Способ повышения тягово-сцепных свойств движителя в условиях междурядья и устройство для его осуществления



Способ повышения тягово-сцепных свойств движителя в условиях междурядья и устройство для его осуществления
Способ повышения тягово-сцепных свойств движителя в условиях междурядья и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2536610:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья.

Известен способ повышения тягово-сцепных свойств движителя транспортного средства, например а.с. СССР №745762, В60В 15/48. 1980 г. Для реализации этого способа используется роторно-винтовой движитель как дополнение к колесному. При изменении положения рычага с помощью гидропривода происходит выдвижение одного из движителей при одновременной уборке второго движителя. В зависимости от несущей способности опорной поверхности машина с данным типом движителя передвигается только на колесном ходу, совместно на колесном и роторно-винтовом и только на роторно-винтовом. Способ малоэффективен на почвах с низкой несущей способностью, приводит к разрушению структуры верхнего слоя почвы и усилению эрозионных процессов.

Недостатком известных устройств является высокая стоимость, масса движителя, сложность конструкции, малая пригодность использования роторно-винтового движителя на сельскохозяйственных угодьях.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту является способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, включающий использование дополнительных опор и путем внедрения их в закрытом состояний в более плотный подпахотный слой почвы, и последующего его раскрытия, увеличивая площадь ее контакта и снижая давление шин колесного движителя на верхние слои почвы (патент на изобретение РФ №2349460).

Недостатком известных способа и устройства является то, что данные устройства не позволяют работать колесному сельскохозяйственному агрегату в условиях междурядья.

Целью изобретения является повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья.

Поставленная цель в заявленном способе повышения тягово-сцепных свойств движителя, достигается тем, что реализацию функциональных качеств движителя осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство состоит из оси первой части 1, крепящейся к диску обода колеса 2 за счет гаек 3. К оси второй части 4 приварена втулка стойки 5, по ней скользит стойка 6, на которой по длине равномерно просверлены глухие отверстия 7, что позволяет ей выдвигаться на необходимую длину за счет болта фиксации 8. С целью изменения защитной зоны в междурядьях и уменьшения травмирования растений зацеп 9 имеет два ряда по три отверстия 10 и крепится к нижней части стойки 6 за счет болтовых соединений 11. С целью возможности работы агрегату в условиях междурядья различной ширины ось первой 1 и второй 4 частей соединены при помощи втулки оси 12, закрепленны при помощи болтов 13. Для регулирования длины в осях равномерно расположены глухие отверстия 14. С целью устранения вращения устройства относительно колеса в ось 1 ввинчены упоры 15 с регуляторами 16.

Принцип работы заключается в следующем. При помощи гаек 3 в диск обода колеса 2 закрепляем ось первой части 1. Ввинчиванием упоров 15 в ось 1, регуляторами 16 добиваемся перпендикулярного расположения устройства относительно диска обода колеса 2. На другой конец оси 1 болтами 13 фиксируем одним концом за счет отверстий 14 на необходимую длину втулку оси 12, а на другой конец фиксируем вторую часть оси 4 с втулкой стойки 5, в которую помещаем стойку 6 и закрепляем болтом 8. В зависимости от величины защитной зоны междурядья к нижней части стойки 6 крепим горизонтально или вертикально зацеп 9, болтовым соединением 11 (показано штриховой линией фиг.1).

При качении колеса на переувлажненных почвах стойку 6 устанавливают на максимальную величину. С повышением твердости почвы высоту стойки 6, за счет болтового соединения 8, уменьшают. При выезде агрегата на дорогу с твердым покрытием (асфальт, бетон) зацепы 9 устанавливают на минимальную высоту, в результате чего взаимодействие с дорогой не происходит.

Предлагаемый способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя позволяет работать колесному агрегату в условиях междурядья и увеличить диапазон сельскохозяйственных работ.

1. Способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья, включающий использование дополнительных опор, отличающийся тем, что реализацию функциональных качеств движителя осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья.

2. Устройство для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья, содержащее ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп, отличающееся тем, что ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий, на рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. .

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья. .

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.
Наверх