Гусеница с гибкими шарнирами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков. Резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы. Достигается повышение срока службы шарниров за счет ограничения их перегрузок. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях гусениц быстроходных гусеничных машин.

Известна резинометаллическая гусеница БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3. Часть вторая, г. Курган, п/я В-8402). Достоинствами гусеницы БМП-2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность. Недостатком резинометаллической гусеницы является возможность несанкционированного разворота резиновых колец шарнира относительно трубок траков при обратных неограниченных изгибах гусеницы на неровностях дороги. Это ведет к перегрузке колец шарниров в штатном режиме изгиба гусеницы на колесах гусеничного обвода и снижает долговечность шарнира.

Автономный шарнир резинометаллической гусеницы по патенту №2520692 обеспечивает высокую характеристику продольной жесткости гусеницы и высокий КПД в различных условиях движения. Недостатком шарнира является возможность появления опасных напряжений изгиба в силовых пластинах шарнира при неограниченных прогибах гусеницы на неровностях дороги.

Гусеница по патенту №2520692 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение долговечности шарниров гусеницы путем ограничения их перегрузок в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что опасная перегрузка шарнира при прогибе гусеницы на неровной дороге устраняется путем жесткого упора смежных траков торцевыми поверхностями, наклоненными относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величину

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;

R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;

S - толщина силовой пластины;

Е - модуль упругости стали;

σT - предел текучести стали.

При этом резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы. Выступы взаимодействуют с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет исключить опасные перегрузки силовых элементов шарнира при прогибах гусеницы. Это обеспечивается ограничением относительного поворота смежных траков. Упругая деформация выступов резиновой облицовки при их взаимодействии с торцевыми углублениями траков снижает динамическую нагруженность силовых пластин шарниров.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявленная гусеничная цепь отличается тем, что торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величину:

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;

R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;

S - толщина силовой пластины;

Е - модуль упругости стали;

σT - предел текучести стали.

При этом резиновые облицовки шарниров снабжены профильными выступами на стороне, обращенной к тракам, расположенными симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцовых поверхностях траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отмечающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг. 1 - схема участка гусеничного отвода; на фиг. 2 - участок гусеницы при прогибе; на фиг. 3 - конструкция трака гусеницы; на фиг. 4 - сечение выступов резиновой облицовки шарнира.

Участок гусеничного отвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий шарнир 2 закреплен неподвижно посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Профильные выступы 7 резиновой облицовки шарнира размещены между профильными углублениями 8 и 9, выполненными на торцевых поверхностях траков. Наклон торцевых стенок траков обеспечивает предельный угол их относительного поворота 2α, как показано на фиг. 2. При значениях: l=8 см, R=32 см, S=0,15 см, σT=140 кг/мм2 величина 2α равна 13,2°. Резиновые выступы 7 сжимаются при прогибах гусеницы в профильных углублениях 8 и 9 соседних траков 5 и 6, обеспечивая их упругий подпор. На фиг. 2 показан случай предельной деформации выступов 7, ограниченный упором траков. Упругий подпор предохраняет силовые пластины гибкого шарнира от ударных нагрузок, которые имеют место при быстром движении машины по неровной дороге.

Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить нагруженность шарниров и повысить надежность и долговечность резинометаллических гусениц в эксплуатации.

Гусеница с гибкими шарнирами, включающая гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов, отличающаяся тем, что торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величины:

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;
R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;
S - толщина силовой пластины;
Е - модуль упругости стали;
σТ - предел текучести стали,
а резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа.

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала.

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к резинометаллическим композитным изделиям. Способ изготовления резинометаллического композитного изделия заключается в обработке поверхности металлического материала путем контактирования с буферным раствором и крепления резиновой смеси к металлическому материалу, подвергнутому обработке поверхности. Резиновая смесь содержит соединение кобальта в количестве в пересчете на кобальт 0,0025-0,05 мас.ч. на 100 мас.ч. каучукового компонента. Резинометаллическое композитное изделие изготовлено в соответствии со способом изготовления резинометаллического композитного изделия. Шина включает резинометаллическое композитное изделие. Промышленный ремень включает резинометаллическое композитное изделие. Резиновая гусеница включает резинометаллическое композитное изделие. Достигается повышение прочности изделия за счет получения резиновой смеси, имеющей подходящие начальные адгезионные свойства. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков. Несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха. Посередине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования. Достигается повышение маневренности при сохранении проходимости. 3 ил.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы. Причем продольный размер каждого из эластичных торцов соответствует его величине при деформировании. Эластичные торцы имеют плоскую форму при отсутствии избыточного давления в пневмоплицах. Длина контактного пятна пневмоплицы при деформировании равна длине цилиндрической вставки пневмоплицы. Достигается повышение надежности и экологической эффективности при воздействии на слабонесущий грунт. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов с осями вращения в плоскостях дисков. Шкив каждого ролика связан ремнем со шкивом вала колеса. Шкив вала колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия. Бесконечная гусеница смонтирована на роликах соседних дисков. При этом валы роликов могут быть смонтированы на полуосях. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой. Поперечины выполнены различной длины. Короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы. Поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин. Достигается снижение давления транспортного средства на грунт без увеличения массы конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями. Закладные концы секций выполнены с одной стороны с Т-образной в продольной плоскости гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образным в той же плоскости пазом, причем слои армирующей ленты охватывают Т-образную накладку с обеих сторон с замыканием на ее полке, а U-образный паз образован двумя разнесенными слоями армирующей ленты, сходящимися в эластичном основании. Закладные концы секций размещены между поперечинами и двумя накладками и стянуты болтами. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности эластичной гусеницы. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.
Наверх