Шарнирное соединение

 

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее ведущее звено в виде винта с цилиндрическим хвостовиком,на котором вьшолнена кольцевая канавка, ведомое звено в виде вилки, состоящей из двух щек с соосными отверстиями, два пальца, установленные в соосных верстиях щек вилки и опиргисхцйеся на дно кольцевой канавки хвостовика, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа , на внутренних поверхностях вилок выполнены перпендикулярно к продольной оси пазы, стенки и дно которых совместно с кольцевой канавкой хвостовика образуют канал для размещения пальцев, а на пальцах в местах их контакта со щекс1ми вилки выполнены радиальные канавки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ф511 F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356745/25-27 (22) 10.09,81 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) А.М.Проломов, B..Н.Кирин, А.И.Палатник и И.Й.Юрик (71) Ставропольский политехнический институт и Ставропольский завод автомобильных кранов (53) 621.828 ° 2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 660858, кл. В 66 G 25/00 1977. (54)(57) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содер= жащее ведущее звено в виде винта с цилиндрическим хвостовиком,на котором выполнена кольцевая канавка, ведомое

„„SU„„1008526 А звено в виде вилки, состоящей из двух щек с соосными отверстиями, два пальца, установленные в соосных отверстиях щек вилки и опирающиеся на дно кольцевой канавки хвостовика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, на внутренних поверхностях вилок выполнены перпендикулярно к продольной оси пазы, стенки и дно которых совместно с кольцевой канавкой хвостовнка образуют канал для размещения пальцев, а на пальцах в местах их контакта со щеками вилки выполнены радиальные канавки.

1008526

Фиг. Г

Фва. 3

ВНИИПИ Заказ 2309/49 Тираж 774 Подписное

Филиал ППП "Патент",r.Ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению,в частности к шарнирным.соединениям.

Известно шарнирное соединение механизма включения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содер- 5 жащее ведущее звено, выполненное в виде винта с кольцевой канавкой с размещенными в ней двумя пальцами, один из которых закреплен в щеке вилки ведомого звена неподвижно, а 10 второй — с возможностью перемещения по кольцевым паэам, выполненным в щеках вилки (1) .

Известное соединение сложно в изготовлении и сборке. 15

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в шарнирном соединении, содержащем ведущее звено в виде винта с цилиндрическим хвостовиком,на кото— ром выполнена кольцевая канавка, ведомое звено в виде вилки, состоящей иэ двух щек с соосными отверстиями, два пальца, установленные в соосных отверстиях щек вилки и опирающиеся на дно кольцевой канавки хвостовиИа, .на внутренних поверхностях вилок выполнены перпендикулярно к продольной оси пазы, стенки и дно которых совместно с кольцевой канавкой хвостовика образуют канал для размещения пальцев, а на пальцах в местах их контакта со щеками вилки выполнены радиальные канавки.

На.фиг.1 показано соединение в рабочем положении, общий вид; на

Фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — соединение в момент начала сборки, общий вид. 40

Шарнирное соединение содержит ве. дущее звено 1, выполненное в виде винта 2 с кольцевой канавкой 3, в котором размещены два пальца 4. Пальцы 4 установлены в соосно расположенных отверстиях 5 щек б вилки ведомого звена 7 так, что радиальными канавками 8 контактируют с поверхностями 9 упомянутых отверстий

5, которые имеют общий сборочный паз 10.

Шарнирное соединение имеет две степени свободы. Это вращение винта 2 вокруг своей оси и поворот ведомого звена 7 относительно ведущего звена 1 с осью вращения совпадающей с осью отверстий 5.

Сборка соединения производится следующим образом.

Палец 4 устанавливается в отверстие 5 таким образом, что щеки б ведомого звена 7 вставляются в канавки 8. Затем на палец 4 накладывается винт 2 ведущего звена обесйечивая его контакт с кольцевой канавкой 3.

После чего винт 2 поворачивается на 90 относительно ведомого звена 7 о до совмещения кольцевой канавки 3 со сборочным пазом 10. В. образованное отверстие вставляется второй палец

4, после чего винт 2 поворачивается в обратном направлении. Сборка окончена. Соединение приняло рабочее положение.

Соединение работает следующим образом.

При вращении винта 2 и при его перемещении вдоль своей оси ведомое звено 7 перемещается в том же направлении, что и винт 2, и в то . же время поворачивается относительно ведущего звена 1 вокруг оси отверстий 5.

Использование предлагаемого шарнирного соединения позволяет упростить изготовление.и сборку.

Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх