Рама транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/1»984915 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3264950/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 21/02

Государстееииые комитет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.113 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Новожилов и И. К. Лысков (71) Заявитель (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к лесопромышленным колесным тракторам, более конкретно — к конструкциям их рам.

Известна рама автобуса, содержащая жестко соединенные с помощью поперечных 5 связей лонжероны, выполненные изогнутыми в зоне установки мостов. В указанной зоне рама усилена промежуточными парными .продольными изогнутыми балками (1) .

Однако усиление зоны установки мостов дополнительными балками влечет за собой увеличение металлоемкости рамы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рама транспортного средства, содержащая опорную пло- 15 щадку для моста и лонжероны с вырезами в стенках, соединенные поперечными связями и снабженные в местах вырезов усиливающими узлами (2).

Недостатком указанной рамы является то, что необходимость обеспечения равнопрочности конструкции рамы, ослабленной вырезами, приводит к увеличению ее металлоем кости.

Цель изобрстения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в раме, каждый усиливающий узел состоит из вертикальных пластин с отверстиями в нижней части, перпендикулярных указанным стенкам, прикрепленных к лонжеронам в местах вырезов и к опорной площадке для моста и соединенных с поперечной связью замыкающим элементом, выполненным в виде стремянки с проходящими через указанные отверстия стержнями, которые снабжены распорными втулками, размещенными между этими пластинами.

На фиг. 1 изображена рама, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Рама содержит лонжероны 1 и 2, соединенные поперечными связями 3 — 5, и днище, состоящее из жестко закрепленных листов 6 и 7 и съемного листа 8. В нижней части выреза а каждого лонжерона установлен съемный замыкающий элемент, выполненный в виде охватывающей поперечную связь 4 и проходящей через отверстия опор 9 и 10 стремянки 11 с установленными на ее стерж984915

Формула изобретения

Щтр У

Жг3 — sz У ж ри22

Составитель Л. Смольская

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

3 а к аз 1 006 1/25 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

IIHx дистанционными втулками 12. Опоры 9 и 10 представляют собой вертикальные пластины, приваренные к торцам выреза а и к закрепленной в верхней части выреза опорной площадке 13 для моста. Каждая стремянка ll со своими втулками 12 устанавливается после установки моста и крепится гайками 14. Боковины листа 8 защищают замыкающие элементы от механических повреждений.

Предлагаемая конструкция рамы с установленными в вырезах лонжеронов замыкающими элементами обеспечивает повышение эксплуатационной надежности транспорт ного средства путем увеличения прочности и долговечности рамы за счет снижения напряжений в ослабленных вырезами лонжеронах без увеличения ее металлоемкости.

Рама транспортного средства, преиму- 20 щественно колесного лесопромышленного трактора, содержащая опорную площадку для моста и лонжероны с вырезами в стенках, соединенные поперечными связями и снабженные в местах вырезов усиливающими узлами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, каждый усиливающий узел состоит из вертикальных пластин с отверстиями в нижней части, перпендикулярных указанным стенкам, прикрепленных к лонжеронам в местах вырезов и к опорной площадке для моста и соединенных с поперечной связью замыкающим элементом, выполненным в виде стремянки с проходящими через указанные отверстия стержнями, которые снабжены распорными втулками, размещенными между этими пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 742234, кл. В 62 D 21/02, 1978.

2. Патент Франции № 2403924, кл. В 62 D 21/00, 1979 (прототип).

Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх