Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного рычагом -воздействия на выпускной клапан, содержащая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством , отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, раз грузочное устройство выполнено в виде клапана со щтоком, периодически взаимодействующим с рьгчагом. (Л ю оо 1C со

„„SU„„1023129

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

sm F 02 М 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН- ";, ". д

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3418441/25-06 (22) 06.04.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. И. Горелкин, Н. Г. Гиниатуллин, В. А. Осадин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев и В. А. Романов (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта и Завод «Двигатель революции» (53) 621.43-573 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 492676, кл. F 02 N9/04,,1973. (54) (57) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержащая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, разгрузочное устройство выполнено в виде клапана со штоком, периодически взаи модействующим с рычагом.

1023129

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система воздушного . запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержащая установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при помощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством (11.

Однако в этой системе для срабатывания разгрузочного устройства требуется on20

55 ределенное падение давления в импульсном канале, в результате чего возникает запаздывание закрытия пускового клапана, что увеличивает расход сжатого воздуха.

Цель изобретения — сокращение расхода сжатого воздуха.

Поставленная .цель достигается тем, что в системе воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного рычагом воздействия на выпускной клапан, содержащей установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, рабочая полость каждого из которых при йомощи силовой магистрали через главный пусковой клапан сообщена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала подключена к воздухораспределителю и снабжена разгрузочным устройством, последнее выполнено в виде клапана со штоком, периодически взаимодействующим с рычагом.

На фиг. 1 и удставлена схема предлагаемой системь|-.,,-на фиг, 2 — конструкция разгрузочного устройства; на фиг. 3 — привод выпускного клапана двигателя и разгрузочного устройства.

Система содержит установленные в цилиндрах (не показаны) двигателя пусковые клапаны 1, рабочая полость 2 каждого из которых при помощи силовой магистрали 3 через главный пусковой клапан 4 сообщена с источником 5 сжатого воздуха, а управляющая полость 6 при помощи импульсного канала 7 подключена к воздухораспределителю 8 и снабжена разгрузочным устройством 9. Воздухораспределитель 8 подсоединен к магистрали 3 при помощи трубопровода 10.

Устройство 9 состоит из корпуса 11. в котором размещен поршень 12 с разгрузочным отверстием 13, регулировочной втулки 14, клапана 15 со штоком 16 и пружиной 17, упорной гайки 18 и уплотнительного кольца 19. Шток 6 клапана 15 периодически взаимодействует с упором 20, уста25

Зо

50 новленным на рычаге 21, одно плечо которого воздействует на пусковой клапан 22, а другое кинематически связано с кулачком 23 распределительного вала 24 через толкатель 25 с роликом 26 и штангу 27, контактирующую с нажимным штифтом 28, закрепленным на этом плече рычага 21.

Корпус 11 устройства 9 и поршень 12 снабжены поЛостями 29 и 30 соответственно, а в регулировочной втулке 14 выполнены разгрузочные отверстия 31.

Система работает следующим образом.

При открытии главного пускового клапана 4 сжатый воздух. из источника 5 поступает по силовой магистрали 3 к пусковым клапанам 1 и по трубопроводу 10 к воздухораспределителю 8. В зависимости от положения распределительного диска воздухораспределителя 8 воздух через один из импульсных каналов 7 подходит к управляющей полости 6 пускового клапана 1 и к полости 29 устройства 9. Пусковой клапан

1 открывается, при этом воздух из силовой магистрали 3 подается в цилиндр двигателя и, воздействуя на поршень, раскручивает коленчатый вал.

Одновременно с этим воздух, поступивший в полость 29 разгрузочного устройства

9, поднимает вверх поршень 12 до упора в регулировочную втулку 14. Под действием пружины 17 и давления воздуха в полости

30 клапан 15 прижимается к седлу разгрузочного отверстия 13 и запирает полость 30.

При этом между штоком 16 клапана 15 и упором 20 рычага 21 выдерживается некоторый зазор, обеспечивающий полное закрытие клапана 15, При повороте коленчатого вала на определенный угол воздухораспределитель 8 прекращает подачу воздуха в импульсный канал 7 и сообщает его с атмосферой, вследствие чего давление .в нем начинает падать.

Разгрузка управляющей полости 6 пускового клапана 1 через импульсный канал 7 происходит медленно. На такте выпуска в цилиндре двигателя .открывается выпускной клапан 22 в момент набегания ролика 26 на кулачок 23 распределительного вала 24.

Толкатель 25 и штанга 27 перемещаются вверх. Рычаг 21 при этом воздействует на пусковой клапан 22 и перемещает его вниз, одновременно упор 20 воздействует на шток

16 клапана 15 устройства 9.

Поршень 12 устройства 9 остается в верхнем положении, а клапан 15 смещается вниз и открывает разгрузочное отверстие 13. Воздух из полости 29 устройства 9 и из полости 6 пускового клапана через разгрузочные отверстия 13 и 31 резко стравливается в атмосферу. Пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу воздуха в цилиндр двигателя. При дальнейшем перемещении рычага 21 клапан 15 переме3 щает поршень 12 в нижнее положение, устройство 9 готово к следующему срабатыванию.

Так же срабатывают остальные пусковые клапаны последующих цилиндров с учетом порядка их работы.

1023129

Таким образом, предлагаемая система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить одновременное открытие пусковых и выпускных клапанов одного и того же цилиндра и тем самым уменьшить расход сжатого воздуха.

1023129

Составитель В. Морозов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4! 79/23 Т ираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх