Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ГАЗООБМЕНА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащая двухКс1мерный карбюратор с механизмом управления дроссельньми заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускньм и выпускным трубопроводами с распредели ,тельными заслонками, причем выпускной трубопровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повьвления долговечности и улучшения плавности хода путем уменьшения перепада эффективной м эдности в момент прекращения питания одной группы цилиндров , механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильным кулачком со скользящим контактом , связанным с дроссельными заслонками при помощи двуплечего рычага 2.Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем что профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. 3.Система по пп. 1 и 2, о т .л и ь чающаяся тем, что она дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и Э|Лвк-|) I трически - со скользящим контактом кулачка. о: СХ) со

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3СРР F 02 В 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (.21) 3376116/25-06 (22 ) 29.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) Ю.Ф. Гутаревич, A.N Редзюк и A.Ñ. Мусиенко (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической, революции (53) 621.434-052(088.8) (56> 1. Авторское свидетельство СССР

Р 509727, кл. F 02 В 69/00, 1975,. (54) (.57) 1.- системА питАния и ГАзоОБменА мнОГОцилиндРОВОГО дВиГАтедя с

HCKP0SHH 3AEHPAHRRH содержащая двухкамерный карбюратор с механизмом уп-. равления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускным и выпускным трубопроводами с распределительными заслонками, причем выпускной трубопровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопрово,SU„„0 A дом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения плавности хода путем уменьшения.перепада эффективной мощности в момент . прекращения питания одной группы цилиндров, механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильным кулачком со скользящим контактом, связанным с дроссельньваи заслонками при помощи двуплечего рычага.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков.

3. Система по пп. 1 и 2, о т,,л и- Ре ч а ю щ а я с .я тем, что она дополнительно содержит источник питания с КД1 соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и элен,» трически - со скользящим кбнтактом кулачка.

1006789

Изобретение относится к машиностроению, н частности к двигателестроению, а именно к системам питания и газообмена двигателей с искровым зажиганием.

Известны сигналы питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащие двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая

10 иэ которых снабжена отдельными впускными и выпускными трубопроводамИ с распределительными заслонками, причем выпускной трубопровод одной группы цилиндров соединен с впускным тру- 15

Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. Система дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и электрически - со скользящим контактом кулачка.

На фиг. 1 представлена схема карбюратора1 на фиг. 2 - система питания..

Система содержит карбюратор с двумя камерами 1 и 2. Камера 1 предназ начена для питания 11, III, Ч и Vill цилиндров двигателя, камера 2 - для бопроводом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала. Из« вестные системы обеспечивают при работе на частичных нагрузках и холостом ходу выключение группы цилиндров многоцилиндрового двигателя, чем достигаются более высокие эффективные показатели работающей группы цилиндров и двигателя в целом 1 ).

Однако скачкообразное изменение мощности в момент отключения и включения в работу группы цилиндров снижает долговечность двигателя и ухудшает плавность его хода.

Цель изобретения — повышение дол" говечности и улучшение плавности хода путем уменьшения перепада эффективной мощности в моФент прекращения питания одной группы цилиндров.

Для достижения поставленной цели в системе питания и газообмена много-З5 цилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащей двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабже- 40 на отдельными впускными и выпускными трубопроводами с распределительными заслонками, причем выпускной трубо.провод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала, механизм управления дроссельнымй заслонками снабжен профильным кулачком со скользящим кон- тактом, свяэанн -м с дроссельными эас- 50 лонками при помощи двуплечего рычага. питания 1, IV, Vl u Vll цилиндров.

Механизм управления дроссельными заслонками 3 и 4 соединен с двуплечим рычагом 5, один конец которого связан с поверхностью профильного кулачка 6. Положение кулачка определяется положением педали управления дроссельными заслонками 3 и 4, расположенной в кабине автомобиля. Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков, один из которых предназначен для управления дроссельными заслонками при работе на четырех цилиндрах с перепуском отработавших газов в отключенные цилиндры, второй для управления дроссельными заслонками при работе на восьми цигиндрах.

Соединение участков профиля выполняется таким образом, чтобы при переходе из первого участка на второй дроссельные заслонки прикрылись на такую, величину, чтобы эффективная мощность двигателя на восьми цилиндрах была близкой мощности на четырех цилиндрах.

В одной из камер карбюратора под дроссельной заслонкой расположена распределительная заслонка 7, положение которой определяется сердечником 8 соленоидов 9 и 10, подключенных к источнику питания 11. Выпускные трубопроводы двигателя выполнены раз- дельно, при этом объединены выпускные трубопроводы от цилиндров, связанных с каждой камерой карбюратора.

Выпускной трубопровод цилиндров связанных через камеру 2, соединяется перепускным каналом 12 с впускным трубопроводом группы цилиндров, связанных через камеру 1 ° Соединениевыполнено при помощи заслонки 7. В перепускном канале 12 установлена вторая распределительная заслонка 13, а в выпускном трубопроводе группы цилиндров, связанных через камеру 2, третья распределительная заслонка 14.

Управление этими заслонками выполнено с помощью соленоидов 15 и 16 и сердечника 17.

Для соединения источника питания с соленоидами выполнен скользящий контакт 18, которым снабжен кулачок 6.

Система Работает следующим образом

В режимах малых нагрузок и холостого хода управление дроссельными заслонками 3 и 4 осуществляется первым участком профиля кулачка 6. При этом источник питания 11 соединяется с помощью скользящего контакта 18 с соленоидами 9 и 15, что обеспечивает закрытое положение первой и третьей заслонок 7 и 14, и открытое положение второй заслонки 13. Топливовоэдушная смесь поступает в цилиндры

1, tV, Vl и VII, и отработавшие газы этих цилиндров поступают в цилиндры

1006789

Составитель В. Ищенко

Техред И.Коштура

Редактор Н. Лазаренко

Корректор О. Билак

Заказ 2085/56

Тираж 548 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

II, 111, Ч и Ч111,. где в результате процессов впуска, сжатия, расшире- ния и выпуска снижается их токсичность по продуктам неполного сгорания и отводится часть тепла для поддержания высокого температурного режима отключенных цилиндров. Работа на четырех цилиндрах имеет место до открытия дроссельных заслонок, соответствующего началу работы обогатительного устройства карбюратора (при-10 мерно 85-908 полного открытия). При, этом открытии дроссельных заслонок происходит переход из первого участка проФиля кулачка на второй, что обеспечивает прикрытие дроссельных 15 заслонок ° В этот же момент скользящий.контакт 18 соединяет источник питания 11 с соленоидами 10 и 16, что обеспечивает открытие заслонок

7 и 14 и закрытие заслонки 13 и работа двигателя осуществляется на восьми цилиндрах. При дальнейшем повороте кулачка 6 дроссельные заслонки 3 .и 4 открываются до получения полной мощности в данном скоростном режиме. При уменьшении нагрузки от полной до частичной и холостого хода таким же обр-;зом осуществляется обратный переход от работы на восьми цилиндрах к работе на четырех цилиндf рах.

Использование предлагаемой системы питания и газообмена на многоцилиндровых бензиновых двигателях с регулированием мощности отключением группы цилиндров обеспечит повышение их долговечности и улучшение плавности хода за счет уменьшения ударных нагрузок в моменты отключения и включения группы цилиндров.

При этом применение отключения группы цилиндров для регулирования мощности двигателя обеспечивает на режиме малых нагрузок и холостого хода повышение экономичности двигателя и уменьшение выбросов окиси углерода и углеводородов;

Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам работы поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива, а главным образом, способам конвертирования бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные двигатели с использованием диметилового эфира (CH3-O-CH3) в качестве альтернативного моторного топлива
Наверх