Патенты автора Набоков Владимир Кузьмич (RU)

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков. Резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы. Достигается повышение срока службы шарниров за счет ограничения их перегрузок. 4 ил.

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с направляющим колесом установлен посредством подвижного шлицевого соединения на неподвижной опоре корпуса механизма. Внутренняя полость Г-образного рычага соединена посредством канала в опоре рычага с гидравлической полостью цилиндра, в котором установлен подвижно поршень-разделитель жидкой и газовой сред. Воздушная полость цилиндра соединена магистралью с автоматическим переключателем подачи сжатого воздуха из штатной пневмосистемы машины. В центральном отверстии штока поршня-разделителя может быть установлена на резьбе заглушка, центральное отверстие которой соединяет радиальный дренажный канал поршня от цилиндрической проточки между его уплотнениями с атмосферой. Достигается автоматическое натяжение гусениц во время прямолинейного движения машины и при ее поворотах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические рессоры опорных катков, а также систему их управления. Система управления снабжена позиционным переключателем, соединенным магистралями с источником сжатого воздуха и с пневмогидравлическими рессорами. Магистрали к рессорам выполнены с редукционными клапанами с различным уровнем преобразования управляющего давления. Воздушные полости рессор соединены с атмосферой магистралью, содержащей дроссель и регистратор давления. Полости противодавления рессор соединены магистралями с гидравлическими полостями высокого давления пневмогидравлических преобразователей давления. Воздушные полости преобразователей соединены с источником сжатого воздуха магистралью, содержащей запорный вентиль связи с атмосферой. Достигается увеличение клиренса и повышение плавности хода. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. Достигается повышение компактности, надежности работы устройства и удобство технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

 


Наверх