Концевая балка грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов. Концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом. Металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Достигается снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов.

Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, несущую тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками. Каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соединенных со щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось [1]. Данная конструкция характеризуется большим количеством составных частей, что приводит к высокой металлоемкости крана и сложности его изготовления.

Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, выбранная в качестве прототипа, представляющая собой металлическую конструкцию с прикрепленными к ней ходовыми тележками, включающими связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми колесами кинематически связанными с приводным механизмом. В щеках жестко закреплены соосные втулки, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых колес. В концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков [2]. Известная концевая балка характеризуется высокой металлоемкостью, сложностью изготовления и монтажа.

Целью изобретения является снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки.

Поставленная цель достигается тем, что концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере, одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.

Металлическая конструкция содержит два стержня с боковыми стенками, соединенные между собой пластиной (фиг.1, разрез А-А). Соединительная пластина выполнена с отверстиями для крепления двутавровой балки. Ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Ходовые колеса содержат смонтированную в подшипниковом узле вал, конец которой был прикреплен к боковой стенке металлической конструкции. Концевая балка содержит смонтированную в подшипниковом узле и закрепленную на боковой стенке шестерню, передающую движение от вала приводного механизма ходовому колесу, выполненному с зубьями, входящими с шестерней в зацепление. В некоторых случаях выполнения концевая балка может содержать две смонтированные в подшипниковых узлах, соосно закрепленные на противоположных боковых стенках и связанные между собой посредством вала шестерни, передающие движение двум противолежащим ходовым колесам, выполненным с зубьями, входящими с шестернями в зацепление. Вал, соединяющий противолежащие шестерни, содержит конец, проходящий насквозь за боковую стенку металлоконструкции и вал закреплен крышкой. Предпочтительно, чтобы крепление пластин к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Предпочтительно также, чтобы крепление осей ходовых колес к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Крепление шестерней к боковым стенкам металлической конструкции выполнено разъемным.

На фиг.1 представлен общий вид балки и разрез А-А, на фиг.2 - разрез Б-Б привода колеса, фиг.3 - крепление мотор-редуктора к приводному колесу.

Моторредуктор 1 передает вращение на вал 2. Вал 2 через шпонку вращает шестеренку 3. Вращение колесам 4 передается от мотор-редуктора 1 через соединенные между собой шестерни 3, смонтированному в подшипниковом узле. Вал закреплен крышкой с подшипниковым узлом 5 и пластиной. Концевая балка содержит шестерню 3, передающую движение от вала приводного механизма ходовым колесам 4, выполненному с зубьями, которые входят в зацепление с шестерней 3. Шестерня 3 смонтирована в подшипниковом узле и закреплена на боковой стенке металлической конструкции.

Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется уменьшением массы концевой балки, снижением трудоемкости изготовления и повышением точности сборки концевой балки, а также возможностью использования ручного привода.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1041496 В66С 17/00. Подвесной грузоподъемный кран, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 22.04.82, опубл. 15.09.83, бюл. №34.

2. Авторское свидетельство №1747376 В66 17/00. Подвесной грузоподъемный кран патентообладатель Конструкторское бюро г. Артем производственного объединения «Востокподъемтрансмаш», заяв. 22.12.1989, опубл. 15.07.92 г, бюл. №26.

Концевая балка грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, на которой установлены ходовые колеса, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.



 

Похожие патенты:

Предложен двухтележечный мостовой кран. Кран содержит мост, тележки с лебедками.

Изобретение относится к области выявления в металлоломе, поступающем в железнодорожных вагонах, немагнитных материалов и объектов, наполненных легко воспламеняющимися или взрывоопасными веществами в твердом, жидком или газообразном состоянии, а также регистрации и контролю выгрузки массы металлического лома из железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к демонтажу мостовых перегружателей. Несущие ветви жестких опор, воспринимающие вертикальную нагрузку от массы части крана, расположенной выше реза, перерезают полностью в местах примыкания их к горизонтальной опорной части моста, после чего прикладывают усилие вдоль моста в сторону обрушения, достаточное для выведения крана из устойчивого положения и дальнейшего его обрушения с проектной отметки на нулевую.

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста.

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками. .
Наверх