Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцкалксткческкх

Реслублкк (11) 1 000820 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 27.04.81 (21) 3284172/25-Об с присоединением заявки № (233 Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

3Ъоудзретмнный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 28.02.83 Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.83

В. С. Наливайко, Г. С. Попов, A. Н. Ступаченко к А, В. Новицкий.

3 г

I (Николаевский ордена Трудового Красного Знамейк-кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова-=. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ИЗНОС СРЕДНЕОБОРОТНОГО

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях среднеоборотных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной н нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа 11), Однако при таком способе ускоренных испытаний содержание присадки в топливе ограничивают до 5%, а зто не обеспечивает оптимальную скорость изнашивания трущихся элементов двигателя. В результате время испытаний для среднеоборотных двигателей будет весьма значительным, что приводит к го необоснованным затратам на испытания.

Цель изобретения — сокращение времени испьпаний путем интенсификации износа тру. шихся деталей двигателя.!

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в,течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, количество присадки ограничивают цо

5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.

При реализации способа двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени работают на топливе, содержащем 5 — 10%. элементоорганической присадки.

Эти присадки представляют собой элементоорганические соединения, которые полностью растворяются в топливе и беспрепятственно проходят через фильтры, насосы и форсуики.

При сгорании вместе с топливом эти соединения образуют твердые окислы металлов

1000820

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред Е.Харитончик Корректор И. Мулла г.

Редактор А. Мотыль

1366/42 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал 1ПП1 Патент, г. Ужгород. ул, Проектная. 4

3 в виде мелкодисперсных частиц (диаметром

4 — 5 мкм). После .смешения этих частиц с .маслом на трущихся деталях, например цилиндропоршневой группе, оседает абразивная паста. В процессе работы двигателя абразивная паета интенсивно изнашивает трущиеся . поверхности.

Оптимальное содержание абразива в пасте, обеспечивающее наиболее интенсивный износ среднеоборотного судового двигателя, имеет место при 5 — 10 o-ом содержании элементоорганической присадки в топливе, Таким образом, дозирование элементоорганической присадки в размере 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель, обеспечивает наиболее интенсивный износ двигателя при испытании, а следовательно, время испытаний значительно сокращается.

Сокращение времени испытаний двигателя исключает необоснованные затраты на их реализацию, Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутS реннего сгорания, заключающийся в том, I что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементооргатп ническую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем интенсификации износа, количество

1 присадки ограничивают до 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Арабян С. И. и Халамонов И. А. Об20 катка тракторных двигателей, М,, Труды

HATH. Вып. 216, 1972.

Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх