Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oi>994954 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280181 . (21) 3241089/27-11 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет (И) М. Ка.

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

РНУДК б29.4.

° 023 ° 18(088.8) Опубликовано 07.02В3. Бюллетень Мо 5

Дата опубликования описания. 070283 (72) Авторы изобретения

А.Г.Вольперт, В.С.Гинзбург, Н.Н.Каменев и Б.Н.Пыхов

/":- ..

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамвни,, "" -- :.: научно-исследовательский институт железнодорожйого--транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодо-. рожному транспорту и касается машин, предназначенных для динамико-прочностных испытаний колесно-мбторных блоков (КИБ локомотивов и вагонов электроподвижного состава наземных железных дорог и метрополитенов.

Известен стенд.для испытаний колесно-моторных блоков железнодорож- 1() ного подвижного состава, содержащий установленные на основании демпфирующие и нагружающие элементы, связываемые через кронштейн с буксами исйытуемого объекта(1 ).

Недостатком известного стенда является невозможность приблизить условия испытаний к реальным.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реально действующим путем исследований реакций колесно-моторного блока на динамические нагрузки °

Цель достигается тем, что стенд снабжен торсионом, смонтированным в раздвижным стойках с воэможностью изменения его крутилЬной жесткости, шарнирно связанным со средней частью кронштейна, а демпфирующий элемент выполнен в виде ротационного гидрогасителя колебаний. кинематически связанного с нижним концом кронштейна.

Кроме того, с целью изменения декремента затухания, укаэанная кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма. а гидрогаситель установлен на основании с воэможностью перемещения вдоль оси кривошнпа.

На фнг. 1 схематично показан стенд для испытаний колесно-моторных блоков, общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Стенд содержит тележку 1 с колес-ными парами, тяговыми электродвигателями, тяговыми редукторами, буксами 2, рессорным подвешиванием и буксовыми направляющими, кронштейны 3, неподвижно соединенные с корпусом каждой буксы 2, размещенные на неподвижном основании 4 демпфнрующие 5 и yripyrue 6 элементы, первые иэ которых связаны с кронштейнами 3 на буксах 2 посредством кривошипно-шатунных механизмов 7, а вторые — посредством рычагов 8, устройство для нагружения колесно-моторного блока тяговым моментом (не показано). Кривошип 9 каждого кривошипно-шатунного механизма. 7 выполнен с расположенным вдоль его

994954 оси пазом, в котором с возможностью перемещения и последующей фиксации размещен шарнир, соединяющий кривошип с шатуном. В качестве демпфирующих элементов 5 применены ротационные гидравлические гасители колебаний, 5 установленные на основании 4 с возможностью перемещения в плоскости последнего в направлении осей пазов криношипов 9 и последующей фиксации. Каждый упругий элемент б содержит торсион 10, один конец которого расположен с возможностью вращения н неподвижной относительно основания 4 опоре 11, а другой — защемлен от проворота в стойке 12, установленной на неподвижном основании 4 с возможностью перемещения в плоскости последнего в направлении оси торсиона 10 и последующей фиксации. Торсион 10 соединением, исключающим взаимный поворот, например шлиценым, связан с рычагом 8 и стойкой 12. В качестве вибратора используется тяговый редуктор 13 испытуемого колесно-моторного блока.

Предлагаемый стенд при проведении испытаний на сопротивляемость колесно-моторйых блоков динамическим нагрузкам, создаваемым тяговыми редукторами..используется следующим образом.

Из результатов испытаний пути той или иной конструкции определяют в наиболее вероятном диапазоне изменения вертикальных сил взаимодействия колеса и рельса коэффициенты жесткости Кп и затухания с п пути, приведенные к контакту колеса с рельсом.

По формуле

Су

6,„=—

"и формула изобретения

1. Стенд для испытаний колесномоторных блоков железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании демпфирующие и нагружающие элементы, связываемые через кронштейн с буксами испытуемого объекта, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью приближения условий испытаний к реальнодействующим путем исследования реакций колесно-моторного блока на динамические нагрузки, стенд снабжен торсионом, смонтированным ь раздвижных стойках с воэможностью изменения его крутильной жесткости, шарнирно связанным со средней частью кронштейна, а демпфирующий элемент выполнен в ниде ротационного гидрогасителя колебаний, кинематически связанного с нижним концом кронштейна.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что,с целью изменения декремента затухания, указанная где C — паспортное значение торсионной жесткости упругого 45 элемента 6, определяют рабочую длину торсиона 10.

По формуле где * — паспортное значение коэффи.циента затухания демпфирующего элемента 5, определя- 55 ют рабочую длину кривошипа 9.

Стойку 12 устанавливают на расстоянии 0> от кронштейна и закрепляют g0 неподвижно на основании 4. Опору 11 оставляют на ее прежнем месте. Ось шарнира, соединяющего кривошип 9 с шатуном, устанавливают на расстоянии Од от оси вращения демпфирующего элемента 5 (ротационного гасителя колебаний } и фиксируют в этом положении.Демпфируюций элемент 5 уста навливают таким образом, чтобы ось шатуна была перпендикулярна оси кривошипа 9, и в этом положении закрепляют на неподвижном основании 4.

После этого приводят но вращение колесную пару, нал якоря тягового электродвигателя и зубчатые колеса тягового редуктора с помощью устройства для нагружения испытуемого колесно-моторного блока тяговым моментом. При этом динамические нагруз- " ки, создаваемые тяговым редуктором

13 испытуемого колесно-моторного блока возбуждают колебания всей тележки 1.

Благодаря оборудованию тележки 1 колесными парами, тяговыми электродвигателями и другими упомянутыми выше узлами и вовлечению из в колебания, а также благодаря соединению букс 2 посредстном кронштейнов 3, кривошипно-шатунных механизмов 7 и рычагов 8 соответственно с демпфирующими 5 и упругими элементами б, размещенными на неподвижном основа-. нии 4 и настроенными указанным образом, обеспечивается в условиях стендовых испытаний большее соответствие между частотами свободных колебаний, а в конечном итоге — между напряженными состояниями элементов испытуемого колесно-моторного блока.

С помощью предлагаемой установкиможно обеспечивать требуемый уровень надежности колесно-моторного блока на стадии создания новых транспортных средств, до начала их серийного производства и массовой эксплуатации.

994954

Составитель A. Ходыкин

Техред С.Мигунова

Редактор Н.Лазаренко

Корректор М.Коста

Заказ 629/27 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кинематическая связь выполнена в в .— де кривошипно-шатунного механизма, а гидрогаситель установлен на основании с возможностью перемещения вдоль оси кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 486236, кл. G 01 М 17/ОО, 1975 (прототип) .

Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх