Автооператор для гальванических линий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1 004230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.81 (21) 3361599/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет,— (51) М К„з

В 65 G 49/02

Гввудлретевюай квинтет

СССР (53) УДК 627.867 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.83

le делам лзабрвтвлил и вткрмтий (72) Автор изобретения

А. Ш. Штейнбук

Минское производственное объединение «Горизонт» (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано в качестве автооператоров гальванических линий.

Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку, каретку с блоком, через который перекинут трос, связанный с приводным барабаном (11.

Недостатком данного автооператора является невысокая производительность из-за невозможности обеспечения высокой скорости выше ванн и ее снижения при погружении в ванну.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележ-, ky с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка с блоком, огибаемым тросом, связанным одним концом с приводным барабаном, а другим — с механизмом изменения скорости .каретки, на котором установлен подвижный элемент, взаимодействующий с ограничителем хода каретки (2).

Недостатком данного устройства является то, что возможность изменения скорости каретки только в два раза не обеспечивает высокой производительности автооператора, так как не позволяет устано5 вить оптимальные скорости как на участке погружения в ванну, так и выше ее.

Производительность такого автооператора ограничивается лимитирующей скоростью на одном из участков и является высокой лишь для случая, когда отношение оптимальной скорости выше ванны к оптимальной скорости на участке погружения в ванну равно двум. Невозможность обеспечить перемещение каретки с оптимальными скоростями на .различных участках трассы

15 увеличивает время подъема и опускания, а значит, и время переноса подвесок из ванны в ванну. Это ухудшает качество обработки -деталей, либо приводит к браку, так как время для ряда процессов, например при переносе подвесок из ванны пассирования в ванну-сборник с холодной водой, из ванны травления в ванну промывки и т. д. должно быть как можно меньшим.

Для сокращения указанного времени приходится уменьшать величину вертикаль1004230 ного перемещения подвески за счет уменьшения ее высоты, что приводит к уменьшению съема продукции, т. е. к снижению производительности линии.

Цель изобретения — повышение качества . обработки деталей и повышение производительности путем обеспечения необходи мого соотношения скоростей перемещения подвески с деталями на участках в жидкости ванны и выше ее.

Указанная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванических линий, содержащем ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка с блоком, огибаемым тросом, связанным одним концом с приводным барабаном, а другим — с механизмом изменения скорости каретки, на котором установлен подвижный элемент, взаимодействующий с ограничителем хода каретки, механизм изменения скорости каретки выполнен в виде установленной на ходовой тележке с возможностью свободного вращения катушки, с которой связан конец троса, и двух звездочек с огибающей их цепной передачей, на которой смонтирован подвижный элемент, при этом одна звездочка жестко связана с катушкой, а другая установлена посредством оси на вертикальных направляющих, причем ходовая тележка имеет останов, а цепь — кулак, установленный с возможностью взаимодействия с остановом тележки.

На фиг. 1 изображен автооператор, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Автооператор состоит из ходовой тележки 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен один конец троса 7, огибающего блок 4. Свободный конец троса 7 соединен с катушкой 8, установленной с возможностью вращения на тележке 1. Катушка 8 жестко связана посредством вала 9 со звездочкой 10 цепной передачи 11, смонтированной на одной из вертикальных направляющих 2. На одной ветви цепи 12 передачи 11 закреплен подвижный элемент 13, а на другой — кулак 14, взаимодействующие соответственно с ограничителем хода 15, смонтированным на каретке 3, и остановом 16, выполненным на ходовой тележке 1. Подвижный элемент 13 и кулак 14 имеют направляющие поверхности Б, а ограничитель хода 15 и останов 16 — углубления В для взаимной фиксации. Звездочка 17 свободно установлена на оси 18 вертикальных направляющих и служит для натяжения цепи 12. Катушка 8, звездочки 10, 17 и цепная передача 11 представляют собой механизм изменения скорости каретки 3.

На фиг. 1 и 2 основными линиями показано крайнее нижнее положение каретки 3, а штрихпунктирами — ее крайнее верхнее положение.

Работа автооператора осуществляется следующим образом.

Перемещением ходовой тележки 1 автооператор подводится к нужной позиции.

Включением приводного барабана 6 на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан с обрабатываемыми деталями. На нижнем участке трассы Н,, когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны, каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания троса 7, так как катушка 8 остановлена посредством кулака 14, останова 16 и цепной передачи 11, и свободный конец троса 7 неподвижен.

Такая скорость сохраняется на всем участке трассы Н до тех пор, пока ограничитель хода 15 не дойдет до подвижного элемента 13. Это положение соответствует полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны. С этого момента начинается перемещение подвижного элемента 13 и через цепную передачу 11 вращение катушки 8 на наматывание троса 7, что приводит к увеличению скорости перемещения каретки 3. Такая скорость сохраняется на всем участке Н . Увеличение скорости на участке Н зависит от отношения

d

Таким образом, меняя соотношение диаметров звездочки 10 и катушки 8, можно обеспечить любое увеличение скорости каретки на участке Н .

При взаимодействии подвижного элемента 13 с ограничителем хода 15 и кулака 14 с остановом 16 направляющие поверхности

Б подвижного элемента 13 и кулака 14 входят соответственно в углубления В ограничителя хода 15 и останова 16, что обеспечивает взаимную фиксацию.

Возможность установления оптимальных скоростей на различных участках при погружении в ванну и выше ее позволяет увеличить производительность автооператора по сравнению с прототипом во всех случаях, кроме того, когда отношение оптимальной скорости перемещения каретки выше ванны и оптимальной скорости на участке погружения равно двум.

Так например, для линий с барабанами. имеющими индивидуальные приводы, в которых величина перемещения над жидкостью больше, чем в жидкости, а скорость погружения барабана в жидкость, исходя из ус1004230 ловий его заполнения, не должна быть больше 4 — 5 м/мин скорость над жидкостью, как обычно, может быть равна 18 — 20 м/мин, увеличение производительности автооператора весьма значительно.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка с блоком, огибаемым тросом, связанным одним концом с приводным барабаном, а другим — с механизмом изменения скорости каретки, на котором установлен подвижный элемент, взаимодействующий с ограничителем хода каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки деталей и увеличения производительности путем обеспечения необходимости соотношения скоростей перемещения подвески с деталями на участках в жидкости ванны и выше ее, механизм изменения скорости каретки выполнен в виде установленной на ходовой тележке с возможностью свободного вращения катушки, с которой связан конец троса, и двух звездочек с огибающей их цепной передачей, на которой смонтирован подвижный элемент, при этом одна звездочка жестко связана с катушкой, а другая установлена посредством оси на вертикальных направляю; щих, причем ходовая тележка имеет останов, а цепь — кулак, установленный с возможностью взаимодействия с остановом тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 715408, кл. В 65 G 49/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2989687, кл. В 65 G 49/02, 1980 (прототип) .

1004230

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Товтнн Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1771/23 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, - Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их обработке, преимущественно при их окраске

Изобретение относится к устройствам для перемещения рулонного материала через ванны с жидкостью и может быть использовано для обработки в жидких средах рулонного материала, например рулонной резины
Наверх