Универсальный шарнир

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР, содержащий шаровую головку в виде нескольких цапф со сферическими гнездами , концентричными наружным поверхностями цапф, размещенную в охватывающей ее обойме, и центрирующий шарик, установленный в упомянутых гнездах, отличающийся тем, Что , с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности /поворота цапф вокруг своей оси, каждая цапфа выполнена в виде шарового сектора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

00IUWI

РЕСПУБЛИК

3(5В F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2831174/25-27 (22) 19.10.79 (46) 30.03.83. Бюл. В 12 (72) И.М.Баранов, Ю.Г.Коцюба и

В.П.Решетников (53) - 621.828.2 (088 ° 8) (56) 1. Авторокое свидетельство СССР

9 627257, кл. F 16 С 11/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 280123, кл. F 16 С 11/06, 1968 (прототип).

„„SU„„1008524 A (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР, содержащий шаровую головку в виде нескольких цапф со сферическими гнездами, концентричными наружным поверхностям цапф, размещенную в охватывающей ее обойме, и центрирующий шарик, установленный в упомянутых гнездах, отличающийся тем, Что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности /поворота цапф вокруг своей оси, каждая цапфа выполнена в виде шарового сектора.

1008524

Изобретение относит роению и мож ится к машин ет быть использовано в гне ит иост- нескольких цапф со сферическими рычажно-тяговых механиз змах раэли но s гнездами, концентричными р ны го назначения з чно- поверхностям нар жны ру ным цапф, размещенную в

Известен шарнир, со е охватывающей ее обойме и вую головк держащий шаро- щий шарик ст о овк вающей ее обойме (1)

Этот гнездах, каждая ф ваты-, цап а выполнена в мянутых тот шарнир может сое виде шарового сектора. два звена.о единить только днако при решении м ,технических многих На фиг. 1 задач часто возника показан универсальный подвижном соединении обходимость в кает не- шарнир и и в р заимно перпендикулярном трех звеньев таким об а и расположении звеньев раз е аждОе и О носительн ни ПОдвижнОсти дру- носительно -друг друга звеньях. т ех и притом, около единого для В сех обойм

Универсальный шарнир содержит р звеньев центра.

Н и

1 ие йму 1, в которой размещ ены два аиболее близким решение

1 идентичных шаровых сектора 2 лагаемо я ением к пред- рующий их и центришарни му является универсаль ый я н ляет с их шарик 3, Обойма предст авв и р, содержащий шаровую головку обой составной узел в ключаювиде нескольких цапф ф р со сфери- к щий серьгу 4 с хвостови ческими гнез ком и две дами, концентричными 20 се ф р — сферические к крьзяки 5, скрепленные с е наружным поверхностям ц ф цапф, размесерьгой винтами 6 и шайбам 7 ами через щ иную в охватывающей ее регулировочные прокладки 8 Н центри ю и ее обойме, и ке се ьг ки . а головрующий шарик, установленный в серьги 4 со стороны, противопоIóïoìÿHóTûõ гнездах (2). нн в ложной хвостовику, установлена масНедостатком извести ного устройстленка 9. Ц1аровой секто 2 р геометрий сектб не может бы оси неэа ть повернута около ни одна иэ цапф лого ша а о о сектор посвоей 180 р с телесным углом мене

Висимо от других на н .. С наружной стороны шаров нее ниченный неогра- секто ы овые угол. Это сужает экс р имеют цилиндрические с ционные воз сплуата- ни с езь тержзможности устройства. р зьбой для соединения с тягаЦель изобретения — ра

30 экспл ат я — расширение луатационных воэможностей и

При работе шарнира обойма и ш обеспечения те путем вые секто ы а и шароя возможности поворота оры поворачиваются относицапф вокруг своей оси

П а тельно друг друга в люб ом направлеоставленная цель д достигается нии.

35 б содержащем шаровую головк в у в ниде е, обеспечивает три степени по обеспе движности каждому из соединяемых звеньев.

09/49 сное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх