Демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ COUI

РЕСПУЬЛИН

„SU„„1008155

В 66Р У12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто снаеа свидатвъстви

0m иасюа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3376071/27-11 (22) 29 12. 81 (46) 30.03.83. Бюл. и 12 (72) Е.Е. Иванов и В.Г. Хартанович . (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснаст" ки, автоматизации и механизации (53) 621.864(088.-8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 637324, кл. В 66 F 9/22, 1977 .(прототип). (54)(57) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЬЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением. зарядки., гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией гидросистемы, . о т л и ч а ю щ е е с я .-тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также сокращения времени подкаюмения и замены гидропневмоамортизаторов, оно снабжено гидрораспределителями, каждый из кото-рых соединен с одним из гидропневмоамортизаторов и последовательно соединен с другими гидрораспредели" телями, причем первый иэ них соеди. нен вентилем с гидроцилиндром подъема, а последний - со сливной линией гидросистемы.

30

S5

1 !00

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при замене гидропневмоамортизаторов на погрузчиках.

Известно демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением зарядки, гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией, гидросистемы 111.

Недостатком известного устройства является то, что отсоединение и подключение гидропневмоамортизаторов производится при неработающей гидросистеме. При этом происходят потери рабочей жидкости, а в трубопроводы гидросистемы попадает воздух.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства, а также сокращение времени подключения и замены гидропневмоамортизаторов.

Указанная цель достигается тем, что демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением зарядки, гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией гидросистемы, снабжено гидрораспределителями, каждый из которых соединен с одним из гидропневмоамортизаторов и последовательно соединен с другими гидрораспределителями, причем первый из них соединен вентилем с гидроцилиндром подъема, а последний - со сливной линией гидросистемы.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - положения l-V пробки куанового гидрораспределителя.

Демпфирующее устройство грузоподъемника подгрузчика содержит гидропневмоамортизаторы 1-3, каждый из которых соединен сооответственно с крановыми гидрораспределителями

4-6, соединенными друг с другом трубопроводами 7. Распределитель 4 через вентиль 8 соединен с гидроцилиндром 9 трубопроводом 10. Распределитель 6 соединен со сливной линией гидросистемы. Распределители

4-6 имеют пробки 11.

Устройство работает следующим образом.

При присоединении (с помощью бы" строразъемных соединений) заряжен8155 2 ных гидропневмоамортизаторов 1-3 вентиль 8 закрыт. Пробки 11 распределителей 4-6 находятся в положении 1, перекрывая все каналы. Подсоедине- . ния гидросистемы начинают с гидропневмоамортизатора 1, заряженного на.максимальное давление. Для этого поворачивают пробки 11 распределителей 4-6 в положение ll, открывая каналы на слив, а затем в положение

i!1, соединяя гидроцилиндр со сливом.

Включают насос гидросистемы и подают жидкость в гидроцилиндр 9, которая через вентиль 8, через трубопроводы

10 и 7, распределители 4-6 поступает на слив, выгоняя из системы попавший в нее воздух. Не прекращая прогона жидкости через трубопровод 1О, сначала переводят распределитель 4 в положение lV, подключая к гидросистеме полость гидропневмоамортизатора затем переводят в это положение распределители 5 и б, подключая к гидросистеме остальные гидропневмоамортизаторы 2 и 3. После этого пробку

11 распределителя б переводят в положение V, перекрывая канал на слив.

Прокачку жидкости через трубопроводы

10 и 7 прекращают. Гидропневмоамортизаторы 1-3 подключены к гидросистеме. При замене гидропневмоамортизаторов 1-3 (или одного из них), в которых с течением времени упало давление сжатого газа, предварительно нагружают грузоподъемник нагрузкой, которая создает в полости гидроцилиндра 9 давление меньшее, чем номинальное давление зарядки заменяемого гидропневмоамортизатора (1-3), но большее, чем давление сжатого газа в разряженном гидропневмоамортизаторе (1-3). В результате этого в гидравлической полости заменяемого гидропневмоамортизатора (1-3) создается необходимый запас жидкости.

После этого вентиль 8 закрывают, пробки 11 распределителей 4-6 переводят в положение I и заменяемый о гидропневмоамортизатор (1-3) отсоединяют от трубопроводов (10 и 7), а к ним подсоединяют заряженный на номинальное давление, который подключают в описанной ранее последовательности.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет наличия распределителей, каждый из которых соединен с

1008155 одним из гидропневмоамортизэторов и последовательно соединен с другими распределителями, причем первый из них ром ной ору

КГЬЮООЩ/ЛР

bu Ceca

Уа сли/

Составитель Il. Григорченко

Тех ед С.Иигуйова Ко екто Н. Демчик

Редактор Ю. Сере а

Заказ 2253/30 Тираж 59

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35 Ра шская н б

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прое

Подписное

p г ы7ро

A аiюрлм соединен вентилем с гидроцилиндподъема, а последний - со сливлинией гидросистемы.

Демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика Демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика Демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 988760

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх