Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов

 

И 15776

Класс 47g, 23

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для механизма у самоопрокидывающихся вагонов.

K патенту ин-ной фирмы «Акц. о-во Кнорр-Бремзе» (Knorr-Bremse

Qktiengesellschaft), в r. Берлине-Лихтенберге, Германия, заявленному

24 июля 1928 года (заяз. свил. М 30533).

Действительный изобретатель ин-ц Макс Зейпель (Мах Seipel).

, О .выдаче патента опубликовано 30 июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1930 года.

Изобретение касается воздухораспределителя, снабженного дополнительным воздушным резервуаром и включающего в себе поршень в виде гибкой диафрагмы. В подобных воздухораспределителах, для приведения в действие цилиндра, опрокидывающего кузов вагона, предлагается применить зопотник, котор яй перемещается штоком вышеуказанного поршня и -через соответственно расположенные каналы и трубы может сообщать полости прад и над поршнем. цилиндра попеременно или с дополнительным воздушным резервуаром, или с атмосферою. При устроенном таким образом воздухораспределителе применен распределительный кран с пробкой, могущей без участия золотника производить указанное выше распределение воздуха; и кроме того сообщать между собой полости над и под поршнем цилиндра.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого воздухораспре дел ителя в для съема опрокинутого вагона; фиг. 2 — 4— главные части воздухораспределителя при других положениях пробки крана, и фиг. 5 — рукоятку распределительного крана.

Устройство состоит из клапана а и распределительного крана с пробкою b. Обе части помещены в одном общем корпусе. В клапане находится распределительный золотник с, упра— вляемый гибл<ой диафрагмой d. Камера, в которой двйжется золотник клапана а, сообщается со вспомогательным воздушным резервуаром е, соединенным через возвратный клапан (с проходящей через весь поезд напорной воздушной трубой д.

В качестве напорной трубы может служить главная поездная труба воздушного тормоза, если таковая имеется в поезде.

Поршневая камера клапана а соединена с разгрузочной трубой й, проходящей вдоль всего поезда, в которую для опрокидывания нли разгрузки всех вагонов впускается сжатый воздух при помощи клапана, находящегося на локомотиве.

Рабочий или установочный цилиндр приводящий в действие опрокидывающий механизм или откидные стенки, соединен трубами Й и l с корпусом распределительного крана. Золотник с клапана и управляет тремя каналами пг, е и о. Два первых входят по диаметрально противоположным направлениям в камеру, в которой вращается пробка b крана, а канал о сообщается с атмосферой. В пробке Ь пмеются вырезы и каналы р, д и к.

Когда поезд, составленный из саморазгружающихся или опрокидываемых вагонов, нагружен и следовательно опрокидывающиеся ящпки подняты или откидные створки заперты, то пз разгрузочной трубы Й воздух выпущен при помощи крана, находящегося на локомотиве. Сжатый воздух, находящийся во вспомогательном воздушном резервуаре е давит на поршень с1 v приводит его в такое крайнее положение (фиг. 1)., при котором золотник с соединяет между собою каналы и и о, вследствие чего находящийся в нижней полости д раоочего цилиндра 2 сжатый воздух выходит в атмосферу по трубе l и каналам т> а и о, находящийся жв во вспомогательном резервуаре е сжатый воздух проходит через открытый золотником с канал и по каналу р и трубе L в верхнюю полость ж цилиндра i и опускает поршень цилиндра вниз, вследствив чего опрокинутые вагонные ящики возвращаются в вертикальное положение и выдерживаются в этом положении, или же, если имеются вагоны с откидными створками, то створки эти закрываются.

Если нагруженный поезд должен быть разгружен автоматически, то из находящегося на паровозе. главного воздушного резервуара помощью находящегося в кабинке машиниста крана впускают сжатый воздух в разгрузочную трубу Ь. Вследствие этого диафрагма d и золотник с передвигаются в обратном направлении, так что каналы ю и о соединяются между собою, канал же и открывается. При этом пижняя полость у рабочего цилиндра i наполняется сжатым воздухом из вспомогательного резервуара е, а верхняя полость х сообщается с атмосферой, вследствие чего поршень цилиндра г поднимается кверху. и вагонные ящики разгружаются. Рак как разгрузочная труба h иормально не содержит сжатого воздуха, то можно также произвести разгрузку каждого вагона в отдельности, для чего пробку о нужно повернуть в положение, показанное на фиг. 3.

То да труба l, которая ведет к нижней полости у цилиндра г и при положении согласно фиг. 1 соединена с атмосферой, соединяется с каналом m, так что воздух из вспомогательного воздушного резервуара е течет в нижнюю полость у цилиндра, в то время,как ведущая к верхней полости з; труба k, которая при почожении по фиг. 1 была соединена со вспомогательным резервуаром, теперь соединяется с каналом о, ведущим в атмосферу. При обратном повороте пробки b в положение, изображенное на фиг. 1, сообщение полостей цилиндра е с атмосферой и со вспомогательным воздушным резервуаром е снова изменяется на обратное. Гексли требуется произвести опрокидывание или раз груз ку вагона ручным способом, то пробку Б поворачивают в положение согласно фиг. 4. При этом трубы l, и 1с соединяются друг с другом при помощи каналов у, q и я. Находящийся в верхней полости х цилиндра сжатый воздух перетекает частично в нижнюю йолость у пока в обеих полостях не установится равновесие, при чвм объем воздуха, вытеоняемый порпшем из одной полости переходит в другую. Кслп требуется разгружать вагоны ручным способом без помощи сжатого воздуха, то поло-! кение, соответствующее фиг. 4, не может быть придано крану непосредственно.

Для этого передвижной штифт 1, находящийся внутри рукоятки и крана вывытягивавтся настолько, чтобы ан мог скользить по зубцам с направляющего диска рукоятки.

Предмет патента.

1, Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов, включающий в себе поршень в.виде гибкой диафрагмы и снабженный дополнительным воздушным резервуаром, воздухом которого нагружается поршень воздухораспределителя, характеризую-. щийся применением, с целью приведения в работу опрокидывающего кузов вагона цилиндра г (фиг. 1), золотника с, l

)vr.2 о

9 иг. 3 иг,4 иг 5

r,. м " 5 (° lг (/

Тиаография Перво" Артели Советский Печатник, Моховая, 40. перемещаемого штоком указанного поршня И и могущего сообщать попеременно полости z, у цилиндра i или с дополнительным воздушным резервуаром по каналам т, р и трубке k,и по каналам и, к и трубке L, или с атмосферным каналом о по тем ке воздушным каналам и трубам.

2. Применение к охарактеризованному в и, 1 воздухораспределнтвгно распределительного крана с пробкой Ь (фпг. 1 и 3). могущей при соответствующе. повороте ее, без участия золотника с:

1) сообщать попеременно полости х, ( цилиндра а или с дополнительным резервуаром е через те же, что и указанные и. 1 каналы и трубки, пли же с атмосферон, 2) сообщать между собою ! полости ж и у по труокам 1 и и ка:ia.< лам р, q u я афпг. 4).

Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к конструкции думпкаров

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх