Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

О П И С А Н И Е (ii>1000332

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.81 (21) 3356258/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 62 D 21/02

Гесударстеелнмй кемнтет (53) УДК 629.1. .43 (088.8) IIo делам нзебретеннй н аткрмтий

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 у

Ю. М. Зайцев и В. А. Сергеев/ "; „".

Ф

Р.

Ф с .. ;.. „. w .- / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к прицепам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известна ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащая две продольные балки, закрепленные на раме и шарнирно соединенные с поперечными балансирами, на концах которых смонтированы продольные балансиры, связанные с колесами (1).

Недостатком такой ходовой части является то, что несушие элементы тележек, воспринимающие внешнюю нагрузку от веса перевозимого груза, являются жесткими рамами, испытывающими при наезде колес на местные неровности дорожного полотна сложное сопротивление.

Цель изобпетения — снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов снабжена дополнительной поперечной осью, на которой смонтирован продольный балансир, связанный с дополнительными колесами и каждый конец которой шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединен с одним концом соответствующего поперечного балансира.

Рама шарнирно связана с продольными

5 балками, а поперечные балансиры смонтированы на концах этих балок.

На фиг. 1 схематично изображен прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов; на фиг. 2 — кинематика движения звеньев прицепа.

Прицеп включает грузовую площадку 1, которая через сферические шарниры 2 и опорные цапфы 3 опирается на продольные

15 балки 4. Концы продольных балок 4 установлены на сферические шарниры 5 поперечных балок 6, которые при помощи подшипников скольжения 7 соединены с крайними продольными балансирами 8 и при помощи подшипников 9 — со средними про20 дольными балансирами 10. Сферические шар ниры 5 установлены на поперечных балках 6 на расстоянии, позволяющем равномерно распределить нагрузки между всеми колесами трех рядов. На концах продольных балан1000332 сиров 8 и 10 на подшипниках 11 установлены поперечные балансиры 12, опирающиеся посредством подшипников 13 на колеса 14.

Работа ходовой части прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов осуществляется следующим образом.

При наезде колес 14 <а препятствие (см. фиг. 2 пунктир) продольный колесный балансир 8 совершает вертикальное перемещение, вращая при этом относительно подшипника

9 поперечную балку 6, которая приподнимает продольную балку 4. Последняя вращаясь вокруг шарниров 5, поднимает грузовую площадку 1. Фиксированное положение грузовой площадки 1 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет уложенного на нее груза и второго прицепа, а горизонтальное перемещение продольной балки 4 — за счет опорных цапф 3.

Сокращение металлоемкости несущих элементов конструкции прицепа по сравнению с прототипом достигается за счет введения шарниров 2 и 5 в соединительных частях балок, что исключает работу рамы на кручение (все рамы работают на чистый изгиб) и позволяет существенно снизить вес элементов прицепа. Снижение собственной массы прицепа позволяет уменьшить нагрузку на колеса, что увеличивает его эксплуатационные возможности, а отсутствие гидравлической подвески существенно снижает и стоимость изготовления прицепа.

Формула изобретения

l. Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащая две продольные балки, закрепленные на раме и шарнирно соединенные с поперечными балансирами, на концах которых смонтированы продольные балансиры, связанные с колесами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости она снабжена дополнительной поперечной осью, на которой смонтирован продольный балансир, связанный с дополнительными колесами и каждый конец которой шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединен с одним концом соответствующего поперечного балансира.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что рама шарнирно связана с продольными балками, а поперечные балансиры смонтированы на концах этих балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4006913, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прототип).

1000332

Составитель А. Никитин

Редактор Е. Лушникова Тех ред И. Be рес Корректор М. Шароши

Заказ 1254/! 8 Тирам 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Ходовая часть прицепа для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх