Устройство для переключения на торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя
№ Я.303
Класс 21 с, 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Госу>дарственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР
И. А. Солнцев.
Устройство для переключения на торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя.
Заявлено 3 января 1935 года за М 160174.
Олубликовано 30 июня 1937 года. (1тличптельной особенностью известных схем торможения противотоком коротко;имкнутого асинхронного двигателя и о<)оих направлениях является, как правило, наличие промежуточных реле (ffoм реле замедления) If кноношой станции с,(вухцепными кнопками.
В предлагаемом устройстве отп;цает
1«.обходимост(, в промежуточном реле н применяются одноцепные кнопки, что уменьшает число проводов в схеме If yttpoщает монтаж. Достигнуто это, согласно изоорег(.HH(o. а) х становеои (<оптанта pf,,fo замедления, работающего при ходе «вперед». в цепи катушк «назад» и )иооорот, б) использованием контактов реле з<1)(е;(ленин д !я блокировки еноиое «Вне
Р(,I » И «H 11
ЕЕа чертеже имеются следующи< ооогничения:  — контактор для включения двигателя на ход «вперед», Н -- контактор для вк;ночення двигателя tt;t ход : н»з ц» > РТ вЂ” )иксимальнос реле. ПВ— кнопка « II) се Вне()сд», Iln — !»нонн<1 пуск назад», 1 — -кнопка :стоп . 1)ЗВ—. контакты реле заме;(лсния< замыкающиеся, при ходе «вперсд., 1 ЗН вЂ” контакты рсл< I замедления. замыкающиеся при ход(«назад». Перечеркнутые контакты нормально замкнуты н раоотают иа размыкание, не перечеркнутые — нормально ра, >омкнуты и 1;1<<отают на замыкание. БлокI;OHT;lfiTI I> IIOI;fHt lHtlI1< на схеме H < HhTI(ром, используются в том слу ие, если время пуска электродвигателя относительно велико. Нормально закрытые блокконтакты уст((новл(ны на опережение по, с1явнешно с нормально открытымн. Устройство 1иботаст следующим образом: Ход вперед. При tt;t)h;ITIII(кнопки 11В / («вперед»): 1. ВОз01)Еда< тсн I; 2. Закрыв<нотся главные контакть) В. 3. (1ткрь<в((ется нормально з()крыты)1 <<ло)»-еонт ll>T коlггаl(тора В. 4-. З()крыв(1(тся но(лильно открытый 0,10к-еонт<1кт конт<вето!)а E). о. 1 отер двнгате;IH разворачив((ется В II 6. Закрывается контакт РЗВ реле за,- t медления. Дальнейшего нажатия кнопки ПВ не требуется, так как катушка коптактора В получает питание через контакт РЗВ реле замедления, через нормально открытый блок кОнт11кт еОнта1лора В, через кноп ку С и через нормально закрытый блок- контакт контактора H. Остановка. При нажатии кнопки С («стоп»): 1. Катушка контактора В теряет возбуждение. 2. Открываются главные контакты контактора В. 3. Открывается нормально открытый олок-контакт контактора В. 4. Закрывается нормально закрытый олок-контакт контактора В. 5. Катушка контактора. Н получает oîçáóæдение. 6. Открывается нормально закрытьш блок-контакт контактора H. 7. Закрываются главные контакты контактора H. 8. Двигатель тормозится нротивотоком. 9. Размыкаются контакты РЗВ реле замедления. 10. Катушка контактора Н теряет возоуждени е. 11. Размыкаются главные контакты контактора H. 12. Двигатель останавливается. Ход назад. В этом случае процесс включения, торможения и останова двигателя полностью совпадает с описанным для хода «вперед» с той лишь разницей, что пользуются кнопкой ПН. Помимо упрощения монтажа н экономического эффекта предлагаемое устройство дает уменьшение габарита (вследстви1 искл1очения промежуточного реле н уменьшения размеров кнопочных станций). что позволяет осуществить торможение протпвотоком на таких станках и машинах. на которых для размещения электрической аппаратуры отведено минимум места. Кроме того, благодаря исключению промежуточного реле сравнительно I aiipli;-ного прибора — повышается эксплоата- ционная надежность устройства.. 1 Предмет изобретени,я. Устройство для переключения Illl торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя с применением pe;I:. замедления на два направлония, отличакпцееся: 1) установкои контакта рел:. замедления, работающего нри ходе «1511оред», в цепи катушки «назад» и наооорот, 2) использованием контактов рел» замедления в качество олокирующих кнопки «вперед» и «наз11д». с целью исключения из схемы промежуточного реле и применения одноцеппых кнопок вм1сто обы шо применяемых;1вуxlloilllflx. Тип. им. Урицкого. Зак. 34 2834-700