Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом

 

ЭЬ 11ЗЗМ

Класс 81е, 103

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, И. Якимчук-Вольский и В. С. Саввич

ОПРОКИДЫВАТЕЛЪ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНОВ

С ПОВОРОТНЫМ КУЗОВОМ

Заявлено 29 октября 1957 r. аа № 585101 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опрокидыватели для шахтных вагонов с поворотным кузовом имеют тот недостаток, что не обеспечивают надежного поглощения пиковых нагрузок и плавной работы опрокидывателя. Такие опрокидыватели снабжены захватом, шарнирно соединенным с принудительно перемещаемым в вертикальном направлении в станине опрокидывателя ползуном и взаимодействующим с установленным на кузове вагона валиком.

Описываемый опрокидыватель лишен указанных недостатков благодаря тому, что ползун выполнен в виде тележки, шарнирно соединенной со штоком пневматического поршневого механизма. Цилиндр последнего установлен таким образом, что может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, закрепленной на вертикальной колонне станины.

Для поворота захвата при перемещении тележки на раме опрокидь вателя установлен копир, взаимодействующий с противоположным зеву концом захвата.

С целью удержания рамы вагона при разгрузке от опрокидывания ее, на раме опрокидывателя установлены поворотнь1е с отогнутыми концами крюки, одними концами взаимодействующие тележкой. а другими — западающие за валик на раме вагона.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид опрокидывателя, ви.1 с торца; на фиг. 2 — вид сооку; на фиг. 3 — копир с крюком и захватом.

На колоннах 1 станины опрокпдывателя установлены подшипники о. на которые опираются цапфы 8 пневматического поршневого цилиндра 4. Благодаря такому устройству цилиндр может поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Шток 5 цилиндра 4 шарнирно соединен с ползуном, в виде тележки б, к которой, в свою очередь, шарнирно прикреплен захват 7.

При подъеме штока 5 и тележки б крюк 8 поворачивается и удерживает с помощью валика 9 раму вагона от опрокидывания ее, а захват 7, № 113382 поворачивая "L, захватывает; сTIIIIol ленный Hcl I() 3033P валик 10 H QII )QKIIдывает кузов.

-1a раме опрокидыватсля установлен копир 11, который при перемещении тележки б взаимодействует с противоположным зеву концом захвата и поворачивает его.

Для возврата кузова в исходное положение после его разгрузки все операции повторяются в обратной последовательности.

Для ограничения хода тележки б на колоннах 1 монтировано устройство 12.

11рсдм ет изобретения

1. Опрокидьн3атель для шахтных вагонов с поворотным кузовом, снабженный захватом, шарнирно соединенным с принудительно перемещаемым в вертикальном направлении I3 станине опрокндывателя иолзуном и взаимодействующим с уста3ювлснным ня кузове вагона валиком, отличающийся тем. что, с целью надежного поглощения пиковых нагрузок и плавной работы опрокпдывателя, ползун выполнен в виде тележки, шарнирно соединенной со штоком пневматического поршневого механизма. цилиндр которого установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на вертикальной колонне станины.

2. Форма выполнения опрокидывателя по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью поворота захвата при перемещении тележки, на раме опрокидывателя установлен копир, с которым при перемещении тележки взаимодействует противоположный зеву конец захвата.

3. Форма выполнения опрокидывателя по пп. 1 и 2, о тл и ч а юц а я с я тем, что, с целью удерживания при разгрузке рамы вагона от опрокидывания, на раме опрокидывателя установлены поворотные с отогнутыми концами крюки, одними концами взаимодействующие с теле+кой, а другими — западающие за валик на раме вагана.

Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом Опрокидыватель для шахтных вагонов с поворотным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх