Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа

 

Фо 108912

Класс 65а, 32

СССР

P Pc PP лп г. о

:,",,-„-N ц,,:, ", !:,., 1

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Центральное Конструкторское бюро Министерства речного флота

СПОСОБ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ НЕФТЕНАЛИВНЫХ

СУДОВ И УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛ ЕН ИЯ ЭТО ГО

СПОСОБА

Заявлено 17 декабря 1951 г. за ЛЪ 5584/455572 в Министерство речного флота

Известные способы слива вязких нефтепродуктов из нефтеналивных судов при креновании последних имеют существенные недостатки. Так например, трубчатые нефтеподогреватели не обеспечивают должного подогрева нижних слоев нефтепродукта вблизи и в соприкосновении с холодным металлом днища и бортов судна, поэтому удаление «мертвого» остатка очень трудоемко и требует применения большого количества различных вспомогательных средств (оборудования, материалов).

Подогрев нефтепродукта способом смешения его с паром, горячей водой или с нагретыми водными растворами эмульгаторов является более эффективным, чем применение трубчатых нефтеподогревателей, но этот сатособ вызывает сильное обводнение а, следовательно, порчу нефтепродукта. Кренование судов при известных способах слива требует заполнения отсеков судна балластом и последующего удаления балласта, что значительно усложняет технологию выкачки нефтегруза и удлиняет простой судна под разгрузкой.

Описываемый способ устраняет недостатки известных способов слива тем, что подогрев нефтепродукта осуществлен со стороны наружной поверхности днища судна, а сток подогреваемого нефтепродукта к борту выкачки осуществляется кренованием судна без налива в него балласта.

На фиг. 1 показан вид предлагаемого устройства спереди; фиг. 2— вид в плане.

Устройство состоит из одной или нескольких плавучих стапельплощадок /, соединенных между собой; суммарная площадь рабочей поверхности стапель-площадок приблизительно равна площади дниша судна.

Каждая стапель-площадка состоит: из днищевой ее части, переходящей с одного борта в вертикальные стенки, образующие упор для предотвращения соскальзывания корпуса судна со craneль-площадки в сторону крена и одновременно для образования постоянного запаса плавучести воздушными отсеками 2; главного понтона 8 и вспомогательного 4; уплотнительных киль-блоков 5, скрепленных со стапель-пло№ 108912 щадкой и с ее вертикальной стенкой и разделяющих поверхность стапель-площадки на отдельные секции, образуя между днищем корпуса судна и стапель-площадкой изолированные друг от друга камеры 6, в которые по трубам 7 впускается теплоноситель.

Управление устройством осуществляется с борта рядом стоящей нефтестанции. Для установки судна на стапель-площадки последние при наполнении понтонов водой погружаются в воду, причем главные понтоны опускаются на грунт, а стапель-площадки со стороны кренового борта пришвартованные к нефтестанции, удерживаются на поверхности воды за счет воздушных отсеков в их боковых стенках.

После погружения стапель-площадок в воду и отшвартовки судна к нефтестанции производится продувка главных и вспомогательных понтонов сжатым воздухом, в результате чего стапель-площадка всплывает и, плотно прижимаясь к днищу судна уплотнительными киль-блоками, предохраняет все днище и часть кренового борта судна от охлаждения проточной водой. Затем, по мере выкачки нефтепродукта, судну за счет соответствующего продувания главных понтонов создается определенный угол крена.

В образованное между днищем судна и стапель-площадками пространство впускается по трубам теплоноситель, разогревающий нефтепродукт с нижней наружной стороны днища.

При таком подогреве теплота от теплоносителя передается через обшивку корпуса судна вначале только тонкому слою нефтепродукта, непосредственно соприкасающемуся с нагретой днищевой обшивкой, благодаря чему уменьшается сцепление нефтепродуктов с днищем, увеличивается подвижность нефтепродукта в этом месте и при креновании судна вся масса легко скользит по днищу в сторону крена задолго до полного разогрева нефтепродукта.

При своем движении по нагретому металлу днища и приемникам насосов, проходя через голубницы и обтекая днищевой набор, нефтепродукт интенсивно перемешивается, выравнивается температура всей его массы, он становится жидкотекучим, что в результате приводит к ускорению выкачки насосами и практически к полному удалению «мертных» остатков нефтепродукта из судна.

Предмет изобретения

1. Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов, с выкачкой невязких фракций известным путем и подогревом вязких остатков нефтепродукта для последующего слива кренованием судна, о т л ичающи йся тем, что, с целью ускорения слива и зачистки корпуса судна от вязких остатков нефтепродукта без обводнения их, нагрев ведут с наружной стороны судна, с последующим кренованием судна.

2. Прием выполнения способа слива нефтепродуктов по п. 1, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения слива нагретых вязких остатков, кренование судна ведут механическим кренователем, подведенным под днище судна.

3. Устройство для осуществления способа слива нефтепродуктов по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде одной или нескольких плавучих стапель-площадок на понтонах с уплотнительными киль-блоками, образующими с днищем судна замкнутую камеру, и с трубопроводами для подведения в камеру теплоносителя, а также с воздухопроводом для продувки понтонов, осуществляющих кренование судна.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, о тл ич а ю щ а я с я тем, что каждая стапель-площадка с уплотнительными киль-блоками выполнена с рядом секций, создающих ряд замкнутых камер.

„мерт ных"

„мертвых"

Страница

Строка

11-я сверху

22 — 23 снизу

О НЕЧАТК И

Напечатано обводнение, а следовательно № 108912

Следуст читать обводнение, и следсвательно № 108912

Подп к печ. 12Л 1П 59 г.

Тираж 750 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Комитет по делам изобретений и

Редактор И. В. Макаров

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 и. л. 3 а к 5956 открытий при Совете Министров СССР

Гр. 243

Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт
Наверх