Редактор М. Петрова

Заказ 902/53

Составитель Г. Колтанюк

Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх