Стенд для испытания двух одинаковых червячных редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи. Технический результат заключается в возможности проведения измерений фактических крутящих моментов на червяке каждого испытуемого редуктора как по величине, так и по направлению. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания червячных редукторов.

Известен стенд для испытаний червячных редукторов прямого действия («Машины и стенды для испытания деталей» Москва, «Машиностроение», 1979. Фиг. 2.36, стр. 80), содержащий балансирный электродвигатель, колодочный тормоз с пружинно-винтовым механизмом сжатия колодок, валы для подсоединения испытуемой передачи.

Недостаток этого стенда в наличии дорогостоящего устройства нагружения и необходимости подвода большой энергии.

Известен стенд с замкнутым контуром («Машины и стенды для испытания деталей». Москва, Машиностроение, 1979. Фиг. 2.39, стр. 81), содержащий два одинаковых испытуемых червячных редуктора, у которых тихоходные валы связаны торсионным валом с муфтой, а быстроходные валы - цилиндрическим редуктором, в котором предусмотрен выходной вал для подсоединения электродвигателя. Нагрузка на испытуемые редукторы (в контуре) создается закруткой торсионного вала. В этом стенде отсутствует тормозное устройство, и мощность электродвигателя определяется только внутренними потерями в контуре. В этом стенде при испытаниях один червячный редуктор работает в режиме преодоления нагрузки, а второй - в режиме помогающей нагрузки. Как известно, прямой и обратный кпд червячного редуктора разный, поэтому при одном и том же крутящем моменте на червячных колесах обоих редукторов (момент закрутки торсиона) крутящий момент на червяках разный.

Недостаток этого стенда в отсутствии достоверных показаний величины крутящих моментов именно на валу каждого червяка, что делает невозможным оценить качество испытуемых редукторов, которое оценивается по соотношению крутящих моментов на входном и выходном валах и невозможности закрутки торсионного вала при работающем приводе - в динамике.

Техническим результатом заявленной конструкции стенда для испытания двух одинаковых червячных редукторов по схеме замкнутого контура является возможность замеров фактических крутящих моментов на входных валах-червяках и проведения закрутки торсионного вала при работающем приводе.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенд, содержащий основание, электродвигатель с ременной передачей, два технологических конических редуктора, связанных между собой торсионным валом с датчиком его закрутки, установлены два одинаковых планетарных редуктора по схеме 2K-H, солнечные шестерни которых связаны с червяками испытуемых червячных редукторов, водила связаны между собой, а коронная шестерня каждого редуктора имеет возможность поворота и установленным на ней рычагом взаимодействует посредством талрепа и поворотного рычага с датчиком нагрузки, установленным на основании.

Такое выполнение стенда позволяет закрутку торсиона талрепом производить при работающем приводе, иметь достоверные показания крутящего момента на червяке каждого испытуемого червячного редуктора как по величине, так и по направлению, и по соотношению его с крутящим моментом на колесе червячного редуктора (крутящий момент закрутки торсионного вала) давать объективную оценку его качества.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда.

На фиг. 2 дан поперечный разрез с видом на талреп - механизм разворота.

Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2 с ременной передачей 3, два технологических конических редуктора 4, одни шестерни которых связаны между собой торсионным валом 5 с датчиком 6 его закрутки, а вторые шестерни через валы 7 - с червячными колесами 8 и 9 двух одинаковых испытуемых червячных редукторов 10 и 11, червяки 12 и 13 каждого из которых через зубчатые муфты 14 и 15 связаны с солнечными шестернями 16 и 17 двух одинаковых планетарных редукторов 18 и 19, водила 20 и 21 которых жестко связаны между собой и на их соединительном валу установлен ведомый шкив 22 ременной передачи привода от электродвигателя 2.

Корона 23 и 24 каждого планетарного редуктора выполнена поворотной и через жестко закрепленный на ней рычаг 25, на котором установлена поворотная гайка 26, взаимодействующая через винт 27 талрепа с ответной поворотной гайкой 28, установленной в поворотном рычаге 29, выполненным балансиром, взаимодействует с датчиком нагрузки - штоком 30 гидроцилиндра 31 с установленным в его полости не показанном на чертеже манометром.

Стенд работает следующим образом.

На стенд устанавливаются два одинаковых испытуемых червячных редуктора 10 и 11, червячные колеса которых валами 7 соединяются с валами технологических конических редукторов 4. В зависимости от направления закрутки торсиона 5 винтом 27 талрепа устанавливается исходное взаимное положение рычагов 25 и 29 - то ли они раздвинуты, то ли сдвинуты.

Зубчатыми муфтами 14 и 15 червяки 12 и 13 испытуемых редукторов 10 и 11 блокируются с солнечными шестернями 16 и 17. Испытуемые червячные редукторы 10 и 11 таким образом оказываются в замкнутом контуре.

Включается электродвигатель 2, вращением винтов 27 талрепов закручивается торсионный вал 5 крутящим моментом, контролируемым по датчику 6 его закрутки.

Пересчетом показаний манометров определяется крутящий момент МК на короне, крутящий момент на червяке МЧ - солнечной шестерне, как известно, равен

где zc - число зубьев солнечной шестерни,

zк - число зубьев коронной шестерни,

0,98 - кпд планетарного редуктора.

Показания крутящего момента на солнечных шестернях-червяках 12 и 13 разные на обоих червячных редукторах 10 и 11, т.к. в замкнутом контуре на одном редукторе преодолевается момент закрутки торсиона, а на втором - это помогающий момент.

В предлагаемом стенде регистрируется именно фактический крутящий момент на червяке независимо от величины крутящего момента на соединительном валу водил, соответственно, по соотношению его с моментом на червячном колесе (торсионном вале) может даваться объективная оценка качества испытуемого редуктора.

Изменение величины нагрузки в контуре (величину закрутки торсионного вала) при работающем приводе в динамике расширяет эксплуатационные качества стенда, позволяет запуск электродвигателя проводить на холостом ходу без нагрузки, соответственно, при его меньшей мощности.

1. Стенд для испытания двух одинаковых червячных редукторов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, электродвигатель с ременной передачей, два технологических конических редуктора, связанных между собой торсионным валом с датчиком его закрутки, отличающийся тем, что в стенд уставлены два одинаковых трехзвенных планетарных редуктора, одни звенья которых соединены зубчатыми муфтами с червяками испытуемых червячных редукторов, вторые звенья жестко связаны между собой, а третье звено каждого редуктора имеет возможность поворота и установленным на нем рычагом взаимодействует посредством механизма разворота и поворотного рычага с датчиком нагрузки, установленным на основании.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что планетарные редукторы выполнены по схеме 2К-Н, солнечные шестерни которых связаны с червяками испытуемых червячных редукторов, водила связаны между собой, а коронные шестерни имеют возможность поворота.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм разворота выполнен талрепом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник. Устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами. Фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником, а наружный конец полого вала крышки корпуса снабжен резьбой. В корпусе в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней тензорезисторами, соединенными в тензометрический мост, преобразующий деформацию корпуса в электрическое напряжение, пропорциональное развиваемой силе. Технический результат заключается в расширении возможностей применения нагружающего устройства в различных областях техники. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов. Устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора. Гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения. Винт винтовой передачи выполнен двухсторонним, снабженным второй гайкой в виде пиноли, связанной со второй крышкой посредством шпоночного соединения, а фланец винта установлен между корпусом и второй крышкой с возможностью вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении веса конструкции, увеличении хода пинолей. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами. Нагружателем контура служат сами испытуемые ремни, а ограничителем крутящего момента является установленная на быстроходном валу в кронштейне центробежная колодочная муфта, у которой центральный вал связан через пружину кручения с одним из шкивов, а барабан - жестко со вторым шкивом. Показания крутящего момента контролируются по указателю, который трансформирует через несамотормозящуюся винтовую передачу взаимное угловое смещение шкивов в осевое его перемещение. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств стенда. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Устройство содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, ширина которых равна ширине промежуточных дисков, а высота равна высоте выступов относительно впадин на центральном диске. Центральный диск выполнен по своей ширине составным, состоящим из совокупности отдельных, идентичных друг другу по своим профилям элементов. Все диски сопряжены между собой посредством стяжного крепежа, устанавливаемого в сквозных соосных отверстиях, выполненных в дисках. Ширина промежуточных дисков задается исходя из условий работы роликового образца с центральным диском максимальной ширины. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик. На основании стенда установлен интегрированный шаговый сервопривод, бесконтактный датчик вращающего момента, задняя бабка, цанговые зажимы для центрирования и закрепления вала передачи, линейные направляющие с установленным на них суппортом для закрепления гайки, двух датчиков линейных перемещений, гидроцилиндров для создания рабочей нагрузки, датчиков виброускорений. Задняя бабка имеет возможность перемещаться, что позволяет испытывать передачи разного типоразмера. Винт испытуемого механизма устанавливается в цанговых зажимах для уменьшения погрешности базирования, гайка закрепляется на суппорте. Режимы испытаний зависят от параметров, которые необходимо получить и могут быть статическими и динамическими. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, а также повышении точности измерений параметров и вычисления технических характеристик передачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Роликовый образец содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, соединяющие собой крайние и центральный диски, и высота которых равна высоте превышения выступов над впадинами центрального диска. Причем выступы и впадины центрального диска и прилегающие к ним перемычки расположены под углом к оси роликового образца; а этот угол задается равным углу расположения зубьев моделируемого реального косозубого зубчатого колеса. Технический результат заключается в возможности моделирования работы реальных зубчатых колес с косыми зубьями. 5 ил.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для испытания механизмов, в частности для испытаний дистанционного тросового привода управления механизмами, например коробками передач. Стенд состоит из рамы с механизмом, задающим перемещение, рамы с нагружающими механизмами, рамы крепления тросов и электронных блоков управления. Механизм перемещения состоит из двух независимых механически не связанных между собой электромеханических приводов, закрепленных на съемных плитах, позволяющих устанавливать каждый привод на различную высоту. Рама крепления тросов сборная и состоит из набора универсальных переносных секций. Рама с нагружающими механизмами в виде электродвигателей и электронным блоком управления нагружающими механизмами выполнена в виде независимого подвижного модуля. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда с помощью использования универсальных модулей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх