Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1):1002656 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.80 (21) 2948435/25-06 (j1) М Кп з с присоединением заявки ¹F 02 Р 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 62 1. 43. 0 4 (088;8) Опубликовано 0703,83, Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 070 83 (72) Авторы изобретения

Л.М.Рябченко и A.В„Емельянов

Завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия Октября (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания с электронным регулированием момента искрообраэования для двигателя внутреннего сгорания.

Известна система зажигания с элек.тронным регулированием момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания, содержащая формирующий счетчик импульсов, усилитель мощности, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик метки, датчик. нагрузки и управляемый генератор частоты, вход которого соединен с датчи.ком нагрузки 51).

Недостатком известной системы зажигания является то, что нелинейная характеристика опережения зажигания в ней реализуется с помощью кусочно. линейной аппроксимации, что снижает точность определения момента искрообразования.

Цель изобретения — повышение точности момента искрообразования путем более точной реализации нелинейной характеристики угла опережения зажигания.

Поставленная цель достигается тем что в систему зажигания дополнительно введены два элемента И, триггер и реверсивный счетчик импульсов, вход которого соединен через элемент И с датчиком частоты вращения коленчатого вала, а выход — с входом усилителя мощности, входом формирующего счетчика и входом триггера, причем выход триггера соединен с одним элементом И, выход формирующего счетчика - с дру,гим элементом И, датчик. метки — с вторым входом триггера, а второй вход . формирующего счетчика — с выходом датчика частоты вращения коленчатого вала.

На фиг.1 изображена блок-схема системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — характеристика угла опережения зажигания в функции частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; на фиг.3 - то же, вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя внутреннего сгорания.

Система зажигания (фиг.1) содержит реверсивный счетчик 1, имеющий два входа, которые подсоединены к выходу элемента И 2 и выходу элемента И 3, и выход, подсоединенный к входу усилителя мощности 4, формирующему счетчику 5, выход которого подсоединен к элементу И 2, и триггеру б, второй ои оэь вход которого подсоединен к датчику метки 7, а выход — к элементу И 3, датчик 8 скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, выход которого подсоединен к формирующему счетчику 5 и элементу И

;3, управляемый генератор частоты 9, имеющий два входа, причем один вход является управляющим, а второй подсоединен к датчику нагрузки 10, и выход, подсоединенный к элементу И 2. 0

Си стема з ажигания р абот ает следующим образом.

Сигнал на усилитель мощности 4 о моменте искрообразования поступает от реверсивного счетчика 1. Этот же сиг- 5 нал поступает на триггер б, устанавливая его в первоначальное состояние, и на формирующий счетчик 5, который начинает считать импульсы, поступающие от датчика 8 частоты коленчатого 20 вала. Заполнение формирующего счетчика 5 происходит одним и тем же количеством импульсов, после чего на его выходе появляется сигнал, передаваемый на элемент И 2. Чем выше частота 25 вращения коленчатого вала, тем быст-. рее происходит заполнение формирующего счетчика 5, т.е. время его заполнения уменьшается. Таким образом, формирующий счетчик 5 выдает сигнал, З0 длительность которого прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

Сигнал, поступающий от формирующего счетчика 5 на вход элемента И 2, З5 задерживается относительно предыдущего момента искрообразования (сигнал с выхода реверсивного счетчика 1) на время счета одного и того же коли-. чества импульсов, поступающих с датчика частоты вращения коленчатого вала.40

На другой вход элемента И 2 поступают импульсы от управляемого генератора частоты 9, частота которых пропорциональна сигналу с датчика на- . грузки 10 . Чем выше н агруз ка двигате- 45 ля, тем меньше разрежение во впускном тракте карбюратора и наоборот т.е. изменяется Р„(фиг. 3) . Чувствительный элемент датчйка нагрузки 10 фиксирует величину этого разряжения и датчик 50 выдает сигнал на изменение частоты генератора частоты 9. Второй вход управляемого генератора частоты 9 служит для настройки сиСтемы.

С выхода элемента И 2 импульсы 55 поступают на вход реверсивного счетчика 1, который настроен таким образом, что начало его работы происходит н момент прихода сигнала с формирующего счетчика 5 на элемент И 2. В 60 этот момент на нычитающий вход реверсивного счетчика 1 начинают поступать импульсы с управляемого генератора частоты 9. B реверсивном счетчике 1 закодировано число, пропорциональное

Пусть зависимость момента искрообразования от частоты вращения коленча Toro вала имеет нид (фиг. 2 ) (1 2а), угол опережения момента искрообразования; значение частоты вращения коленчатого вала, с которого угол опережения момента искрообразонания начинает увеличиваться текущая частота вращения коленчатого вала константа.

8=K о где и р

Y. а„-бо

"p где т — частота, вырабатываемая управляемым генератором частоТогда Ор =fq — „, (1 — и () = б0 — где — = Тр —. время одного и оборота при частоте вращения коленчатого нала и< О= То-Т

Так как Х = вЂ, то 8

1 o Tp-T

tf Г t1

Все описанные процессы происходят после предыдущего момента искрообразования за угол менее 180 по коленчатому валу двигателя, т. е. в конце этого времени состояние ренерсивного счетчика 1 соответствует рассчитанному моменту искрообразования.

В момент прихода сигнала с датчика метки 7 на триггер б он срабатынает и через элемент И 3 открывает суммирующий вход реверсивного счетчика

1, на который с датчика частоты вращения коленчатого вала 8 поступают импульсы, пропорциональные частоте вращения коленчатого нала. Число этих импульсов суммируется с кодом числа, периоду вращения коленчатого вала Тр при частоте вращения и р (фиг. 2 ), что примерно соответствует 800-1000 об/

/мин, Следовательно, после окончания сигнала с формирующего счетчика 5 количество импульсов, прошедших от управляемого генератора частоты 9 н реверсивный счетчик 1, пропорционально времени Т вЂ” текущему периоду вращения коленчатого вала. B реверсивном счетчике 1 происходит суммирование закодированного числа с количеством импульсов, пропорциональных периоду Т с отрицательным знаком, т.е. ,вычитание величин Тр и T(Tp T). Таким образом, состояйие реверсивного счетчика 1 после вычитания соответствует рассчитаному моменту искрообразования.

1002656 пропорциональным углу 8 . Если метка установлена так, что импульс с датчика метки поступает за 180 до верхней мертвой точки, то реверсивный счетчик 1 прекращает счет и выдает сигнал на момент искрообразования.

Когда состояние реверсивного счетчика

1 соответствует углу поворота коленчатого вала двигателя на 180О, т.е. до датчика 8 частоты вращения посту-, пает количество импульсов, пропорцио->О нальное углу поворота коленчатого вала двигателя на 180Π— e на (фиг.З).

Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания с электронным .регулированием момента искрообразования, содержащая формирукщий счетчик 7() импульсов, усилитель мощности, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик метки, датчик нагрузки и упI равляемяй генератор частоты, вход которого соединен с датчиком нагрузки, отличающаяся тем,что, с целью повышения точности момента искрообразования, в систему зажигания дополнительно введены два элемента И, триггер и реверсивный счетчик импульсов, вход которого соединен че рез элемент И с датчиком частоты вращения коленчатого вала, а выход — с входом усилителя мощности, входом формирующего счетчика и входом триггера, причем выход триггера соединен с одним элементом И, выход формирующего счетчика — с другим элементом И, датчик метки — с вторым входом триггера, а второй вход формирующего счетчика — с выходом датчика частоты вращения коленчатого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2597731/25-06, кл. F 02 Р, 1978.

1002656

Составитель A.Çóáêoâ

Редактор И.Митровка Техред М.Коштура Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1493/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания для двигателя внут реннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим pёгyлиpoJвaть энергию, накапливаемую в первичной обмотке катушки зажигания

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх