Устройство для установки вил погрузчика

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВИЛ ПОГРУЗЧИКА, содержащее несущи #, щит, на котором смонтированы с возможноптью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирнорычажного механизма типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51} В 66 F 9/06

1,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3259743/27-11 (22) 11 03,81 (46) 07.04.83. Бюл, Р 13 (72) Е. Е. Иванов, М. Л. Каплан и В. Л. Кузнецов (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический. институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621 .864(088.8) (56) 1 ° Заявка Франции Р 2395938, кл, В бб F 9/06, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО цЛЯ УСТАНОВКИ

ВИЛ ПОГРУЗЧИКА, содержащее несущий

„„SU„„1() 10003 щит, на котором смонтированы с возможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирнорычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц", крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил, 1010003

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на погрузчиках для осуществления захвата транспортируемых грузов,. Известно устройство для установки вил погрузчика, содержащее несу5 щий щит, на котором смонтированы с воэможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения t 1J.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает захват груза, установленного несимметрично относительно вил погрузчика.

Цель изобретения — повышение производительности. 15

Цель достигается тем, что устройство, содержащее несущий щит, на котором смонтированы с возможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения„ 20 снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил,, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц", крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний — с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для установки вил 1 погрузчика, навешенное на его подь— емную каретку 2, содержит несущий щит 3, связанный с подъемной кареткой 2 соединительными элементами 40

4 и 5, причем на щите 3 установлены подвижные каретки б и 7. На них,, в свою очередь, установлены с опорой на пружины 8 вилы 1, которые направляющими 9 охватывают щит 3 сверху, 45 а направляющими 10 — снизу. Вилы 1 снабжены упорами 11, размещенными в пазах кареток б и 7. Каретки б и 7 снабжены поводками 12 и 13. К поводку 12 шарниром 14, а к поводку 13 шарниром 15 присоединена рычажнощарнирная система типа "нюрнбергских ножниц", содержащая рычаги 16, связанные между собой осью 17, и рычаги 18 и 19. Осью 17 .эта шарнирная система закреплена на подвижном нолзуне 20. Ползун 20 установлен в пазу, выполненном в щите 3 параллельно направлению перемещения кареток б и 7, с возможностью смещения на величину а от номинального положения.60

Между торцами ползуна 20 и торцами паза установлены пружины сжатия 21 и 22. На оси шарнира 14 закреплен силовой цилиндр 23, шток 24 которого соединен с осью 17, Силовой цилиндр

23 гидравлически связ ан с гидросистемой погрузчика.

Устройство работает следующим образом.

Несущий щит 3 удерживается на подъемной каретке 2 соединительными элементами 4 и 5. Перемещением погрузчика разведенные вилы 1 устанавливаются напротив пазов груза, охватывая его с двух сторон. Силовой цилиндр 23 включается на вдвижение штока 24, и каретка б посредством поводка 12 перемещается к середине щита 3 ° В связи с тем, что при вдвижении штока 24 оси 14 и 17 сближаются, рычажно-шарнирная система складывается, а ось шарнира 15 перемещается к оси 17, передвигая за поводок

13 каретку 7. Вместе с каретками б и 7 перемещаются навстречу друг другу, взаимодействуя направляющими 9 и 10 с несущим щитом 3, вилы 1 и входят опорными кромками в пазы, выполненные в боковых сторонах. груза. После захвата груза подача жидкости в силовой цилиндр 23 прекращается. Каретка 2 поднимается, гурэ опускает— ся полностью на опорные кромки вил 1, в свою очередь вилы 1 опускаются относительно щита 3, сжимая пружины 8 до тех пор, пока упоры 11 не опустятся на шит 3. Груз, поднимаясь на вилах 1, передает нагрузку на упоры

11, в результате чего обеспечивается дополнительная фиксация вил 1 от поперечного смещения с грузом на щите 3.

В случае подхода погрузчика к грузу со смещением относительно его оси симметрии в пределах смещения а захват груза происходит в следующем порядке.

При включении силового цилиндра

23 на вдвижение штока 24 каретки 6 и 7 сближаются. Так как правая вила

1 находится ближе к боковой поверхности груза, то она первой заходит в паз груза, после чего ее движение прекращается. Но поскольку подача жидкости в силовой цилиндр 23 продолжается, расстояние между осями

14 и 17 продолжает уменьшаться, рычажно-шарнирная система продолжает складываться. A так как каретка 7, взаимодействуя с правой вилой 1, остается неподвижной, то начинает сжиматься пружина 21, ось 17 с ползуном 20 перемещается вправо, за счет чего левая вила 1 входит в паз груза с другой стороны. Груз, таким образом, захвачен, подача жидкости в силовой цилиндр 23 прекращается.

Дальнейшее перемещение груза происходит по описанной схеме. Высвобождение груза осуществляется в обратном порядке. Пружина 21 возвращает систему в исходное состояние. При подходе погрузчика к гр эу со смеще1010003

22 нием а относительно номинального положения в другую сторону, процесс захвата происходит аналогично, при этом сжимается пружина 22.

Экономический эффект достигается эа счет сокращения времени на захват груза и сокрашения трудозатрат ручного труда.

Заказ 2 389/7 Тираж 859

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Каыликова

Редактор И. Келемеш Техред Ж.Кастелевич Корректор,А, Ференц

Устройство для установки вил погрузчика Устройство для установки вил погрузчика Устройство для установки вил погрузчика Устройство для установки вил погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх