Способ сборки конических зубчатых передач

 

О ll И С А Н И Е (tijl002111

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 17.06.81 (21) 3327284/25-28 с присоединением заявки М (23) П риоритет . Опубликовано 07.03.83. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 10.03.83 (51)М. Кл.

В 23 F 1/24

0 01 И 13/02

Гееударетэелкыа канятет (53)УДК 621. ..831(088.8) .яе делан язабретелия и вткрнтий (72) Авторы изобретения

Г.Г. Хромых, А.Б. Кукла и Е.Е. Чудновский . (7l) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах сборки и регулирования главных передач автомобилей, тракторов, тепловоЗов и других транспортных средств и к соответствующим устройствам для их осуществления и может быть использовано при регулировании зацеп» ления конических зубчатых колес.

Известен способ приработки зубчатых передач вне корпуса редуктора на приработочном стенде для обеспечения необходимой точности контакта зубьев после сборки передачи (1 ). Согласно данному способу оси вращения каждой

15 пары прирабатываемых зубчатых колес устанавливают в относительное положение, соответствующее предварительно измеренному фактическому расположе" нию осей подшипниковых отверстий в корпусе редуктора.

Недостатком известного способа является то, что.он применим лишь для приработки,прямозубых зубчатых колес

2 вне корпуса редуктора, а после сбор-.ки передачи дальнейшее регулирование взаимного положения сопряженных колес не предс.1авляется возможным.

По технической -сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является способ сборки конических зубчатых передач,. заключающийся в том, что устанавливают монтажное расстояние, регулируют подшипники и боковой зазор между зубьями, наносят краситель на зубья колес, производят обкатку и оценивают пятна контакта 2 g. Все операции, сборки осуществляются при неподвижных зубчатых колесах и контроль пятна контакта осуществляется визуально.

Недостатком известного способа сборки является низкая производительность и .качество сборки вследствие ot- сутствия устройств, обеспечивающих непрерывное регулирование всех узлов передачи в процессе обкатки.

% "1 0021 чения оптимального пятна контакта- и определяют поправку на монтажное рас . стояние И по прибору 21.

После окончания регулирования устанавливают необходимую толщину регулировочных прокладок и производят крепежные работы.

° Использование предлагаемого стенФ да обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие,16 преимущества: стенд позволяет качественно отрегулировать главную передачу с новыми и бывшими в эксплуатации зубчатыми парами, а также с . распарованными зубчатыми колесами;: д повысить производительность труда прй сборке;-увеличить ресурс зубчатых колес и подшипников.

Формула изобретения

Способ сборки конических зубчатых передач, заключающийся в том, что

11 d устанавливают монтажное расстояние, регулируют подшипники и боковой зазор. между зубьями, наносят краситель на зубья колес, производят обкатку и оценивают пятна контакта, о т л ич а.ю щ и " с я тем, что, с целью повышения производительности и ка" чества сборки, нанесение красителя, регулирование подшипников, бокового зазора между зубьями и корректировку . монтажного расстояния проводят непрерывно в процессе обкатки передачи, освещают исследуемые зубья импульс" ными вспышками света для наблюдения за пятном контакта.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 418752, кл. G 01 И 13/02, 1974.

2. Стенд ОР-6281-ГОСНИТИ для сборки главной передачи тракторов Т-150К.

Проспект международной выставки

"Сельхозтехобслуживание". И., ВДНХ, 1975 (прототип).

1002111

ВНИИПИ Заказ 1690/5 Тираж 1104 Подписное филиал ПРП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки конических зубчатых передач Способ сборки конических зубчатых передач Способ сборки конических зубчатых передач Способ сборки конических зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх