Транспортирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>956390

Союз Советских

Фщиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2916959/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) M.Кл з В 65 G 49/02

Государствеинык комитет (53) УДК 621 867 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

Ю. А. Литвиненко, Л. М. Трдатьян, В. Е. Щепеоов, 39 т. . Мщт де

1 (72) Авторы изобретения

Л. В. Киселева и В. А, Деменков (71) 3 аявитель Ростовский-на-Дону научно-исследовательский ин технологии машиностроения (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к цепным транспортирующим устройствам и предназначено для использования в процессе закалки и отпуска деталей в автоматических линиях. 5

Известно транспортирующее устройство, включающее втулочно-роликовую цепь, на которой закреплены захваты, несущие изделия и системы ведущих и ведомых звездочек, закрепленные группами на валах 11).

Однако это устройство не имеет механизмов для навески изделий на захваты и съема их, а конструкция захватов не позволяет использовать устройство в зонах высоких температур (расплаве солей).

Кроме того, постоянная связь изделий с захватами транспортирующего устройства предполагает прохождение изделий через сушильные камеры непрерывным потоком, что исключает применение данного устройства в линиях с разным временем нахождения изделий в каждой зоне обработки.

Наиболее близким по технической сущ- 25

vîñòH и достигаемому результату к изобретению является транспоритующее устройство, включающее две синхронно перемещающиеся бесконечные цепи с рабочими и холостыми ветвями и закрепленными З0 на них захватами для подвесок, систему ведущих и ведомых звездочек, привод и ванны технологической обработки (2).

Однако это устройство недостаточно надежно из-за того, что остановка и выдержка подвесок с изделиями над технологическими ваннами осуществляется за счет остановки цепей. Кроме того, малую выдержку (5 — 12 сек) с большой точностью данная линия обеспечить не может ввиду большой массы всех движущихся частей линии с подвесками, их инертности; при опускании подвесок с изделиями в ванны со скоростью цепей возможно разбрызгивание раствора, а свободное расположение подвесок на захватах не исключает возможность соскакивания подвесок с крюков при прохождении деталей через ванны.

Целью изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что рабочие и, холостые ветви цепей расположены в разных плоскостях, а захваты выполнены в виде шарнирно подвешенных на цепях крюков, установленных попарно, причем. каждая пара крюков повернута относительно другой в противоположную сторо-. ну. Рабочие ветви цепей снабжены блока» ми поворотных звездочек для замедления вертикального перемещения крюков. Кро;

956390 звездочек 10 шарнирно установлены на осях 41 кронштейна 42 с возможностью перемещения в вертикальном направлении по направляющим 43 с помощью винтов 44

5 и гаек 45, закрепленных на каркасе 15.

Блок звездочек 10 фиксируется:на определенной высоте с помощью планки 46 и гайки 47 на ветвях рабочих участков це 10 пей. Подвеска 29 с деталями 48 на соляной ванне 17 и ванне с закалочной жидкостью

18 устанавливается на направляющих планках 49. Выключатель 32 имеет электрическую связь с реле времени (не показано) и электродвигателем 26.

Работает устройство следующим образом.

На кронштейны устанавливают подвеску 29, на которую навешивают детали 48, 20 подлежащие термообработке. Затем под-. веску с деталями сдвигают по направляющим столика 16 до упора и устанавливают по оси транспортирующего устройства в положении, соответствующем загрузке.

25 Включают электродвигатель 26 привода

24, который через цепную передачу 23, звездочку 22, ведущий вал 21, цепные передачи 19, через звездочки 20 сообщаюг вращение приводным звездочкам 5, кото30 рые приводят в движение втулочно-роликовые цепи 1, 2. Общий ведущий вал 21 дает возможность синхронизировать движение цепей 1, 2 с попарно подвешенными крюками 3, 4. Двигаясь вниз, первая пара

35 крюков 4 подхватывает подвеску 29 с деталями 48 и перемещает в сторону соляной ванны 17, огибая блоки звездочек 10, цепи как бы замедляют перемещение крюков 3, 4 с подвесками 29 в вертикальной плоскос40 ти, тем самым уменьшают силу удара деталей 48 о поверхность жидкости в момент соприкосновения, и детали 48 плавно погружаются в расплав солей. Опустившись на направляющие планки 49, подвеска 29

45 останавливается, а крюки 4, опускаясь вниз, преодолевая усилие пружин 28, выходят из зацепления с подвеской 29. Продолжая движение, крюк 4 упором 31 через рычаг 34 воздействует на выключа50 тель 32, который отключает электродвигатель 26 на определенное время, необходимое для нагревателей 48 в соляной ванне 17. Время нагрева деталей, т. е. время отключения электродвигателя 26, задает

55 реле времени. По окончании нагрева деталей реле времени включает электродвигатель 26 привода 24 цепей 1, 2 и следующая пара крюков 3, повернутая в сторону подвески 29, опускаясь вниз, подхватывает

60 подвеску 29 с нагретыми деталями 48 и переносит их в ванну 18. Происходит закалка деталей 48. Подвеска 29 останавливается, опираясь на направляющие 49 ванны 18, а крюки 3, продолжая движение

65 ме того, каждый крюк снабжен ленточной пружиной, размещенной с внутренней стороны крюка и повторяющей его форму, при этом один конец ленточной пружины закреплен на внутренней поверхности зева крюка, а другой конец установлен с возможностью свободного перемещения вдоль крюка.

На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — транспортирующее устройство; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 и 2; на фиг. Ь— сечение Б — Б на фиг. 1 и 2; на фиг. 6— сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 — 13 — различные положения пар крюков транспортирующего устройства при захвате, перемещении и разгрузке навески с деталями на разных позициях.

Транспортирующее устройство включает две бесконечные втулочно-роликовые цепи 1, 2 с рабочими и холостыми ветвями. и захватами в виде крюков 3, 4, приводными 5, ведомыми 6 — 8 и натяжными 9. .звездочками, два блока поворотных звездочек 10. Рабочие и холостые ветви цепей расположены в разных плоскостях, а попарно установленные крюки 3 и 4 повернуты в противоположные стороны. Цепи

1, 2 со звездочками 5 — 10 и направляющие цепей 11 — 14, смонтированные на каркасе

15, установленном над загрузочным столи.ком 16, соляной ванной 17 и ванной 18 с закалочной жидкостью. Приводные звез; дочки 5 связаны цепными передачами 19 через посредство звездочек 20 с ведущим валом 21, который, в свою очередь, через звездочку 22 и цепную передачу 23 соединен с приводом 24, состоящим из редуктора 25 и электродвигателя 26. На внутренней поверхности рога крюков 3, 4 на заклепках

27 закреплены ленточные пружины 28, в свободном состоянии повторяющие форму зева крюка и имеющие размер А меньший, чем диаметр подвески 29. В проушине 30 крюка 4 установлен регулируемый упор 31, взаимодействующий с выключателем 32 через шарнирно закрепленный на оси 33 рычаг 34, прижимаемый к выключателю 32 пружиной 35. Выключатель 32 и рычаг 34 закреплены на кронштейне 36, установленном на направляющей 12 горизонтального участка .набегающей ветви цепи 2. В проушинах крюков 3, 4 запрессованы самоустанавливающиеся втулки 37, благодаря которым крюки 3, 4, шарнирно закрепленные на осях 38, всегда под влиянием собственного веса занимают вертикальное положение. Для исключения перекоса цепей 1, 2 под влиянием силы тяжести крюков 3, 4 с подвесками 29 и придания цепям определенного положения на направляющих цепей закреплены направляющие планки 39. Звездочки 40 блока вниз и преодолевая усилие пружин 28, выходят из зацепления с подвеской и по

956390

5 .верхней холостой ветви цепей 1, 2 возвра-.щаются в исходное положение. Подвеску ."29 с остывшими деталями 48 по направляющим 49 сдвигают в сторону, освобож.дая место в ванне 18 для следующей подвески. Следующая за второй парой,крюков 3 первая пара крюков 3, 4 тыльной стороной проскальзывает по подвеске 29 и продолжает свое движение на исходную позицию. Цикл повторяется. При необходимости выдержки деталей в расплаве со, лей ванны 17 от 5 0,5 свк до 12 +-1,2 сек, что необходимо по технологическому про.цессу закалки деталей 48, работа устройства происходит при непрерывном движении цепей 1, 2 без их останова. Для осу:ществления этого упор 31 ввертывается в крюк 4 так, чтобы при прохождении крюка 4 мимо выключателя 33 не воздействовать на рычаг 35.

Время выдержки деталей в расплаве обеспечивается размещением пар крюков

4 и 3 на пальцах на определенном расстояни|и друг от друга по ходу движения це> пей. 25

При этом расстояние между сдвоенными парами крюков 4 и 3 будет другим и зависит от количества сдвоенных пар, раз:мещенных на всей длине цепей 1 и 2.

Последовательность работы механиз.мов устройства подобна вышеописаннойдо момента останова подвески 29 с деталями

48 на направляющих планках 49 ванны 17 и выхода крюков 4 из зацепления с под веской 29. 35

Продолжая движение, крюк 4, благодаря ввернутому упору 31, проходя мимо выключателя 32, не может на него воздействовать и выключать электродвигатель 26.

Движение цепей 1 и 2 с.крюками 4 «3 4о продолжаетоя.

Следующая пара крюков 3, повернутая в сторону подвески 29, через заданное время выдержки (определяемое расстоянием между крюками 4 и 3 при неизменной ско- 45 рости цепей 1 и 2), опускаясь вниз, подхватывает подвеску 29 с нагретыми до определенной температуры деталями (темтература нагрева деталей ниже температуры расплава солей в ванне 17) и переносит их в ванну 18. Детали 48 охлаждаются.

Подвеска 29 оставливается, опираясь на направляющие 49 ванны 18, а крюки 3„ продолжая движение вниз, преодолевают усилие пружин 28, выходят из зацепления с подвесками 29 и по верхним (холостым) ветвям цепей 1 и 2 возвращаются на позицию загрузки.

Подвески 29 с охлажденными деталями

48 по направляющим 49 сдвигаются в сторону, освобождая место в ванне 18 для следующей подвески с деталями.

Следующая подвеска с деталями переносится с позиции на позицию следующей сдвоенной парой крюков 4 и 3 и в том же заданном режиме, что и предшествующая подвеска.

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс производства, повысить качество изделий за счет стабильности термообработки, повысить производительность труда в 1,5—

2 раза и улучшить условия труда, повысить технику безопасности.

Формула изобретения

1. Транспортирующее устройство, включающее две синхронно перемещающиеся бесконечные цепи с рабочими и холостыми ветвями и закрепленными на них захватами для подвесок, систему ведущих и ведомых звездочек, привод и ванны технологической обработки, отл.ичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, рабочие и холостые ветви цепей расположены в разных плоскостях, а захваты выполнены в виде шарнирно подвешенных на цепях крюков, установленных попарно, причем каждая пара крюков повернута относительно другой в противоположную сторону.

2. Устройство по п. 1, отличающеесяя тем, что рабочие ветви цепей снабжены блоками поворотных звездочек для замедления вертикального перемещения крюков.

Г

3. Устройство по п. 1, отл ича ющеес я тем, что каждый крюк снабжен ленточной пружиной, размещенной с внутренней стороны крюка и повторяющей его форму, при этом один конец ленточной пружины закреплен на внутренней поверхности зева крюка, а другой конец установлен с возможностью овободного перемещения вдоль крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 346191, кл. В 65IG 17/38, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 392156, кл. В 65 G 49/04, 1970 (прототип).

956390

ВидГ

Фиг./О

Фиг.9 аиг. 8

Фиг./3

Фиг./2

Оиz//

Составитель Б. Толчанов

Редактор Е, Хейфиц Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновскаи

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 873/678 Изд. № 214 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их обработке, преимущественно при их окраске

Изобретение относится к устройствам для перемещения рулонного материала через ванны с жидкостью и может быть использовано для обработки в жидких средах рулонного материала, например рулонной резины
Наверх