Плавучий док

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон>э Советских

Социалистических

Республик

<„,967872 (6! ) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 01.11.79 (2!) 2836161/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень 0939 (51) М.Кл з

В 63 С 1/02

Г<1суларственный комитет

СС(:Р оо делим изобретений и огк!литий (53) УДК 629.128..72.002.54 (0.88.8) Дата опубликования описания 23. 10.82

I12) Автор изобретения

Ю.Н.Заяц

<ы т,-,„:цнвgr ° е ч ! Б т6ы1ЬО TMA (7! ) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования плавучих доков, которые могут быть использованы также при судоремонте.

Известен плавучий док, содержащий стапель-палубу со скатами, направленными от диаметральной плоскости в сторону бортовых башен дока и расположенными в оконечностях дока (1).

Однако стапель-палуба в оконечностях известного дока в зимних условиях не может автоматически освобождаться ото льда.

Цель изобретения — автоматическое удаление льда со стапель-палубы в оконечностях дока.

Эта цель достигается тем, что плавучий док снабжен шарнирно откидными крышками для закрытия скатов, прикрепленными к бортовым башням дока, а скаты выполнены с наклоном в сторону оконечностей дока и их дли-. на не превышает одной четверти длины дока.

На чертеже схематически изображена аксонометрическая проекция одной иэ оконечностей предлагаемого плаву- чего дока.

Плавучий док содержит бортовые башни 1, понтоны 2 со стапель-палубой 3, имеющей направленные от диа.5 метральной плоскости в сторону башен 1 скаты 4, расположенные в оконечностях плавучего дока. Длина скатбв 4 не превышает одной четверти длины плавучего дока. Кроме того, скаты 4 наклонены в сторону его оконечностей. Плавучий док снабжен шарнирно откидными крышками 5 для закры.тия скатов 4. Крышки 5 шарнирно закреплены на башнях 1.

Плавучий док работает следующим образом.

Перед погружением дока крышки 5 поднимаются посредством башенного крана (не показан) и закрепляются на

20 башнях 1.

После постановки судна на кильблоки (не показаны), размещенные на стапель-палубе 3, док всплывает и лед, оставшийся н его оконечностях на стапель-палубе 3,.по скатам 4 соскальзывает вниз в воду.

После всплытия дока крышки 5 укладываются на .стапель-палубу 3 над скатами 4.

Технико-зкономический з4нрект предлагаемого изобретения состоит в анто967872

Формула изобретения

Составитель В.Вернадский

Техред Ж.Кастелевич Корректор A-Ференц

Редактор Л.Филиппова

Заказ 8006/30 Тираж 462 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 матическом удалении льда со стапельпалубы, что повышает производительность труда и улучшает условия работы в доке.

Плавучий док, содержаШий стапельпалубу со скатами, направленными от диаметральной плоскости в сторону бортовых башен дока и расположенными в оконечностях дока, о т л и ч а ю—

iq и и с я тем, что, с целью автомати ческого удаления льда со стапель-палубы в оконечностях дока, он снабжен шарнирно откидными крышками для закрытия скатов, прикрепленными к бортовым башням дока, а скаты выпол5 иены с .Наклоном в сторону оконечнотей дока и их длина не превышает одной четверти длины дока.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 494060, кл. 65 Ь, „, опублик. 18.03.30 (прототип) .

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх