Опора моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистических

Республик рц3004538 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05. 81 (21) 3286564/29-33

Е 01 D 19/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по дедам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет1531 УДК 624. 16— †6.21.09-16 (088.8) Опубликовано 15Р383. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1503.83

k.Ñ.Øàáëèé

/ )

"с ; - i::,.

" " "..4

Государственный институт по изысканиям н ктированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) Автор изобретения (71 ) За яв и тель (54) ОПОРЛ МОСтд

Изобретение относится- к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железнодорожных мостов.

Известны опоры мостов, включающие тело, имеющее в плане коробчатое се чение (1 g.

Эти опоры, пустотелые внутри, имеют тот недостаток, что периодический осмотр их внутренних поверхностей во время эксплуатации моста затруднен и требует .больших затрат.

Наиболее близким к изобретению по .техническбй сущности и достигаемому

:результату является опора моста,включающая тело, имеющее в пгане двутавровое сечение (2 g.

Однако такие опоры выполняют монолитными, поскольку горизонтальное членение тела опоры вызывает затруднения с объединением блоков по высоте. При этом возникают затруднения и в обеспечении прямолинейности опоры по высоте, поскольку сборка тела опоры иФ горизонтально члененных блоков, изготавливаемых в одной и той же опалубке, неминуемо приводит к одностороннему накапливанию заводских допускова

Цель изобретения — облегчение мон-, тажа и обеспечение прямолинейности опоры по высоте за счет исключения одностороннего накапливания заводских допусков.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре моста, включающей тело, имеющее B плане двутавровое сечение, тело выполнено по высоте составным из изготовляемых в одной и той же опалубке блоков, каждый из которых имеет на верхней грани полок штыри, а на нижней — кососимметричные им гнезда.

При этом опора моста может быть снабжена ледорезными блоками, каждый из которых на стороне, обращенноЙ к оси опоры, выполнен с отстоящими от наружных его граней выступами, наружные грани которых примыкают к внутренним граням полок соответствующего блока тела опоры.

На фиг.1 изображен фасад опоры под пролетное строение с ездой поверху, расположенной на суходоле, на фиг.2 сечение A-A на фиг.1) на фиг.3 - фасад опоры при устройстве ее на водо1 токе с ледоходомр на фиг.4 — то же, вид сбоку на фиг.5 — сечение Б- Б фиг.3 (поперечное сечение опоры с ле.порезными блоками); на фиг.б — опора

1004518

4 на реке †. ледоходом под пролетное

c1роение с ездой понизу, вид сбоку.

Тело опоры моста состоит из блоков

1, имеющих B плане двутавровое сечение. Каждый блок на верхней грани полок имеет три или более штыря 2, а на 5 нижней — кососимметричные им гнезда ,3. При возведении опоры на водотоке с ледоходом к блокам 1 тела опоры с низовой и верховой стороны пристыковываются ледорезные блоки 4, снабженные 10 отстоящими от наружных его граней выступами 5, наружные грани 6 которых примыкают к внутренним граням 7 полок соответствующего блока 1 тела опоры. Между собой ледорезные блоки

4 и блоки 1 соединяются с помощью промежуточных элементов 8, привариваемых к закладным частям блоков 4 и

1. пространство 9,. образуемое телом опоры и ледорезными блоками, заполня- О ется бетоном. Опоры моста под пролетное строение с ездой понизу имеет тело опоры, состоящее из двух ветвей, каждая из которых составлена из двутавровых блоков 1.

Наличие на одной горизонтальной поверхности двутавровых блоков штырей, а на другой гнезд, расположенных кососимметрично штырям, обеспечивает необходимость переворота каждого последующего монтируемого блока тела опоры относительно предыдущего на

180 вокруг вертикальной оси опоры.

Такой поворот блоков на 180 вокруг вертикальной оси при четном количестве блоков, изготавливаемых в ЗЪ одной и той же опалубке, полностью устраняет искривление опоры, а при нечетном количестве блоков искривление опоры соответствует заводскому допуску на изготовление одного блока. 40

Таким образом, одностороннее накапливание заводских допусков исключается.

Соединение блоков тела опоры между собой с помощью штырей и гнезд позволяет значительно увеличить воспринимаеьие опорой горизонтальные усилия, а наличие ледорезных блоков данной конструкции расширяет диапазон применения двутавровых опор, достоинством которых является отсутствие скрытых. поверхностей, т.е. улучшенная возможность обнаружения дефектов. формула изобретения

1. Опора моста, включающая тело, имеющее в плане двутавровое сечение, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и обеспечения прямолинейности опоры по высоте за счет исключения одностороннего накапливания заводских допусков, тело выполнено по высоте составным из изготовляемых в одной и той же опалубке блоков, каждый из которых имеет на верхней грани полок штыри, а на нижней — кососимметричные им гнезда.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена ледорезными блоками, каждый из которых на стороне, обращенной к оси опоры, выполнен с отстоящими от наружных

pro граней выступами, наружные грани которых примыкают к внутренним граням полок соответствующего блока тела опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. M. "Транспорт", 1974, с. 169, рис. 111-33.

2. То же, с. 202-206 (прототип).

Фнг.4

Составитель A.Ëåâèòèí

Редактор A.Гулько Техред О.Неце Корректор Г.Огар

Заказ 1813/37 Тираж 536 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, йосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх