Реле скорости

 

СССР

Х 55 >96

Класс 21 с, 59„

0CI VIC AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации ивоб етеиий Госплана при СНК СССР

И. М. Ратман.

Реле скорости.

Заявлено 15 февраля 1938 года в НКЭП за М 14545.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является реле скорости, служащее для отключения короткозамнутых двигателей при торможении противотоком в момент достижения ими нулевой скорости.

Подобно известным, предлагаемое реле выполнено в виде однофазной асинхронной машины,короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током. Согласно изобретению, в предлагаемом реле неподвижный статор снабжен ясно выраженными полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором предлагаемое реле изображено в поперечном разрезе.

Реле состоит из статора 8, набранного из шихтованного железа, и короткозамкнутого ротора 2, также набранного из шихтованного железа и снабженного беличьей клеткой.

Ротор 2 посредством вала 1 соединяется с валом управляемого двигателя.

На ясно выраженных полюсах статора расположена первичная обмотка 4, питаемая от сети переменного тока, и вторичная обмотка б, служащая для питания нормального электромагнитного реле.

Статор реле неподвижен, ротор приводится во вращение управляемым двигателем.

Обмотка 4 создает переменное магнитное поле, направленное сверху вниз по вертикали.

При неподвижном роторе это поле не возбуждает во вторичной обмотке о реле никакой э. д. с. При вращении же ротора в нем наводится переменное поперечное магнитное поле, направленное под углом в 90 к полю обмоток 4. Это поле пронизывает вторичную обмотку 5 реле скорости и наводит в ней э. д. с., пропорциональную скорости вращения ротора.

От вторичной обмотки б питается нормальное электромагнитное реле, которое втягивается при разгоне ротора 2 и выпадает при достижении скорости ротора около 5О4 ее номинального значения.

Обмотку 4 целесообразно соединить последовательно (непосредственно или через трансформаторы тока) с одной из фаз управляемого двигателя. Тогда при пуске и торможении, вследствие значительного увеличения пускового тока управляемого двигателя, действие реле будет особо интенсивно.

В виду магнитной несимметрии системы реле, неравномерности зазоров и т. д., можно ожидать некоторого наличия напряжения на зажимах вторичной обмотки 5 при стоянке управляемого двигателя, т. е. при неподвижном роторе 2. Это „напряжение стоянки" понижает чувствительность реле при малых скоростях управляемого двигателя. Для повышения чувствительности реле в этой области скоростей надлежит скомпенсировать

„напряжение стоянки", что достигается введением в цепь вторичной обмотки 5 вспомогательного переменного напряжения, направленного противоположно „напряжению стоянки". Проще всего это осуществить путем расположения нескольких витков вторичной обмотки о на сердечнике первичной обмотки 4 так, чтобы и ндуктируемая в этих витках э. д. с. была равна и противоположна „напряжению стоянки", Электромагнитное реле, питаемое от вторичной обмотки 5, может быть настроено так, чтобы действовать не при нулевой скорости, а при некотором значении ее. Вместо реле на обмотку б может быть включен электрический измерительный прибор.

Предлагаемое реле скорости отличается значительной простотой, прочностью и дешевизной. Все контакты вынесены из реле, что облегчает их регулировку и позволяет легко придать реле закрытое уплотненное исполнение.

Предмет изобретения.

Реле скорости в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током, отличающееся тем, что неподвижный статор снабжен полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.

Тип. арт. «Сов. печ.:> зак. Л 7532 — 550

Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к специальным электрическим машинам, и касается конструкций асинхронных генераторов (АГ) с самовозбуждением, используемых в установках автономного электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к устройствам для возбуждения асинхронного генератора, и может быть применено для различных асинхронных машин, используемых для работы в генераторном режиме

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в асинхронных двигателях для электроприборов или в генераторах, работающих в динамических режимах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты
Наверх