Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () ц1002655 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 15. 06. 78 (21) 2630516/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет —

Опубликовано 070383, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 070333 (5g) М Кд 3

F 02 P 5/08

Госулврственный комитет

СССР по делим изобретений и открытий (53) УДК 621. 43.044 (088 ° 8) Л.Н.Селянин и В.М.Стренев (72) Авторы изобретения (1

Волжское объединение по производству легкс1вы автомо бил ей (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИМПУЛЬСОВ УПРАВЛЕНИЯ tONEHTOM

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к цифровым системам зажигания, а именно к спосо бам получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и к устройствам для их осуществления.

Известны способы получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания путем измерения частоты вращения, запоминания информации, преобразования информации с помощью эталонного генератора и формирования импульсов управления, а также устройства получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания $3.J.

Недостатком таких способов и устройств является низкая точность регулирования момента зажигания.

Известны также способы получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем формирования импульсов, синхронных с вращением коленчатого вала, выделения из их числа импульсов пусковой серии и определения скорости вращения вала путем подсчета числа сформированных импульсов за заданный промежуток времени и формирования импульсов искрообразования из импульсов пусковой серии по величине скорости.

Кроме того, известны устройства получения импульсов управления моментом зажигания ДВС, содержащие зубчатый диск, установленный на валу двигателя, датчик углового положения вала, подключенный к установочным входам основного и вспомогательного счетчиков и к запускающему входу аадатчика эталонного временного интервала, датчик прохождения зубьев диска, подсоединенный через первый логический элемент И к основному счетчику и через второй логический элемент И к вспомо-гательному советчику, причем второй вход первого логического элемента подключен к выходу задатчика, а второй вход второго логического элемента — к инверсному выходу вспомогательного счетчика, и третий логический элемент И (2).

Недостатком указанных способов и устройств для их осуществления является низкая точность регулирования момента искрообразования системы зажигания, что не позволяет двигателю обеспечить оптимальные технико-экономические показатели.

Цель изобретения - улучшение технико-экономических показателей двига1002655 о теля путем повышения точности управления моментом зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в процессе подсчета импульсов производят кодирование скорости, импульсы пусковой серии разделяют по 5 каналам в соответствии с угловым положением каждого из них относительно верхней мертвой точки, перераспределяют импульсы в соответствии с заданной характеристикой опережения за- 10 жигания, а формирование импульсов искрообразования производят в соответствии с кодом скорости вращения.

Устройство дополнительно содержит распределитель импульсов, мультиплек- 5 сор, коммутатор системы зажигания и программную матрицу, причем выход мультиплексора подключен к коммутатору системы зажигания, вход распределителя импульсов подключен через третий логический элемент И к датчику 20 прохождения зубьев диска и к прямому выходу вспомогательного счетчика, а выходы распределителя импульсов через программную матрицу — к информацион-, ным входам мультиплексора, адресные входы которого соединены с выходами основного счетчика.

Основной счетчик выполнен в виде накопителя для преобразования входного сигнала в код. .30

На чертеже дана блок-схема устройства для осуществления способа получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания ° 35

Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем.

Формируют импульсы синхронные с вращением коленчатого вала, подсчитывают и кодируют импульсы, сформиро- ванные за заданный промежуток времени, пропорциональные частоте вращения,определяет код скорости вращения,. выделяют начало пусковой серии, а импульсы этой серии разделяют по каналам в соответствии с их угловым положением относительно верхней мертвой точки, затем перераспределяют каждый из этих импульсов в соответствии с заданной характеристикой опере жения зажигания и формируют импульсы искрообразования в соответствии с кодом скорости вращения двигателя. устройство получения импульсов уп-55 равления мо;лентом зажигания двигателя содержит зубчатый диск 1, установленный на коленчатом валу 2, датчик

3 углового положения вала, взаимодействующий с опорным зубом 4, датчик 5 60 прохождения зубьев 6 диска 1, задатчик 7 эталонного временного интервала, основной счетчик 8, вспомогательный счетчик 9, мультиплексор 10, распределитель 11 импульсов, программную65 матрицу 12, первый логический элемент И 13, второй логический элемент

И 14 и третий логический элемент И 15.

Датчик 3 углового положения вала подключен к установочному входу 16 основного. счетчика 8, к установо ному входу 17 вспомогательного счетчика 9 и к запускающему, входу 18 задатчика 7 эталонного временного ийтервала. Первый логический элемент 13 подключен первым входом 19 к датчику 5 и ко входам логических элементов 14, и 15. Выход 20 мультиплексора подключен к коммутатору (на чертеже не показан) системы зажигания, его адресные входы 21 подсоединены к выходам основного счетчика 8, а информационные входы 22 подключены к выходам

23 распределителя 11 импульсов через программную матрицу 12. Выход логического элемента 14 соединен со счетным входом 24 вспомогательного счетчика 9. Выход элемента 15 подключен к входу 25 распределителя 11 импульсов. Выход элемента 13 подключен к счетному входу 26 основного счетчика

8, выполненного в виде накопителя для преобразования входного сигнала в код.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 в момент прохождения зуба 4 мимо датчика 3 вырабатывается синхроимпульс, устанавливающий схему в исходное положение.

При этом основной счетчик 8 и вспомогательный счетчик 9 устанавливаются в нулевое положение. Логический элемент 14 открывает счетный вход 24 вспомогательного счетчика 9, а элемент 15 закрывает вход 25 распределителя 11 импульсов. Одновременно синхроимпульс запускает задатчик 7 эталонного временного интервала. Положительный стробирующий импульс с выхода задатчика 7 эталонного временного интервала поступает на один из выходов логического элемента 13 и открывает счетный вход 26 основного счетчика 8 на время, равное времени включения задатчика 7 эталонного временно интервала. Импульсы от датчика

5 через открытый элемент 13 поступают на счетный вход 26 счетчика 8. В счетчике 8 накапливаются импульсы, количество которых пропорционально частоте вращения вала 2 двигателя.

На параллельных выходах счетчика 8 формируется двоичное число-код частоты вращения вала 2 двигателя, которое поступает на адресные входы 21 мультиплексора 10, подключая один из информационных входов 22 к выходу 20 мультиплексора 10.

Одновременно с началом заполнения импульсами основного счетчика 8, начинает заполняться вспомогательный счетчик 9. При полном наполнении,1002655 вспомогательный счетчик 9 запирается производят кодирование скорости, ими с его прямого выхода сигнал (логи- пульсы пусковой серии разделяют по ческая единица) поступает на один из каналам в соответствии с угловым повходов логического элемента 15. С . ложением каждого из них относительно этого момента начинается пусковая се- верхней мертвой точки, перераспредерия импульсов от датчика 5 через ло- з ляют импульсы в соответствии с задангический элемент 15 на вход 25 рас) ной характеристикой опережения зажипределителя 11 импульсов. Импульсы гания, а формирование импульсов искI пусковой серии распределяются по со- рообразования производят в соответстответствующим выходам 23 распредели- вии с кодом скорости вращения. теля 11. Каждый .импульс в канале 10 2. Устройство получения импульсов сдвинут относительно верхней мертвой управления моментом зажигания двигаточки на дискретный временный интер- теля внутреннего сгорания, содержащее вал,.причем каждому. каналу соответст- зубчатый диск, установленный на валу вует присущий ему угловой сдвиг. двигателя, датчик углового положения для реализации заданной регулиро- 15 вала, подключенный к установочным вочной характеристики искрообразова- входам основного и вспомогательного ния выходы 23 каналов распределителя счетчиков и к запускающему входу за11 импульсов соединены с информацион- датчика эталонного временного интерными входами 22 мультиплексора 10 че- вала, датчик прохождения зубьев дисрез программную матрицу 12. 2g ка, подсоединенный через первый логиВ программную матрицу 12 заклады- ческий элемент И к основному счетчивается заданная регулировочная ха- ку и через второй логический элемент рактеристика путем соответствующего И вЂ” к вспомогательному счетчику, присоединения вертикальных и горизон- чем второй вход первого логического тальных шин по заданной программе. 2g элемента подключен к выходу задатчиНа выходе 20 мультиплексора 10 в ка, а второй вход второго логическосоответствии с заданной регулировоч- го элемента — к инверсному выходу ной характеристикой формируются им- вспомогательного счетчика, и третий пульсы управления искрообразованием логический элемент И, о т л и ч асистемы зажигания с учетом частоты ю щ е е с я тем, что, с целью повывращения двигателя. шения точности управления моментом

Реализация сложных регулировочных зажигания, устройство дополнительно характеристик с требуемой точностью содержит распределитель импульсов, позволяет улучшить технико-экономи- мультиплексор, коммутатор системы ческие показатели двигателя внутрен- зажигания и программную матрицу, него сгорания. причем выход мультиплексора подключен к коммутатору системы зажигания, вход распределителя импульсов подключен

Формула изобретения через третий логический элемент И к датчику прохождения зубьев диска и

1. Способ получения импульсов уп- 4О к прямому выходу вспомогательного равления моментом зажигания двигате- счетчика, а выходы распределителя ля внутреннего сгорания путем форми- импульсов через программную матрицурования импульсов, синхронных с вра- к информационным входам мультиплекщением коленчатого вала, выделения из сора, адресные входы которого соедиих числа импульсов пусковой серии, 45 иены с выходами основного счетчика. определения скорости вращения вала 3. Устройство по п.2, о т л и ч апутем подсчета числа сформированных ю щ е е с я тем, что основной счетимпульсов за заданный промежуток вре- чик выполнен в виде накопителя для мени и формирования импульсов искро- преобразования входного сигнала в образования из импульсов пусковой се-50 код. рии по величине скорости, о т л и— Источники информации, ч а ю шийся тем, что, с целью принятые во внимание при экспертизе улучшения технико-экономических пока- : 1. Патент США 9 3927648, ! зателей двигателя путем повышения ° кл. 123-117, опублик. 1975. точности управления моментом зажига- у, 2. Патент ФРГ. Р 2010999, ния, в процессе подсчета импульсов ",кл. F 02 P 3/00, опублик. 1975.

Составитель A.Ñòàðoñòèí

Редактор И.Митровка Техред О.Неце Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1493/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания для двигателя внут реннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим pёгyлиpoJвaть энергию, накапливаемую в первичной обмотке катушки зажигания

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх