Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе

 

ЛЪ 125187

Класс 81е, 92

81е, 94

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. П. Рожков и Б. В. Куркин

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРУГОВЫМ

ОПРОКИДЫВАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Заявлено 28 марта 1959 r, за М 622685, 27 в Комитет по делам изобретен:и1 и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетеие изобретений: X". 2-1 за 1959 г.

Известны механизмы автоматического управления круговым опрокидывателем для шахтных вагонеток, снабженные стопорным устройстВом, упр авляемым Валом, пОВОра 1иваемым разгр ужа ем он Вагонеткой, стационарно установленным выключателем для пуска бараоана и расположенной на раме барабана .пусковой педалью, взаимодействующей с колесом вагонетки и выключателем.

Особенность описываемого механизма заключается в том, что для исключения возможности пуска барабана при открытых стопорах между пусковой педалью и выключателем установлены два последовательно расположенных подпружиненных штока. Первый шток смонтирован на раме барабана и аксиально перемещается педалью против действия пружины, а второй смонтирован на валу стопоров так, что при закрытых стопорах ось его совпадает с осью первого штока и кнопкой выключателя, вследствие чего перемещение первого штока вызывает перемещение второго, который переключает выключатель в положение «пуск». Кроме того, для предотвращения аварии в случае несрабатывания стопорного устройства для пропуска Вагонеток. на пути выдвинутого конца второго штока установлен второй аварнйнын выключатель, срабатывающий при нажиме на него штоком, не занявшим исходное положение к моменту окончания опрокидывания.

На фиг. 1 изображен в изометрической проекции описываемый механизм с частичным разрезом опрокидывателя вагонеток; на фиг, 2— схематически показан механизм, вид сбоку.

Механизм состоит из подвижнои части, смонтированнои под рельсами в барабане кругового опрокидывателя вагонеток, и пеподгпжной части, смонтированной на раме опрокидывателя.

Подвижная часть состоит из педали 1, рычага 2, штока 8 с пружинами 4 и второго штока 5 с пружинами б. Педаль 1 вращается на оси, прикрепленной к рельсу. Рычаг 2 присоединен с помощью кронштейна к швеллеру барабана. Шток 8 перемещается I; двух направляющих кронштейнах 7, которые прикреплены к подошве рельса опрокидывателя.

Шток 8 пружинами 4 отжимается в сторону рычага 2. На конце штока 8 со стороны рычага 2 имеется упорный винт 8, с помощью которого в крайнем положении регулируется зазор между рычагом 2 и головкой упорного винта 8. Второй шток 5 перемещается в осево м направлении кронштейнов 9, жестко закрепленных на валу 10 механизма стопоров, и пружинами б. отжимается в сторону, противоположную движению вагонеток в опрокидывателе (к штоку 8).

Неподвижная часть механизма состоит из кронштейна 11, прикрепленного к раме опрокидывателя, на нем установлены две кнопки 12 и 18 управлcния и пажиыные устройства для них. Первая кнопка 12 предназначена для подачи импульса на включение барабана опрокидывателя, 1 также, если это нужно, для отключения толкателя вагонеток перед опрокидывателем, т. е. для осуществления блокировки работы опрокидывателя с толкателем. Вторая кнопка 18 служит только для аварийного откл1очения электродвигателя опрокидывателя в случае неоткрывания стопоров в опрокидывателе перед установкой барабана в исходное положение.

Нажимное устройство кнопки 12 включения бараоана состоит из подвижной направляющей 14 с упором 15, которая перемещается во втулке кронштейна 11. Внутри подвижной направляющей 14 помещена,пружина 1б и нажимной стержень 17. Снаружи на подвижную направляющую надета пружина И.

Работа механизма автоматического BK,почения барабана опрокидывятеля заключается в следующем.

Когда барабан опрокидывателя вращается, в нем находится порожняя вагонетка, а стопоры 19 в опрокидывателе открыты. В э1ом случае части механизма находятся в следуtoIIIeit положении: педаль 1 утоплена колесом порожней вагонетки до уровня головки рельса, п ри этом нижнее плечо рычага 2 переместило шток 8 в крайнее положение, соответствующее максимальному сжатию пружины 4. В этом случае ось штока 5 не совпадает с ось10 IIITQKB 8, тяк кяк Вя I .1!ехянизыя Открывания и зякры вания стопоров повернут (приблизительно на 50 ), а следовательно, вместе с валом повернуты и кронштейны 9 со штоком 5.

Груженая вагонетка при входе в опрокидыватель выталкивает порожнюю вагонетку, при этом реборда колес передней груженой вагонетки нажмет на рычаг 20 закрывания стопоров в опрокидывателе, произойдет закрывание стопоров, вал, на котором закреплены кронштейны 9 штока 5, перевернется, и ось штока 5 совпадет с осью штока 8 и с осью нажимного устройства кнопки 12 включения барабана. При дальнейшем движении груженой вагонетки ее колесо начнет утапливать педаль. Когда педаль 1 будет утоплена, вагонетка продолжит дгижение до упора, вызовет перемещение штока 8 в осевом направлении и переместит шток 5„ который в свою очередь переместит няжимное устройство кнопки 12.

Контакты кнопки 12 подают импульсы ня открытие толкателя и включспис реле, которос включает привод и растормаживает барабан опрокидывателя. Расторможенный барабан приводится в движение приводными роликами. При движении барабана шток 5 соскальзывает с упора 15 нажимного устройства, который занимает исходное положение. Шток 5 после соскальзывания с упора 15 остается в выдвинутом положении до того момента, когда барабан и вал 10 механизма открыьяния стопоров повернутся ня 50".

Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх