Подшипник скольжения

 

". "Ъ

P.C.Äåé÷

Центральный научно-исследовательский ьный институт (72) Автор нзобретення (Vl ) Заявнтель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

1 2

Изобретение относится к подшипни- новения автоколебаний в сторону болькам скольжения высокооборотных .турбо- шей частоты вращения, но не подавлямашин, в частности к подшипникам тур- ат их полностью. бокомпрессоров для наддува дизелей. . Вибрация вала в подшипнике привоПодшипники скольжения получился ши- дит к увеличению механических потерь, роков распространение s высокооборот- .уменьшению минимальной толщины масных турбомашинах. Однако, наряду а ляной пленки и, соответственно, увеМелым рядом достоинств, они обладают . личению абразивного износа втулки и и недостатком, выражающимся в возбуж- снижению срока ее службы. деним при высокой частоте вращения целью изобретения является подававтоколебаний ротора на масляном . ление или уменьшение амплитуды автоt0 слое подшипника. колебаний вала на масляном слое подИзвестны многаклиновые подшипни- шипника. ки, отличительным признаком которых является наличие клиновидных углуб- : Поставленная цель достигается тем, лений иа внутренней поверхности втул- что в подшипнике скольжения, содер3$ ки а жащем корпус с установленной в нем

Высокая устойчивость ротора дос- втулкой, на внутренней поверхности тигается в них за счет направленных которой выполнены клиновидные угк центру поддерживающих сил несколь- лубления, внутренняя поверхность ,.ких масляных клиньев $1). втулки разделена, по меньшей мере, Однако экспериментальная провер- на два участка, при этом количество ка показывает, что многоклиновые под- клиновидных углублений на одном

- шипники лишь сдвигают границу возник- участке не равно и некратно коли929901

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены клиновидные углубления, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирования колебаний, внутренняя поверхность втулки разделена, по меньшей мере, на два участка, количество клиновидных углублений на одном из которых некратно количеству клиновидных углублений на другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернавский С.А. Подшипники скольжения. M., Иашгиз, 1963, с. 144-165 (прототип) . честву клиновидных углублений на другом участке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез (вариант 1); на фиг. 2 - вид А на фиг.l; з на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 -. предлагаемый подшипник, продольный разрез (вариант 2); на фиг. 5 - вид

В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4. -o

Подшипниковая опора, по варианту

1 (фиг. 1) состоит из корпуса 1, втулки 2, имеющей в середине кольцевую канавку 3 для подвода смазки, стопорного штифта 4, ограничивающего fs ее вращение в корпусе 1. На внутренней поверхности каждой из поЛовин втулки 2, образованных кольцевой ка навкой 3, выполнены клиновидные углубления 5 {фиг. 2 и 3), при этом гв количество клиновидных углублений на одном участке не равно и некратно количеству углублений на другом участке.

Работает подшипник следующим об- ?ь разом.

Под действием центробежной нагрузки и остаточного дисбаланса ротора при его вращении центр вала .смещается в подшипнике и описывает замк- зз нутую траекторию, близкую к окружности.

При этом минимальный зазор перемещается вместе с валом по внутренней поверхности втулки 2. Вследствие этого на каждом из клиновидных углублений 5 возникает переменная по величине гидродинамическая сила, направленная к центру подшипника. Так как число клиньев в каждой половине подшипника различно и некратно между собой, на вал действуют переменные силы, сдвинутые по фазе, причем фазы также непрерывно изменяются.Это обстоятельство способствует демпфированию колебаний вала íà маслянном слое подшипника.

Конструкция подшипниковой опоры по вариант; 2 отличается наличием разъемной втулки 2. Работает подшипник аналогично варианту 1.

Эффект от использования предлагаемого изобретения определяется повышением срока службы подшипников и экономии на текущих издержках эксплуатации в связи с уменьшением числа переборок.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх