Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя

 

Класс 21сР, 23

IlATE tlT НП ИЗОБ Т НИ : "

ОПИСАНИЕ способа самоторможения трехфазного асинхронного двигателя.

К патенту A. М, Бамдаса и Я. М. Бамдаса,заявленному12апреля1928года. (заяв. свид. ¹ 26510).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Электрическое торможение асинхронных двигателей путем переключения двух проводов из трех, питающих двигатель, имеет тот недостаток, что если не включить двигатель в момент остановки, то он начнет вращаться в обратном прежнему направлении. Подобный способ требует большой внимательности со стороны обслуживающего персонала, что делает его мало применимым. Предлагаемое изобретение имеет ввиду устранить указанный недостаток тем, что одновременно с переключением двух фаз двигателя, напряжение на клеммах последнего понижается тем или иным способом настолько, чтобы двигатель после. остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Для осуществления предлагаемого способа возможно или устройство особой сети пониженного напряжения, или можно воспользоваться основной сетью, приключая к ней двигатель (во время торможения) через трансформатор или, при низком коэффициенте трансформации, через автотрансформатор. Каждый двигатель может быть снабжен трансформатором, автотрансформатором или можно установить один общий трансформатор, тогда к двигателю подводятся две линии — большего и меньшего напряжения. Для понижения напряжения, можно воспользоваться дросселями, подключая двигатель к основной сети во время.. торможения через них, но это имеет свой недостаток — малый тормозный момент.

Предлагаемый способ может применяться для всех видов многофазных асинхронных двигателей. Для двигателей с фазным ротором можно одновременно" с торможением вводить в ротор сопротивление, что увеличит как, известно, тормозный момент. Необходимые переключения могут производиться контроллерами, которые в таком случае должны иметь: 1) вращение вала только в одном. направлении, что обычно достигается, в них устройством храповика с собачкой на валу; 2) замедленное вращение вала. так, чтобы один оборот вала контроллера. соответствовал всему периоду торможения, что может быть достигнуто передачей — зубчатой или червячной — между рукояткой и валом контроллера. Это необходимо сделать, чтобы рабочий не мог поставить сразу ручку в положение rioкоя, при котором двигатель отключен от сети, так как тогда не было бы торможения. При замедленном (передачей)вращении вала, если рабочий не доведет даже его до последнего положения— покоя, двигатель, будучи заторможен,, остановится и (при не повернутом до конца вале) только будет брать некоторый ток.

На чертеже приведена электрическая

:схема торможения по предложенному

:способу для случая коротко замкнутого асинхронного двигателя с отдельным автотрансформатором. Обмотка статора .двигателя D подведена к пальцам 2, 5, 8 контроллера через предохранители 11, 12, 13 и, кроме того, приключена через автотрансформатор AT к пальцам 3, 6, 9, К пальцам 1, 4, 7 подводится напряжение сети. Линия АА показывает положение пальцев на валу контроллера .во время покоя; ББ — во время хода; .  — положение во время торможения, при котором с одной стороны с помощью .пластин 15 и 16 контроллера переключаются две фазы обмотки статора, а с другой при посредстве автотрансформатора А Т понижается подводимое к статору напряжение, Вал 17 контроллера или сделан из ,непроводящего материала или изолиро.ван от медных пластин 14, 15, 16.,Для осуществления возможности вращения .двигателя в любую сторону при сохра.,нении той же схемы торможения, предусмотрен переключатель двух фаз 10.

Возможно сконструировать контроллеры для пуска, работы и торможения предлагаемым способом асинхронных двигателей всех родов: — коротко замкнутых простых, пускаемых с переключением со звезды на треугольник, с фазным ротором и т. д. Контроллер может быть разработан, для торможения и при устройстве общей, для многих моторов, сети пониженного напряжения.

Предмет патента.

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя с применением переключения двух фаз проводки, подводящей к его статору трехфазный ток, характеризующийся тем, что одновременно с переключением двух фаз проводки, подводящей к статору трехфазный ток, напряжение последнего понижается при посредстве, например, автотрансформатора настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Тип. «Печатный Труд>,

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты
Наверх