Подвеска колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз - Советских

Социалистических

Республик

< >998144 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.80 (21) 2932126/27-11 (51) М Кл з

В 60 Ci 3/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудерстееенме кеметет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.11. .01 011(088 8) ао делам еэееретени» и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Баранов, Б. В. Николаев, О. Х. Папашев и

Запорожский ордена Октябрьской Революции и о

Красного Знамени автомобильный завод « (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая П -образную балку с мягким на кручение основанием откры-. того сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса, соединенную с опорами кузова транспортного средства (1).

Данная подвеска обладает малой долговечностью, так как не обеспечивает равномерного распределения напряжений в местах соединения профилей основания и продольных ветвей, из-за наличия сварных швов, являющихся концентраторами напряжений.

Цель изобретения — повышение долговечности, путем обеспечения равномерного распределения напряжений.

Указанная цель достигается тем, чтов подвеске колес транспортного средства, содержащей Il -образную балку с мягким на кручение основанием, открытого сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса и соединенную с опорами кузова транспортного средства, балка

2 выполнена из одной детали, имеющей в местах изгиба криволинейные участки, на которых открытое сечение основания преобразовано в закрытое сечение ее продольных ветвей.

При этом балка выполнена трубчатой круглого сечения с горизонтальной прорезью по длине ее основания, распространенной на криволинейные участки балки.

Кроме того, балка соединена с опорами кузова в местах- ее изгибов посредством кронштейнов открытого - сечения; причем места соединения лежат в одной плоскости, проходящей через вертикальную ось поперечного сечения балки.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, при выполнении балки из незамкнутого профиля; на фиг. 3 — то же, при выполнении балки из замкнутого профиля, в частности, трубы круглого сечения; на фиг: 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Подвеска состоит из балки 1, которая содержит основание, криволинейные участки и ветви. К ветвям балки 1 крепятся с одной стороны колеса 2, а с другой — амортизаторы с пружинами 3. К криволинейным

998144 участкам балки 1 приварены кронштейны 4, шарнирно соединенные с опорой 5 кузова 6.

Ветви балки вместе с кронштейнами 4 образуют рычаги подвески, и ее основание и частично криволинейные участки — стабилизирующую поперечину.

При изготовлении. балки из незамкнутого профиля, выполненного из листового материала, прорезь на ветвях и частично на криволинейных участках заворачивается (фиг. 2), чем обеспечивается закрытое сечение для повышения жесткости.

При перемещении одного колеса 2 подвески вверх, а другого вниз основание балки 1, благодаря открытому сечению 7 легко деформируется, так как кромки сечения имеют возможность перемещаться относительно друг друга. Тем самым обеспечивается стабилизирующий эффект подвески при независимости колес. Распространение открытого сечения и на криволинейные участки позволяет избежать пиковых напряжений и уменьшить величину напряжения на кручение.

В предлагаемой подвеске упрощена конструкция и снижена трудоемкость, ориентировочно íà 30% за счет уменьшения количества деталей, сокращения длины сварочных швов и уменьшения числа сварочных операций, что влияет на снижение массы автомобиля приблизительно 3,1 кг, повышена стабильность углов установки колес, обеспечивающая увеличение срока службы шин автомобиля; повышена долговечность подвески.

Формула изобретения

1. Подвеска колес транспортного средст5 ва, содержащая П -образную балку с мягким на кручение основанием, открытого сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса и соединенную с опорами кузова транспортного ,О средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерного распределения напряжений, балка выполнена из одной детали, имеющей в местах изгиба криволинейные участки, на которых открытое сечение основания

15 преобразовано в закрытое сечение ее продольных ветвей.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена трубчатой круглого сечения с горизонтальной прорезью по длине ее основания, распространенной на криволинейные участки балки.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что балка соединена с опорами кузова в местах ее изгибов посредством кронштейнов открытого сечения, причем места сое25 динения лежат в одной плоскости, проходящей через вертикальную ось поперечного сечения балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Патент США № 3767224, кл. 280—

124 В, 1973 (прототип).

998144

А -A иоИрнуто

Фиг 4

Составитель А. Никитин

Редактор А. Шандор Теехред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1035/27 Тираж 673 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области общего машиностроения и представляет собой подвеску переменной жесткости транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции подвесок с рычагами, расположенными параллельно продольной оси автомобиля, и позволяет в подвеске колес со связанными рычагами сократить число соединений элементов подвески и снизить нагруженность конструкции без ограничения ее функциональных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам автотранспортных средств
Наверх