Устройство для центровки судов в доке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<, >981096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3250054/27-11

51)М Клз

В 63 С 1/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гюйуддрстееннмй немнтет (53) УДК.629.128..6 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 пе делам еэоеретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

Л. В. Базилевич, Л. А. Петраков, Б. Н. Петров и А. В. Ушаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а точнее к центровке судов в плавучих доках.

Известно устройство для центровки судов в доке, например в плавучем, содержащее ферму, выполненную из двух частей и установленную на опоры, перемещающиеся вдоль дока по направляющим 11).

Однако такое устройство не может обеспечить центровки судов в док-понтонах и доках с частично погруженной топ-палубой, так как для его работы требуются стенки башен, выступающие над водой по всей длине дока.

Целью изобретения является расширение фукнцион альных возможностей устройства путем приспособления его для док-понтонов и доков с частично погруженной топ-палубой.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено плавучим корпусом, расположенным между верхними концами частей фермы и шарнирно соединенным с ними, при этом нижние концы фермы, также шарнирно, соединены с опорами.

Кроме того, устройство снабжено установленным на башнях дока ограждением

2 по периметру плавучего корпуса с отверстиями расположенными в нижней его части.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема постановки устройства на рабочее место, вид сбоку.

В состав устройства для центровки судов 1 входит ферма 2 и плавучий корпус 3.

Ферма 2 состоит из двух частей, верхние концы которых соединены шарнирами 4 с плавучим корпусом 3, а нижние, также шар10 ни рно, — с опора м и (тележкам и ) 5.

Перемещение устройства вдоль дока осуществляется на опорах 5 по направляющим 6, установленным на док-понтоне или доке с частично погруженной топ-палубой 7.

15 Оконечности направляющих ограничены упорами 8. На плавучем корпусе 3 установлены мягкий кранец 9 и швартовые кнехты 10.

Для осуществления безударной постановки плавучего корпуса на док-понтоне или

20 доке, с частично погруженной топ-палубой, установлено ограждение 11 по периметру плавучего корпуса. В нижней части ограждения выполнены отверстия 12 для стока воды.

981096

Док-понтон или док с частично погруженной топ-;óáîé 7 (фиг. 1) погружается на требуемую осадку, обеспечивающую заводку в него докуемого судна 1. Плавучий ко(пус 3 устройства всплывает, и все уст(к tcTBQ на опорах (тележках)5 перемещася в корму по направляющим 6. Докуемое судно с помощью швартовых тросов 13 и кнехтов 10 пришвартовывается к плавучему корпусу 3. Судно упирается в мягкий кранец 9, так, что диаметральные плоско кости судна 1 и дока 7 совпадают. Поверхность воды в это время имеет уровень 14 (фиг. ).

После пришвартования судна 1 все устройство вместе с судном перемещается в положение, необходимое для докования, с помощью шпилей или брашпилей, установленных на док-понтоне или доке, с частично погруженной топ-палубой.

По выполнении своих функций устройство перемещается до упора 8.

Осушение огражденного плавучего корпуса осуществляется самотеком через отверстия 12, находящиеся в нижней части ограждения.

Положительный эффект от применения данного устройства получается за счет повышения безопасности, надежности и сокращения времени ввода судна в док, вывода из дока, как на тихой воде, так и на волнении.

Формула изобретения

1. Устройство для центровки судов в доке, например плавучем, содержащее ферму, выполненную из двух частей и установленную на опоры, перемещающиеся вдоль дока по направляющим, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональны возможностей путем приспособления устройства для док-понтонов и доков с частично погруженной топ-палубой, оно снабжено плавучим корпусом, расположенным между верхними концами частей фермы и шарнирно соединенным с ними, при этом нижние концы частей фермы также шарнирно соединены с опорами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на башнях дока ограждением по периметру плавучего корпуса с отверстиями, расположенными в нужней его части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 465356, кл. В 63 С 1/10, 10.07. 2 (прототип) .

981096

Редактор Л. Повхан

Заказ 9584/23

Составитель Н. Бочков

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх