Инерционный движитель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик <> 3002707

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11 ° 81 (21)3356965/25-28 (g1j М К 3 с присоединением заявки ¹ .

F 16 Н 33/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

1И1УДК 621.833. . 6 (088. 8) Опубликовано 070383. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07. 03. 83 (72) Авторы изобретения

A.B.ÕåöóðèàHè, A.Â.Ñòåïàíîâ, И.A Xåöóðèàíè и » Л.В,,ЛЕ (...

Институт горной механики им. Г.A.Öóëóêèäçå

AH Грузинской CCP (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Лзобретение относится к ма-. шиностроению, в частности к самоходным средствам для поступательного перемещения .

Известен импульсный фрикцион ный движитель для самоходных систем, содержащий инерционные элемен-. ты, расположенные на двух параллельных валах, смонтированных на раме нашарнирном основании (1).

Недостатком движителя является эависимость эффективности его рабо ты от сил трения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является инерционный движитель, содержащий входной вал, установленное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элемент и упор, взаимодействующий с инерционным элементом.

Ведущее звено инерционного движителя выполнено в виде цилиндра с радиальными стволами. Внутри ствола расположен инерционный .элемент в виде шара, который под действием центробежной силы прижат к упору. При под-, ходе к ударному механизму шар получает импульсный удар, в .результате чего катится к центру цилиндра. Упор и ударный механизм связаны .с корпусом. Длительность воздействия шара, нагруженного центробежной силой, на упор Значительно больше, чем на ударный механизм, .поэтому корпу перемещается в сторону упора 21.

Недостатком движителя является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции инерционного движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционном движителе, содержащем входной вал, установлен- . ное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элемент и упор,.взаимодействующий с инерционным элементом, ведущее звено выполнено в виде прямолинейной направляющей, установленной на входном

Велу, упор — в виде неподвижного кольца, расположенного эксцентрично оси входного вала, а инерционный элемент - в .виде двух жестко связанных масс, каждая из которых имеет ролики, поочередно взаимодействующие с упором.

На фиг. 1 изображен инерционный движитель, вид сверху; на фиг. 2 о разрез A-A на фиг. 1.

1002707

Формула изобретения

Инерционный движитель содержит входной вал 1, установленное на нем ведущее звено 2, в виде прямоли-. нейной направляющей, в пазу которого расположен инерционный элемент в виде двух жестко связанных масс 3 и

4, имеющих ролики 5 и 6. Последние поочередно взаимодействуют с упором, выполненным в виде неподвижного ,кольца 7, расположенного эксцентрич но оси входного вала 1 и являющегося опорным элементом инерционного.движителя.

Инерционный движитель работает . следующим образом.

В положении, изображенном на 15 фиг. 1„ расстояние массы З.от оси вращения входного вала 1 значительно больше, чем лассы 4, поэтому к неподвижному кольцу 7 направлена центробежная сила, направленная от Я массы 4 к массе 3. При вращении по часовой стрелке ролик 5, двигаясь по кольцу 7, вынуждает переместиться массу 3 к центру ведущего звена 2, а массу 4 - от центра. В положении 25

4 — 3 масса 4 перетягивает лассу 3, 1 приходит в соприкосновение. с кольцом 7 и создает тяговое усилие, совпадающее с прежним направлением, Регулирование тягового усилия и, Зр соответственно, скорости перемещения может быть произведено путе л изменения эксцентриситета кольца 7 или числа оборотов двигателя.

Реализация инерционного движителя не представляет трудности, и он может быть использован как средство для поступательного перемещения в разных отраслях народного хозяйства.

Внедрение изобретения дает значительный экономический эффект, так как он значительно проще по сравнению с известными устройствами.

Инерционный движитель, содержащий входной вал, установленное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элеиент и упор, взаимодействующий с инерционным эле лентом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущее звено выполнено в виде прямолинейной направляющей, установленной на входном валу, упор — в виде неподвижного кольца, расположенного эксцентрично оси входного вала, а инерционный элемент - в виде двух жестко связанных масс, каждая из которых . имеет ролики, поочередно взаимодействующие с упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 151574, кл. В 60 К 9/04, 1961.

2. Барамидзе К.М. Об одном принципе создания движителя нового типа.

"Научные, труды Грузинского политехнического института им. В.И. Ленина.

Горная электромеханика". 1979, Р 7 (217)„с. 11 (прототип ) ..

ВНИИПИ Заказ 1500/13

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðoåêTíàÿ,4

Инерционный движитель Инерционный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх