Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов (4). На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы (5). При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты (2) поворачиваются на шарнирах (3) в транспортное положение. При этом западание фиксатора (4) в отверстие элемента (5) обеспечивает автоматическое стопорение секций (2) на корпусе машины. Изобретение обеспечивает уменьшение трудоемкости и времени обслуживания машин в эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин, в том числе транспортеров, боевых машин пехоты и танков.

Известна конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке на изобретение 2001129410 от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции боевой машины пехоты по этой заявке является возможность установки экранов дополнительной защиты с жесткой фиксацией на корпусе машины в транспортном положении для обеспечения требований транспортировки (габарит «О-2Т» при транспортировке по железной дороге). Недостатками конструкции являются относительно большая трудоемкость и длительность работ по подготовке к транспортировке и к боевому применению после транспортировки. Это связано с необходимостью демонтажа секций дополнительной защиты с мест закрепления на бортах корпуса машины, их установку и обвязку на машине, а также связано с необходимостью установки секций экранов на штатное место после транспортировки.

Конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке 2001129410 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и уменьшение времени подготовки боевой машины с дополнительными защитными устройствами к транспортировке, а также при подготовке машины к боевому применению после транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что на бортах корпуса боевой машины установлены экраны дополнительной защиты, например решетчатые экраны противокумулятивной защиты. Новым является то, что дополнительные экраны установлены на корпусе машины с обеспечением поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении посредством быстроразъемных стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов дополнительной защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины. Такое исполнение конструкции позволяет значительно сократить трудоемкость и время подготовки боевой машины к транспортировке и подготовке к боевому применению после транспортировки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина с устройствами защиты отличается тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокумулятивные экраны, установленные на корпусе машины с возможностью поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении, снабжены быстроразъемными стопорными устройствами, включающими подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее отмеченный выше результат.

Изобретение пояснено чертежом, где показаны: на фиг.1 - вид машины сбоку, на фиг.2 - установка секций дополнительной противокумулятивной защиты, пунктиром показано транспортное положение секций, на фиг.3 - конструкция бысторазъемного стопорного устройства.

На бортах корпуса боевой машины 1 установлены секции дополнительной защиты 2 посредством шарнирных соединений 3, обеспечивающих поворот секций в транспортное положение. На боковых торцах секций 2 закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов 4. На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы 5.

При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты 2 поворачиваются на шарнирах 3 в траспортное положение. При этом фиксаторы 4 набегают скосом на торец стопорного элемента 5 и перемещаются, сжимая пружину возврата. Западание фиксатора 4 в отверстие элемента 5 обеспечивает автоматическое стопорение секций 2 на корпусе машины. После транспортировки при подготовке машины к боевому применению фиксаторы 4 вручную выводятся из зацепления с элементом 5 и секции 2 возвращаются в исходное положение.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции боевых машин с устройствами дополнительной защиты позволяет уменьшить трудоемкость и время обслуживания машин в эксплуатации.

Боевая машина с устройствами защиты, включающая броневой корпус с установленными на его бортах экранами дополнительной защиты, отличающаяся тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокуммулятивные экраны, установлены с возможностью автоматического стопорения в транспортном положении, посредством стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления.
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. .

Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек»

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Установка для ингибирования жидким ингибитором воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления содержит корпус с размещенными в нем агрегатом безвоздушного распыления жидкого ингибитора, бачком для жидкого ингибитора, шлангами высокого давления и соединительными электропроводами. Снаружи установлены пульт управления и съемное устройство контроля ингибитора в воздухе. Нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и ручкой для транспортировки к установкам для ингибирования воздуха в закрытых объемах методом безвоздушного распыления. Снижается трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая бронезащита содержит деформируемые амортизаторы, которые представляют собой тонколистовой профиль. Сечение тонколистового профиля выполнено из прямолинейных элементов в виде прямоугольника, трапеции, треугольника многошагового исполнения или криволинейных элементов в виде овала или синусоиды многошагового исполнения. Достигается снижение динамических нагрузок на корпус и башню танка при воздействии атакующего средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин

Наверх