Тележечный конвейер

 

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий смонтированный на раме реверсивный привод тягового органа, взаимодействующего с приводным блоком, имеющим фиксирующее приспособление и установленным на тележке, перемещающейся на катках по горизонтальному пути и имеющей раму, в которой смонтирована каретка с грузоносителем, подъемно-опускным механизмом, опрокидывающим приспособлением и с роликами, опирающимися на направляющие, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей , фиксирующее приспособление выполнено в виде установленных на раме неподвижного и подпружиненного упоров с силовым цилиндром и установленного на тележке с возможностью взаимодействия с ними двуплечего рычага, при этом подъемноопускной механизм выполнен в виде установленного соосно с приводным блоком барабана с гибким элементом, свободный конец которого закреплен на грузоносителе , а опрокидывающее приспособление выполнено в виде щарнирной тяги с канатами и поворотных направляющих с механизмом возврата. 2. Конвейер по п. I, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде реечной передачи с пружиной, при этом тяшвый орган выполнен бесконечно замкнутым .

„„SU„„1008102 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l ) 3334370/27-03 (22) 21.08.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Л. Б. Бородин и В. В. Катуркин (53) 621.86.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 G 47/40, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 749743, кл. В 65 G 17/00; 1978 (прототип) .. (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕИЕР, включающий смонтированный на раме реверсивный привод тягового органа, взаимодействующего с приводным блоком, имеющим фиксирующее приспособление и установленным на тележке, перемещающейся на катках по горизонтальному пути и имеющей раму, в которой смонтирована каретка с грузоносителем, подъемно-опускным механизмом, опрокидывающим приспособлением и с роликами, опирающимися на направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, фиксирующее приспособление выполнено в виде установленных на раме неподвижного и подпружиненного упоров с силовым цилиндром и установленного на тележке с возможностью взаимодействия с ними двуплечего рычага, при этом подъемноопускной механизм выполнен в виде установленного соосно с приводным блоком барабана с гибким элементом, свободный конец которого закреплен на грузоносителе, а опрокидывающее приспособление выполнено в виде шарнирной тяги с канатами и поворотных направляющих с механизмом возврата.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде реечной передачи с пружиной, при этом тяговый орган выполнен бесконечно замкнутым.

1008102

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам для транспортно-загрузочно-разгрузочного обслуживания технологического оборудования.

Известен тележечный конвейер с грузовой тележкой, перемещаемой к месту загрузки и выгрузки посредством гибкого органа и несущей поворотный на,оси ковш и механизм опрокидывания ковша, выполненный в виде шарнирно установленной в корпусе ковша гайки, взаимодействующей с винтом, снабженным приводным блоком, вращающимся при выведении подпружиненного фиксатора, смонтированного на раме тележки и взаимодействующего с установленными в местах разгрузки выдвижными кулачками, причем при опрокидывании ковша закрепленный на нем фиксатор выведен из взаимодействия с опорной планкой, расположенной на приводном блоке (1).

Недостатком является то, что указанный тележечный конвейер осуществляет сбор и раздачу изделий на одном уровне.

При сборе им полуфабрикатов с технологического оборудования в приемный бункер он требует установки механизмов подъема и загрузки ковша тележки у каждой единицы технологического оборудования, а при раздаче им полуфабрикатов по бункерам технологического оборудования — у приемного бункера.

Наиболее близким к предлагаемому является тележечный конвейер, включающий смонтированный на раме реверсивный привод тягового органа, взаимодействующего с приводным блоком, имеющим фиксирующее приспособление и установленным на тележке, перемещающейся на катках по горизонтальному пути и имеющей раму, в которой смонтирована каретка с грузоносителем, подъемно-опускным механизмом, опрокидывающим приспособлением и роликами, опирающимися на направляющие (2).

Недостаток конвейера заключается в невозможности осуществлять нагрузку с рабочих мест, находящихся на разных уровнях по высоте, что сужает технологические возможности конвейера.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности как выгрузки, так и загрузки изделий на различных уровнях по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем смонтированный на раме реверсивный привод тягового органа, взаимодействующего с приводным блоком, имеющим фиксирующее приспособление и установленным на тележке, перемещающейся на катках по горизонтальному пути и имеющей раму, в которой смонтирована каретка с грузоносителем, подъемно-опускным механизмом, опрокидывающим приспособлением и с роликами, опирающимися на направляющие, фиксирую5

55 щее приспособление выполнено в виде установленных на раме неподвижного и подвижного упоров с силовым цилиндром и установленного на тележке с возможностью взаимодействия с ними двуплечего рычага, при этом подъемно-опускной механизм выполнен в виде установленного соосно с приводным блоком барабана с гибким элементом, свободный конец которого закреплен на грузоносителе, а опрокидывающее приспособление выполнено в виде шарнирной тяги с канатами и поворотных направляющих с механизмом возврата.

Кроме того, механизм возврата выполнен в виде реечной передачи с пружиной, а тяговый орган выполнен бесконечно замкнутым.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид грузовой тележки сверху); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — тележка, вид спереди; на фиг. 6 — тележка, вид сбоку; на фиг. 7 — тележка в момент загрузки, продольный разрез; на фиг. 8 то же, в момент разгрузки, продольный разрез; на фиг. 9 — грузоноситель тележки, вид спереди; на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг. 2 с фиксирующим приспособлением тележки; на фиг. 11 — грузоноситель тележки в поворотных направляющих в момент разгрузки.

Тележечный конвейер включает горизонтальный путь 1, реверсивный привод 2, приемный бункер 3, загрузочные бункеры 4, направляющие в виде опорных колонн 5, тележку 6. Последняя содержит раму 7, закрепленные на ней катки 8, обкатывающиеся по горизонтальному пути 1 и направляющие ролики 9, ориентирующие тележку по горизонтальному пути 1. На раме 7 установлены приводной блок 10 с навитым на него гибким бесконечно замкнутым тяговым органом 11 конвейера, вал 12, вращающийся в опорах 13.

Подъемно-опускной механизм тележки 6 выполнен в виде установленного на валу 12 соосно с приводным блоком 10 барабана 14 с навитым на него гибким элементом в виде каната 15, который через блок 16, закрепленный на раме тележки 6, ролики 17, установленные на шарнирной тяге 18, закреплен на грузоноситель в виде ковша 19.

Тележка имеет ролики 20, расположенные на ковше 19 и опирающиеся на направляющие в виде опорных колонн 5. На ковше 19 смонтированы упоры 21.

Опрокидывающее приспособление тележки 6 выполнено в виде шарнирной тяги 18 с канатами 22, связанными с ней через кронштейн 23, и,поворотных направляющих 24 с механизмов возврата.

Равновесие ковша 19 достигается путем закрепления на его боковых поверхностях концов двух каналов 22.

1008102

На раме 7 закреплени поворотные направляющие 24, вращающиеся в опорах 25, снабженные механизмом возврата в виде реечной передачи, состоящей из зубчатых шестерен 26, взаимодействующих с зубчатыми рейками 27, установленными в опорах 28, и имеющей пружины 29. Рейки 27 под действием пружин 29 находятся в выдвинутом положении.

Тележечный конвейер содержит также взаимодействующие с приводным блоком фиксирующие приспособления тележки 6, которые закреплены на горизонтальном пути 1 у каждой колонны — направляющей 5 и у приемного бункера 3. Каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде установленных на раме 7 силового цилиндра 30 и связанных с ним неподвижного упора 31 с закрепленным на нем кулачком 32 и подпружиненного упора 33, установленного во втулках 34 и находящегося в выдвинутом положении под действием пружин 35. На раме 7 закреплены упоры 36, взаимодействующие с неподвижным 31 и подпружиненным 33 упорами, и фиксатор 3?, находящийся в зацеплении с диском 38, жестко установленным с приводным блоком 10 на .одном валу 12.

При взаимодействии фиксатора 37 с кулачком 32 первый выходит из зацепления с диском 38, а при выведении фиксатора 37 из взаимодействия с кулачком 32 фиксатора 37 под действием пружины 39 входит в зацепление с диском 38.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Тележка 6 находится в исходном положении. При наполнении изделиями любого из загрузочных бункеров 4 подается команда (датчики, управляющие работой конвейера, не показаны) на реверсивный привод 2 и соответствующее этому загрузочному бункеру 4 фиксирующее приспособление, при этом включается реверсивный привод 2, начинает двигаться гибкий бесконечно замкнутый тяговый орган 11 и выдвигается шток силового цилиндра 30. При перемещении тележки 6, упор 36, взаимодействуя с подпружиненным упором 33, перемещает его во втулках 34. Тележка 6 продолжает перемещаться при сопротивлении упора 36 с неподвижным упором 31.

Подпружиненный упор 33 под действием пружин 35 возвращается в исходное положение, таким образом тележка 6 зафиксирована на горизонтальном пути 1. Одновременно кулачок 32, взаимодействуя с фиксатором 37, выводит последний из зацепления с диском 38. Реверсивный привод 2 продолжает работать, гибкий бесконечно замкнутый тяговый орган 11, перемещаясь, передает крутящий момент на приводной блок 10. С последнего крутящий момент через вал 12, вращающийся в опорах 13, передается на барабан 14. Барабан начинает

5 о

3$

45 вращаться, канат 15, навитый на барабан 14 раскручивается и ковш 19, находящийся в поворотных направляющих 24, под действием силы тяжести перемещается из поворотных направляющих 24 в опорную колонну-направляющую 5, ориентируемый роликами 20.

При достижении ковшом 19 зоны загрузки реверсивный привод 2 отключается. и ковш 19 останавливается. Затем открывается загрузочный бункер 4 и изделия по откидному лотку ссыпаются сверху в ковш 19

Объем загрузочного бункера 4 выполнен равным или меньше объема ковша 19. В момент полного освобождения загрузочного бункера 4 от изделий реверсивный привод 2 включается на реверс. Загрузочные бункеры 4 имеют датчики уровня (не показаны), подающие сигналы на реверсивный привод 2 при вызове тележки 6 и, следовательно, ковша 19.

Процесс разгрузки осуществляется следующим образом.

При достижении тележкой 6 фиксирующего приспособления происходит фиксация тележки 6 и расфиксация приводного блока 10 с барабаном 14, последний через блок

16 начинает скручивать канат 15. Движение ковша 19 вверх в поворотных направляющих 24 ограничивается упорами 21, при этом канат 15 продолжает накручиваться на барабан 14, а так как канат 15 закреплен на ковше 19, находящемся в поворотных направляющих 24 с некоторым плечом относительно оси поворота последних, то он начинает разворачивать ковш 19, который, действуя своими упорами 21 и роликами 20 на поворотные направляющие 24, опрокидывается вместе с ними относительно оси их поворота. При этом шарнирная тяга 18 сгибается в направлении, противоположном направлению поворота ковша 19 в поворотных направляющих 24 и, взаимодействуя своими упорами 23 с поворотными направляющими 24, препятствует выкатыванию ковша 19 из последних.

Одновременно при опрокидывании ковша 19 в поворотных направляющих 24 разворачиваются зубчатые шестерни 26, которые в свою очередь перемещают подпружиненные зубчатые рейки 27, установленные в опорах 28.

По окончании разгрузки подается команда на реверсивный привод 2, включается реверс, барабан 14 начинает раскручивать канат 15, зубчатые рейки 27 под действием пружин 29, воздействуя на шестерни 26, возвращают поворотные направляющие 24, а вместе с ними и ковш 19 в исходное положение. Одновременно шарнирная тяга 18 под действием пружин 40 и ковша 19 занимает вертикальное положение.

Шарнирная тяга 18 закреплена на боковых стенках ковша 19 и конструктивно вы1008102

11 полнена так, что и момент разгрузки она взаимодействует посредством упоров 23 с поворотными направляющими 24, оставляя загрузочно-разгрузочное окно (отверстие) ковша 19 свободным, т.е. не перекрывая его.

При разгрузке изделия из ковша 19 попадают в инерционный лоток (не изображен), который для уменьшения силы инерции падающих изделий выполнен зигзагообразным. Кроме того, внутренняя поверхность приемного бункера обшивается резиной или листовым винипластом.

Работа конвейера при раздаче изделий из приемного бункера 3 по загрузочным бункерам аналогична работе конвейера сбора изделий из загрузочных бункеров в приемный бункер 3 и может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в том, что тележечный конвейер не сложен по конструкции, надежен и удобен в эксплуатации и при этом расширяются технологические возможности.

1008102

1008102

1008102

1008102

1008302

1008102

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2248/28 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх