Конденсатоотводчик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i)1002699

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16 .07.80 {21) 2960127/29-06

f$g) g 3 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам .изобретений и открытий

F 16 Т 1/12 (23) Приоритет

Опубликовано 07 0 38 3, Бюллетень № 9 (Й УДК 621.512 (088. 8) Дата опубликования описания 07.03.83 (72) Авторы изобретения

В.П.Катаев и Н.Ф.Катаева

Всесоюзный научно-исследовательский и ко струтсщщско-:, технологический институт компрессорного машимаажрааща..

I (71) Заявитель (54) конДенслтоотводчик

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для отвода конденсата иэ пневматических систем.

Известен конденсатоотводчик пневматических систем, содержащий установленный в корпусе управляющий клапан и эапорный орган дренажного клапана, снабженный штоком, жестко соединенным с запорным органом управляющего клапана 1,11.

Недостатками известного конденсатоотводчика являются независимость срабатывания дренажного клапана от наличия и количества собранного в корпусе конденсата, что приводит к непроизводительным потерям сжатого газа, а также невысокая надежность работы .

Наиболее близ.кнм по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является конденсатоотводчик пневматических систем,-содержащий снабженный крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяюши л корпус на верхнюю н нижнюю камеры, сообщен—

HL4E- с установленным в крышке корпуса управляющим клапаном 2).

Недрстатком такого конденсатоотводчика является невысокая надежность вследствие выхода иэ строя

-подвижных частей — поршня и запор-, ного органа клапана из-за одностороннего воздействия на них рабочей среды высокого давления, приводящего к их перекосу.

Цель изобретения - повышение надеж нос ти .

Укаэанная цель достигается тем, что в конденсатоотводчике пневматических систем, содержащем снабженный крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяющим корпус на верхнюю и нижнюю камеры, сообщенные с установленным в крышке корпуса управляющим клапаном, в нижней части поршня выполнено глухое отверстие, в.котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажного клапана, приЧем в последнем выполнены дроссельный осевой и .радиальный каналы, сообщающие нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в.поршне.

На фиг. 1 показан конденсатоотводчик, общий вид1 на фиг. 2 — вариант

1002699 выполнения управляющего клапана с электромагнитным приводом, Конденсатоотводчик содержит корпус 1 с подводящим и отводящим патрубками 2 и 3 соответственно. В корпусе 1 размещены запорный орган 4 дренажного клапана и подпружиненный поршень 5, разделяющий корпус 1 на верхнюю и нижнюю камеру б и 7 соответственно. В крышке 8 установлен управляющий клапан 9. Нижняя и верхняя камеры 7 и 6 сообщены между собой каналами 10 и 11 с дроссельной втулкой 12. В нижней части поршня 5 выполнено глухое отверстие 13, в котором установлен с воэможностью продольного перемещения запорный орган 4 дренажного клапана. В запорном органе 4 выполнены дросселььый осевой и радиальный каналы 14 и 15 соот5

15 ветственно, сообщающие нижнюю камеру 20

7 с полостью 16 глухого отверстия

13 в поршне 5. В верхней камере б размещена возвратная пружина 17, опиРающаяся на ограничитель 18. Управляющий клапан 9 содержит запорный орган 19, размещенный в канале 11, и запорный орган 20, посредством ко- торого верхняя камера 6 сообщается с атмосферой. К запорному органу 20 привыкает толкатель 21 с пружиной 22.)30

Управляющий клапан 9 с электромагнитным приводом содержит якорь 23, закрепленный на толкателе 21, катушку 24 и магнитопровод 25.

Конденсатоотводчик работает следующим образом.

Сжатый газ с примесью конденсата через патрубок 2 поступает в камеру

7 и далее через дроссельную втулку

12 канала 10 поступает в канал 11. 4 .Газ в камере 7, воздействует на поршень 5, поднимает его .вверх, сжимая пружину 22. Одновременно газ через осевой канал 14 поступает в полость

16 и прижимает запорный орган 4 к отверстию отводящего патрубка 3, исключая выброс газа в атмосферу..

Возрастание давления газа в канале

11 приводит к перемещению запорных органов 19 и 20. Перемещение в крайнее левое положение запорного органа 50

20 разобщает камеру б над поршнем

5 с атмосферой, а перемещение запорного органа 19 приводит к сообщению камеры б с камерой 7 высокого давления. Давление по обе стороны порш- 55 ия 5 выравнивается и последний под действием пружины 17 опускается вниз.

Объем камеры б увеличивается, давление в ней падает. Запорный орган

20 толкателем 21 под действием либо 60 пружины 22, либо электромагнитного привода перемещается в правое положе,ние, запорный орган 19 перекрывает канал 11. Камера 6 сообщается с атl мосферой, поршень 5 под действием давления газа поднимается вверх.

При отсутствии конденсата в камере 7 или при его уровне, не перекрывающем радиальный канал 15, сообщающий входной патрубок 2 с верхней камерой б, поршень 5 совершает возвратно-постунательные перемещения, а за" порный орган 4 остается неподвижным.

При скоплении конденсата в камере 7, когда его уровень перекроет канал 15, очередное перемещение поршня 5 вверх ,приводит к подъему вслед эа ним эаюрного органа 4, открытию отводящего патрубка З.и сбросу конденсата в атмосферу сжатым газом.

При снижении уровня конденсата ниже канала 15 происходит сообщение полости 16 над запорным органом 4 с нижней камерой 7 и последней — с верхней камерой б. Возобновляются возвратно-поступательные перемещения поршня 5, эапорный орган

4 перекрывает отводящий патрубок 3.

Выполнение в нижней части поршня глухого отверстия, в котором установлен .с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажного клапана, а в последнем — дроссельного осевого и радиального каналов, сообщающих нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в поршне позволяет обеспечить надежный отвод конденсата без потерь сжатого газа, исключить боковые нагрузки на поршень и эапорный орган дренажíîro клапана.

Формула изобретения

Конденсатоотводчик пневматических систем, содержащий снабженный крышкой корпус с размещенными в нем запорным органом дренажного клапана и подпружиненным поршнем, разделяющим корпус на верхнюю и нижнюю ка- меры, сообщенные с установленным в крышке корпуса управляющим клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части поршня выполнено глухое отверстие, в котором установлен с возможностью продольного перемещения запорный орган дренажного клапана, причем в последнем выполнены дроссельный осевой и радиальный каналы, сообщающие нижнюю камеру корпуса с полостью глухого отверстия в поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3509901, кл. 137-204, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 732617, кл. F 16 Т 1/12, 1976.

1002á99

Составитель Б. Новиков

Редактор Л. Авраменко Техред К.Мыцьо Корректор С. шекмар

Эаказ 1.499/13 Тираж 624 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул . Проектная, 4

Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх