Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (11) 1004798

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 10. 12. 80 (21) 321380б/25- 27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15. 03. 83. Бюллетень № 10 (5! )М, Кл.

G 01 М 13/02

Гесударствеллый кемитет

СССР по делам лзабретевнй и атерьпнй (БЗ) УДК 621. 825. 54 (088. 8) Дата опубликования описания 18. 03. 83

Н.П. Бурлет (72) Автор . изобретения

:" e "Ф

Ф

Горьковский конструкторско-технологически институт автомобильной промышленности / (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СПЕПЛЕНИЯ

В РЕЖИМЕ TOPMONEHNR

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам муфт сцепления транспортных средств с замкнутым силовым контуром, предназначенных для определения их надежности и долговечности.

Известен инерционный стенд для испытания фрикционных муфт в тормозном режиме, содержащий инерционную массу с приводом, взаимодействующую с испытуемой муфтой через регулятор момента инерции, выполненный в виде коробки скоростей. Нагружение испытуемой муфты в этом стенде .осуществляется замедлением вращения инерционной массы, имитирующей массу автомобиля, трактора или другого транспортного средства $ 1J.

Недостатком станда является то, 2о что момент инерции указанной массы значительно превосходит приведенный к ведущим частям испытуемой муфты момент инерции соответствующего транспортного средства, необходимый для ее нагружения, так как момент инерции массы увеличивается пропорционально квадрату передаточного числа регулятора.

Такое увеличение инерционной массы в сочетании с соответствующей частотой ее вращения вызывает преждевременный износ подшипниковых узлов, что отрицательно сказывается на долговечности стенда и его безопасности. Кроме того, для разгона такой массы до заданной частоты вращения при сокращении времени цикла испытания требуется применение приводного двигателя со значительным запасом мощности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания муфт сцепления преимущественно гусеничного трактора, сочетающий замкнутый силовой контур с принты (2).

3 !004 ципом инерционной установки. Стенд содержит привод, выполненный в виде двигателя, ведущей инерционной массы и высокочастотного возбудителя, ведомую инерционную массу, два замыкающих редуктора, связывающих через фрикционную муфту ведущий и ведомый валы испытуемой муфты сцепления. На груженность испытуемой муфты в известном стенде задается ускорением 10 вращения ведомой инерционной массы, имирующей приведенный момент инерции вращающихся частей трансмиссии и поступательно движущихся масс трактора до скорости синхронизации веду- 15 щих и ведомых частей испытуемой муфИзвестный стенд характеризуется тем, что для достижения синхронизации скорости ведущих и ведомых частей (ведущего и ведомого валов) испытуемой муфты за заданное время буксования маховик привода должен обладать моментом инерции, значительно превышающим момент инерции ведомой инерционной массы, а это в свою очередь в сочетании с соответствующими скоростями вращения маховика отрицательно сказывается на долговечности его подшипниковых узлов и мощности приводного двигателя.

Целью изобретения является снижение мощности привода и повышение дол" говечности стенда.

Поставленная цель достигается тем, 35 что в стенде для испытания муфт сцепления в режиме торможения, содержащем привод, два замкнутых редуктора и инерционную массу в виде двух маховиков, установленных на ведущем и ведомом валах испытуемой муфты, один из замыкающих редукторов снабжен дополнительной шестерней для изменения вращения ведомого вала, а передаточное отношение замыкающих редукторов выполнено равным единице.

На фиг. 1 показана схема стенда; на фиг. 2 — вариант схемы стенда с распределением 4-х маховиков.

Стенд для испытания фрикционных муфт в режиме торможения состоит из привода 1, инерционной массы, выполненной, как минимум, из маховиков

2 и 3, где маховик 2 соединен с ведущим валом 4 испытуемой муфты 5, маховик 3 соединен с ведомым валом

6 испытуемой муфты 5, замыкающего редуктора 7 с передаточным отношени798 4 ем, равным единице, замыкающего редуктора 8 с передаточным отношением, равным единице, с паразитной шестерней 9, упругой муфты 10, шарнирного вала 11, измерителя 12 крутящего момента.

Стенд с замкнутым силовь! . контуром в режиме торможения работает сле. дующим образом.

При выключенной испытуемой муфте

5 привод 1 через упругую муфту 10 разгоняет маховик 2 и ведущий вал 4 испытуемой муфты 5. Одновременно через замыкающий редуктор 7, шарнирный вал 11 и замыкающий редуктор 8 разгоряются маховик 3 и ведомый вал 6 испытуемой муфты. За счет наличия паразитной шестерни 9 в замыкающем редукторе 8 ведомый вал 6 и маховик вращаются в сторону, противоположную вращению ведущего вала 4 и маховика 2.

При сохранении заданной скорости буксования и передаточных отношениях замыкающих редукторов 7 и 8, равными единице, можно уменьшить в два раза угловые скорости ведущих и ведо мых частей (ведущего и ведомого валов) испытуемой муфты.

Увеличение же угловой скорости вызывает вдое большее увеличение скорости буксования испытуемой муфты 5, а следовательно, и соответствующее увеличение работы буксования за одно включение муфты, что в свою очередь приводит к сокращению времени испытания фрикционных муфт на данном стенде.

При достижении ведущим валом 4 и ведомым валом 6 испытуемой муфты

5 суммарной скорости, равной заданной максимальной скорости буксования, привод отключается, а испытуемая муфта 5 включается. Происходит буксование испытуемой муфты 5.

В процессе буксования ведущие и ведомые части испытуемой муфты 5 и кинематически связанные с ними маховики 2 и 3 затормаживают сами себя до полной остановки или до заданной скорости буксования. Затем приведенный цикл повторяется заданное число раз. Возникающий в период буксования момент трения воспринимается измерителем 12 крутящего момента.

Применение предлагаемого изобретения позволяет почти в два раза уменьшить мощность привода ил .. умень1004798 в виков, установленных на ведущем и ведомом валах испытуемой муфты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це" лью снижения мощности привода и повышения долговечности стенда, один из замыкающих редукторов снабжен дополнительной шестерней для изменения вращения ведомого вала, а передаточное отношение каждого из за10 мыкающих редукторов выполнено равный единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 274431, кл. С О1 М 13/00, 1969.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 318846, кл. G 01 M 13/02, 1970. шить проведение времени испытания, позволяет увеличить долговечность стенда за счет уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы маховиков, за счет вращения ведущих и ведомых частей испытуемой муфты улучшить ее вентиляцию, что в свою очередь ведет к сокращению времени цикла, т.е. времени испытания.

Формула изобретения

Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения, содержащий 1S привод, два замыкающих редуктора и инерционную массу в виде двух махофиг.1

Составитель В. Розанов

Техред Т.Маточка Корректор Н. Коооль

Редактор М. Келемеш

/51 Тираж 71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 3-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 1

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх