Роторный вагоноопрокидыватель

 

Класс 81е, 97

¹ 109541

СССР

ОписАние изовветеййф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Горный, В В. Матвеев v, Ф. И. Усенко

РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Заявлено 6 марта 1957 г. за ¹ о68120 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете мигниетров СССР

Известны роторные вагоноопрокидыватели с использованием управляемых лебедками тяговых канатов, многократно навитых на барабаны последних и закрепленных своими вторыми концами на концевых дисках ротора. Однако известные вагоноопрокидыватели обладают большим весом и, как следствие, имеют большой расход электроэнергии.

Особенностью изобретения является то, что опрокидывание ротора достигается путем его перекатывания по рельсам передвижного моста вагоноопрокидывателя с сохранением на протяжении прямого и обратного хода перекатывания горизонтального положения тяговы Y канатов и параллельного рельсам моста.

Этой особенностью достигается уменьшение веса роторного вагоноопрокидывателя и потребляемой мощности механизмом.

На схеме изображено устройство опрокидывания мостового роторного вагоноопрокидывателя.

Для перекатывания ротора 1 по специальным рельсам 2 моста предназначены две канатные однобараО аннь1с,1еосдкll, состоящие 11з электродвигателей 3 с тормоз.ыми генераторами 4 цилиндрических трехступен IBTblY редукторов о, колодочных пружинных тормозов 6 и зубчатых муфт 7, а также барабанов 8, установленных на стойках 9.

Канаты 10, укрепленные по краям ротора 1 на цилиндрической поверхности дисков и идущие параллельно рельсам 2 моста, огибают верхние блоки стоек, наматываясь на оарабаны 8 привода и служат для перекатывания ротора на опрокидывание.

Канаты ll обратного хода, закрепленные на противоположной стороне дисков ротора, огибающие блоки 12 и 18, идущие также параллельно рельсам моста, поддерживаемые роликами. закреплены на барабанах 8 и при обратном перекатывании ротора наматываются на барабан.

К концу каждого из канатов, закрепленных на роторе. прикреплена также пластинчатая цепь 14, огибающая цилиндрическую поверхность дисков ротора. Каждая из цепей, сматываясь с цплIèl,lð11÷l.ñ№ 109541 кой поверхности диског, прп перекатывании ротора, располагается по балкам моста. Другнс концы цепей закреплены в натяжных приспособлениях 15, установленных ио концам продольных балок моста.

Пластинчатыс цепи предназначены для предохранения ротора от перекосов и проскальзывания. Блоки, укрепленные на стойках, имеют пружинные винтовыс натяжные приспособления 16 для устранения неравномерности натяжения канатов

l0 и 11.

Предмет изобретения

1. Роторный вагоноопрокидыватель с использованием управляемых лсосдками гяговых канатов, многоKp3TIIo навитых HB барабаны последних и закрепленных своими вторыми концами на концевых дисках ротора, отличающийся тем, что, с цеги ю уменьшения его веса, применен мост, по которому для опрокидывания вагона, перекатывается ротор вагоноопрокидывателя.

2. Форма выполнения вагоноопрокидывателя по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения правильного положения ротора на мосту, концевые участки прикрепленных к ротору тяговых канатов дублированы участками пластинчатых цепей, прикрепленных одними концами к дискам ротора, а другими — к мосту, посредством натяжнылх устройств.

Роторный вагоноопрокидыватель Роторный вагоноопрокидыватель Роторный вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх