Патенты автора Алепин Евгений Андреевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструкциям многоосных вагонов. Многоосный вагон включает кузов, нижнюю раму с хребтовой балкой и тележки. Хребтовая балка вагона снабжена пятниками для опирания на подпятники надрессорных балок крайних тележек. Для опирания на среднюю тележку хребтовая балка снабжена парой оппозитно установленных кронштейнов. Кронштейны могут поворачиваться на вертикальных осях. Внешние концы кронштейнов связаны разъемным соединением «шип-паз» с отдельной плитой. Плита снабжена пятником и скользунами для опирания на надрессорную балку средней тележки. Улучшается вписывание вагона в криволинейные участки пути. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара. Вагон-думпкар содержит кузов с продольными бортами и полом, внутренние поверхности которых снабжены предохранительными листами (1, 5). Предохранительные листы (1, 5) выполнены из износостойкой высокопрочной стали. Толщина листа обеспечивает заданную твердость поверхности. Листы снабжены продольными элементами жесткости (2, 6) круглого или прямоугольного сечения из конструкционной стали, которые закреплены на поперечных элементах вагона - балках (3) верхней рамы и ребрах (7) и петлях (8) бортов. Количество элементов жесткости и размеры сечений подбирают расчетным путем, обеспечивая заданную жесткость конструкции. Изобретение удлиняет межремонтный эксплуатационный период вагона-думпкара, снижает массу вагона-думпкара. 2 ил.

Изобретение относится к области вагоностроения, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар. Верхняя рама вагона-думпкара включает продольную балку, выполненную в виде продольного профильного элемента, к горизонтально ориентированной полке которого прикреплен защитный козырек. Козырек выполнен с дугообразным и плоским участками поверхности. Плоский участок поверхности защитного козырька ориентирован вертикально и закреплен на нижней части продольного профильного элемента. Верхняя точка дугообразной части защитного козырька расположена на 10-15 мм выше уровня верхней горизонтальной полки профильного элемента. Изобретение устраняет просыпание груза мелкой фракции во время движения вагона. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева. Настил пола кузова вагона-думпкара содержит установленное на раме из продольных (1) и поперечных (2) балок основание (4) настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка (5), выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист (3). Между верхним предохранительным листом (3) и деревянной амортизирующей прослойкой (5) установлена металлическая решетка (6). Изобретение продлевает безремонтный период эксплуатации настила пола кузова вагона-думпкара. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4). Балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам (1), связанных горизонтально ориентированной рамой. На крайних элементах горизонтальной рамы расположены крайние пятники (2), а на центральном элементе - центральный подпятник (4). Расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной. Уменьшена масса и металлоемкость соединительной балки более чем в 2 раза. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Трехосная тележка включает шкворневую балку, надрессорные балки, рессорные комплекты, колесные пары с буксами, боковые рамы, опирающиеся на буксы крайних колесных пар и балансиры букс средней оси с точками крепления каждого балансира к боковой раме. Точки крепления расположены асимметрично относительно продольной оси симметрии колес, а именно по разные стороны от продольной оси симметрии колес. Достигается снижение износа бандажей колесных пар. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям восьмиосных рельсовых транспортных средств. Восьмиосное рельсовое транспортное средство содержит кузов и тележки. Кузов опирается боковыми и центральными опорами на две четырехосные тележки, каждая из которых составлена из двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой. Соединительная балка содержит сверху центральный подпятник для опирания пятника кузова и снизу два крайних пятника для опирания на подпятники надрессорных балок, снабженных боковыми скользунами. Центральный подпятник соединительной балки выполнен в виде втулки, а опирающийся на него пятник кузова - в виде трубы, соединенной с втулкой по скользящей посадке. Боковые опоры кузова опираются на боковые скользуны надрессорных балок. Боковые опоры кузова выполнены в виде катков или пластин, а скользуны соответственно - в виде пластин или роликовых подшипников. Достигается уменьшение массы тележки вагона без снижения ее грузоподъемности и ухудшения вписывания тележки вагона в кривые участки пути. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза. Продольный край защитного козырька (4) прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа. Боковые части козырька (4) огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом. Изобретение повышает эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам)

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам

 


Наверх