Устройство для запуска главного судового двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву а1 953254 (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3282994/25-06 (511 М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€”

F 02 N 9/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (531УДК 621 436-573 (088. 8) Опубликовано. 070383. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.0383 (72) Авторы изобретения

С.И.Каменский и Л.A.oðëîâ (Одесский институт инженеров морского флота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГЛАВНОГО СУДОВОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска главного судового двигателя.

По основному авт.св. Р 953254 известно устройство для запуска главного судового двигателя, содержащее датчик частоты вращения, схему закрытия клапана управления пуском, датчики давления пускового воздуха и глубины н агруже ния гребного винта, регуляторы уровней сигналов всех датчиков, линейный сумматор напряжения всех датчиков, датчик положений "Задний ход" телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вращения с . заданным значением, датчик положения

"Передний код" телеграфа на мостике и триггер, при этом датчики с регуляторами уровней сигналов и сумматор объединены в схему сигнала коррекции, датчик положения "Задний ход", телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вращения с заданным значением - в схему совпадений, датчик положения "Передний ход" телеграфа на мостике и триггер - в схему памя ти, причем схема совпадений соединена со схемой памяти, а последняя— со схемой закрытия клапана управления пуском, и устройство снабжено выпрямительным мостом, установленным между датчиком частоты вращения и линейным сумматором напряжения (1 1.

Однако известное устройство лишено средств, контролирующих продолжительность остановки двигателя перед его запуском, что снижает надежность запуска.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

Цель достигается тем, что. устройство дополнительно снабжено реле времени, подключенным ко входу триггера схемы памяти.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1, 2, и 3 соответственно частоты вращения двигателя (тахогенератор), давления ,пускового воздуха в баллоне (Рб „) и глубины погружения гребного винта (h8) с установочными регуляторами R

В 2 и R3 ypовней сигналов и выпрямительный мост 4, установленный между датчиком 1 частоты вращения и линейным сумматором 5 напряжения, образующие в совокупности схему 6 сигнала коррекции, компаратор 7 с регулято ром R4 установки частоты вращения;

1002653 триггер Т1 и бесконтактное реле 8, образующие в совокупности схему 9 закрытия клапана управления пуском, схему 10 совпадений с датчиком 11 положения "Задний ход" телеграфа на мостике и устройством 12 сравнения 5 частоты вращения с ° заданным значением образующие в совокупности схему 13 памяти триггер Т2 и датчик 14 положения "Передний ход" телеграфа на мостике и реле 15 времени. Причем вы- 0 ход сумматора 5 подключен к одному из входов компаратора 7, выход которого соединен со входом R триггера T

1 Р выходы схемы 10 совпадений и реле 15 времени подключены ко входу R тригге- 5 ра Т>, датчик 14 соединен со входом

S триггера Т, выход которого связан со входом S триггера Т1.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, поступающие от датчиков

1., 2 и 3 частоты вращения двигателя, давления пускового воздуха в баллоне и глубины погружения гребного винта, через установочные регуляторы R 1,,R и R3 уровней сигналов поступают на линейный сумматор 15 напряжения, при этом сигнал частоты .вращения проходит через выпрямительный мост 4. Линейно суммированные напряжения с выхода сумматора 5 поступают на вход компа- З0 ратора 7, на другой вход которого от установочного регулятора R4 уровня сигнала поступает напряжение уставки пусковой частоты вращения, соответствующее сумме входных сигналов. В слу-35 чае, когда сумма напряжений входных сигналов превыаает заданный порог срабатывания, на выходе комнаратора

7 появляется сигнал — напряжение, .вызывающее опрокидывание триггера Т 1 схемы 9. сигнал на выходе т1 (имеющий, н апример, релейную хар акт ери ст ику) поступает на бесконтактное реле

8, которое включено в разрыв исполнительного реле и соленоида клапана от- 5 сечки цепи управления подачей пускового воздуха штатной системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) . и размыкает данную электрическую цепь, =о приводит к закрытию клапана управления пуском (КУП) .

При аварийном реверсе, выполняемом при высокой скорости судна, предусмотрено автоматическое выключение работы схемы б сигнала коррекции, что позволяет сохранить проектную надежность аварийного реверса в эксплуатационном диапазоне давлений пускового воздуха.

Это выключение происходит при одновременном поступлении сигналов-комайд

"Задний ход" и "Частота вращения дви-60 гателя равна заданной величине" от датчика 11 положения "Задний ход" телеграфа на мостике и устройства 12 соответственно (согласно опыту эксплуатации заданная частота вращения может быть принята равной, например, 0,85-0,95 от номинальной). При этом на выходе схемы 10 совпадений появляется сигнал вызывающий опрокидывание триггера Т>. схемы памяти 13, с инверсного выхода которого производится удержание триггера Т по входу S в состоянии "Бесконтактное реле 8 замкнуто". В этом случае размыкание указанной электрической цепи управления подачей пускового воздуха производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы

ДАУ. В то же время триггер Т остается в состоянии запоминания этого сигнала до момента поступления сигналакоманды "Передний ход" от датчика 14 положения "Передний ход" телеграфа на мостике на вход триггера Т . Это предотвращает срабатывание устройства при срыве аварийного реверса и необходимости повторного выполнения маневра "Задний ход". При этом триггер

Т1 ПЕРЕВОДИтся в ИСХОДное состояние, тем самым разрешая работу схемы б сигнала коррекции.

Аналогичным образом при превышении временным интервалом заранее заданной уставки (согласно опыту эксплуатации различных двигателей 10-15 мин), на выходе реле 15 времени появляется сигнал, вызывающий опрокидывание триггера Т, с инверсного выхода которого производится удержание триггера Т по входу S в состоянии "Бескон1 тактное реле 8 замкнуто. Тогда размыкание цепи КУП производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы ДАУ. В То же время триггер Т остается в сос.тоянии запоминания этого сигнала до момента поступления первого же сигнала-команды Передний ход" от датчика

14 на вход S триггера Т . При этом триггер Т переводится в исходное состояние, тем самым разрешая работу схемы 6 сигнала коррекции,а реле 15 времени возвращается в исходное положение.

Начальные состояния Т1 и Т2

"Еесконтактное реле 8 з амкнуто" устанавливаются автоматически при подаче питания на устройство.

Таким образом, использов ание предлагаемого устройства позволяет повысить надежность запуска двигателя после длительной остановки.

Формула изобретения

Устройство для запуска главного судового двигателя по авт.св.

953254, отличающееся. тем, что, с целью повышения надежности запуска, оно дополнительно снабжено реле времени, подключенным к входу триггера схем памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР

N- 953254, кл. F 02 и 9/04, 1980.

1002653

Составитель В.Noposoa редактор H.MHTpoBKa Техред. Ж.Кастелевич Корректор lO, Макаренко

Заказ 1493/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óìroðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для запуска главного судового двигателя Устройство для запуска главного судового двигателя Устройство для запуска главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх