Гидравлический привод клапанов газораспределения

 

О и И С А Н И Е, 1997614

ИЗОВРЕЕЕН ИЯ

Сеюа Советских

"Социвпистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14. 09. 79 (21) 2811703/25-06 (51) М. Кл.

F 01 б 9/02 (23) Приоритет - (З2) 16 09° . 78

Гееудеретеенвй кен«тет

COCA (З1) Р2840445 ° 7 . (ЗЗ) фРГ

Опубликовано 15.02. 83. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15 ° 02 83 ле делан «зеерете««« и еткрытя« (ВВ) УДК 621.43 (088. 8) Иностранцы

Хансюрген Цюрнер и Вольфганг Фурманн (ФРГ) (72) Авторы ,изобретения к

J т

Иностранная фирма 1 " - т - .:"Я,„- : ;,,ó Ы I

"Иеюнненфебрнк Аугсбург- Нюрнберг др" е дйсч (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ

ГАзт РАспРеделения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения с j гидравлическим приводом клапанов двигателей внутреннего сгорания или

5 поршневых компрессоров.

Известны гидравлические приводы клапанов газораспределения для двигателя внутреннего сгорания или порш-то невого компрессора, содержащие приводной цилиндр, во внутренней поло-. сти которого установлен поршень-датчик, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, исполнительный цилиндр, во внутренней поло-. сти которого установлен поршень уп равления клапаном, причем приводной и исполнительный цилиндры соединены ,нагнетательным трубопроводом, в верх"20

-ней точке которого размещены средства для деаэрации рабочей жидкости, сообщенные со.спивным трубопроводом, и устройство для подпитки рабочей жидкоСтью $ 1)

Однако в таких устройствах врезультате попеременного отвода жидкости могут возникнуть значительные колебания, что приводит к.нарушению yn" равления клапанами.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе средства для деаэрации рабочей жидкости выполнены в виде нерегулируемого дросселя и установленного за ним сепаратора с переливным

)трубопроводом, сливной трубопроводснабжен регулируемым дросселем, а кулачок выполнен с затылочной частью, радиус которой меньше радиуса основ" ной окружности кулачка и сопряжен с последней через бесступенчатые пере" ходы.

Сливной трубопровод снабжен обрат" ным клапаном, установленными за регулируемым дросселем, Устройство для подпитки содержит подпитывающую емкость, подпитывающий трубопровод с насосом и перепускф гидравлической системе. Выполнение кулачка 3 с затылочной частью, радиус которой меньшей радиуса основной ок" ружности, и бесступенчатыми переходами устраняет возможность возникновения вибрации в нагнетательном трубопроводе, вызванной заправочным клапаном.

Предусмотренные на кулачке переходы 15 и 16 обеспечивают соответственно медленное сжатие или расширение рабочей жидкости в нагнетательном трубопроводе, которое необходимо для оТ крытия или закрытия клапана газораспределения путем преодоления сопротивления пружины,, что также предотвращает возникновен.ие колебаний.

Таким образом, данное выполнение гидравлического привода клапанов газораспределения позволяет увеличить его надежность.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод клапанов газораспределения для двигателя внутреннего сгорания или поршневого компрессора, содержащий приводной цилиндр, во. внутренней полости которого установлен поршень-датчик, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, исполнительный ципиндр, во внутренней полости которого установлен поршень управления клапаном, причем приводной и исполнительный ци= линдры соединены нагнетательным трубопроводом, в верхней точке которого размещены средства для деазрации рабочей жидкости, сообщенные со сливным трубопроводощ, и устройство для подпитки рабочей жидкостью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, средства для деаэрация рабочей жидкости выполнены в виде нерегулируемого дросселя и установленного за ним сепаратора с перели вным трубопроводом, сли вной трубопровод снабжен регулируемым дросселем, а кулачок выполнен с затылочной частью, радиус которой меньше радиуса основной окружности кулачка и сопряжен с последней через бесступенчатые переходы .

Привод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что сливной трубопровод снабжен обратным клапаном, установленным за регулируемым дросселем.

3 997614 ным.клапаном, ресивер и заправочный клапан, причем последний не перекрывается поршнем-датчиком ни в каком из его положений, В качестве рабочей жидкости использовано масло.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Гидравлический привод клапанов газораспределения содержит приводной 10 цилиндр 1, во внутренней полости которого установлен поршень-датчик 2, .взаимодействующий .с кулачком 3 распределительного вала, исполнительный цилиндр 4, во внутренней поверхности is которого установлен поршень 5 упраьления подпружиненным- клапаном 6, Приводной 1 и исполнительный 4 цилиндры соединены наГнетательным трубопроводом 7, в верхней точке которо- 30 го размещены средст ва дл деаэр ац ии рабочей жидкости, выполненные в виде нерегулируемого дросселя 8 и установленного за ним сепаратора 9 с переливным трубопроводом 10. Сливной тру в В бопровод 11 снабжен регулируемым дросселем 12 и обратным клапаном 13, установленным эа регулируемым дросселем, причем кулачок 3 выполнен с затылочной частью, радиус которой меньше ра- З0 диуса основной окружности l4 кулачка и сопряжен с последней через дЬсступенчатые перехсфы 15 и 16.

Гидравлический привод также снабжен устройством для подпитки рабочей жидкостью (маслом), содержащим под" питывающую емкость 17, подпитывающий трубопровод 18 с насосом 19 и перепускным клапаном 20, ресивер 21 и эаправочный клапан 22.

Привод работает следующим образом.

Дроссель 12 изменяет величину подьема клапана 6. Когда дроссель закрыт, подъем клапана 6 максимальный.

При открытом дросселе 12 рабочая жидкость стекает через него во время перемещения поршня-датчика 2 и направляется через имеющим участок успокоения трубопровод .1 в подпитывающую емкость 17. С помощью клапана

13 предотвращается обратное всасыва" ние воздуха или рабочей жидкости в нагнетательный трубопровод.

За счет средств для деазрации до- И стигается надежный отвод пузырьков газа из рабочей жидкости и предотвращается возникновение колебаний в

Р щ и бочей

f Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 467440, кл. 14 d 9/02, опублик. 1928.

5 997614

3 Приводпоп. 1, отличаю щ и и сятем,,что устройство для подпитки содержит подпитывающую емкость, подпитывающий трубопровод с насосом и перепускныи клапаном, ресивер и заправочный клапан, причем последний не перекрывается поранемдатчиком ни г каком из его положений.

Привод по и. l,. о т л и ч ай с я тем, что в качестве ражидкости использовано масло.

Гидравлический привод клапанов газораспределения Гидравлический привод клапанов газораспределения Гидравлический привод клапанов газораспределения Гидравлический привод клапанов газораспределения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх