Саморазгружающийся вагон типа думпкар


 


Владельцы патента RU 2428336:

Козин Михаил Дмитриевич (RU)
Алепин Евгений Андреевич (RU)

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам). Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает верхнюю раму (1) с осями (2 и 3) поворота кузова, состоящую из поперечных балок (4), соединенных с продольными балками (5), верхнего (6) и нижнего (7) листов, между которыми закреплены деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, и нижнюю раму (9). Нижняя рама содержит хребтовую балку (10) с разгрузочными цилиндрами (11), расположенными по обеим ее сторонам. Верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы. Изобретение уменьшает массу верхней рамы. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам - самосвалам (думпкарам), и может быть использовано в отраслях промышленности, где используются думпкары.

Известен думпкар (SU, а.с. №143422, МПК B61D 7/08, опубл. БИ №24, 1961), кузов у которого осями поворота, закрепленными на поперечных балках верхней рамы, опирается на кронштейны, закрепленные на хребтовой балке нижней рамы. Между верхней рамой и хребтовой балкой имеется зазор 100-300 мм.

Недостатком существующей конструкции является большая материалоемкость верхней рамы, которая состоит из продольных и поперечных балок, верхнего и нижнего листов и деревянных брусьев между листами. При загрузке думпкара скальными породами удар воспринимается поперечными балками, которые, опираясь на продольные, воспринимают большой изгибающий момент и имеют большую металлоемкость.

Известен думпкар (RU №2181329 С2, 2002.04.20, B61D 9/08), у которого верхняя рама осями поворота кузова опирается кронштейнами на хребтовую балку и между верхней рамой и хребтовой балкой установлены пружины с целью увеличения подъемной силы разгрузочных цилиндров. В связи с незначительной жесткостью пружины по сравнению с жесткостью поперечных балок при изгибе силу удара от падающей глыбы воспринимают поперечные балки и незначительную часть удара 2 - 3% воспринимают пружины.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение массы верхней рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне типа думпкар, включающем верхнюю раму с осями поворота кузова, состоящую из поперечных балок, соединенных с продольными балками, и верхнего и нижнего листов, между которыми закреплены деревянные брусья или другие упругие элементы, нижнюю раму, содержащую хребтовую балку с разгрузочными цилиндрами, расположенными по обеим ее сторонам, верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы.

Предлагаемое решение уменьшает массу верхней рамы путем уменьшения изгибающего момента, действующего на поперечные балки верхней рамы при ударе падающих глыб. Уменьшение изгибающего момента происходит за счет уменьшения ширины верхней рамы (уменьшения длины поперечных балок) и опирания ее нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы, имеющей прочность на порядок больше прочности поперечной балки.

На чертеже показан конкретный пример выполнения предлагаемого изобретения.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает верхнюю раму (1) с осями (2) и (3) поворота кузова, состоящую из поперечных балок (4), соединенных с продольными балками (5), и верхнего (6) и нижнего (7) листов, между которыми закреплены деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, нижнюю раму (9), содержащую хребтовую балку (10) с разгрузочными цилиндрами (11), расположенными по обеим сторонам хребтовой балки (10). Ширина верхней рамы (1) равна расстоянию между осями (2) и (3) поворота кузова, и верхняя рама (1) оперта нижним листом (7) непосредственно на хребтовую балку (10) нижней рамы (9).

Принцип действия. При загрузке думпкара скальными породами удар от падающей глыбы (2-3 тонны) от верхней рамы (1) передается на хребтовую балку (10) нижней рамы (9) через деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, закрепленные между верхним (6) и нижним (7) листами верхней рамы (1).

Выполнение саморазгружающегося вагона типа думпкар согласно предложенному решению позволяет уменьшить массу вагона на 7-10% от существующей.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий верхнюю раму с осями поворота кузова, состоящую из поперечных балок, соединенных с продольными балками, и верхнего и нижнего листов, между которыми закреплены деревянные брусья или другие упругие элементы, нижнюю раму, содержащую хребтовую балку с разгрузочными цилиндрами, расположенными по обеим ее сторонам, отличающийся тем, что верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вибрационной технике. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. .

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх