Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик

 

ОГ ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

f 384987 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 925855 (22) Заявлено 12.11.80 (21) 3005831/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (51) М. Кл, В 66 F 9/06

Геаударственнмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.860..61 (088.8) пе ленам нзейратеннй н еткрмтий (72) Автор изобретения

/ "/

Р

Г

/, А. К. Толкачев (71) Заявитель (54) УНИВЕРСА,ЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ

ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к погрузочным машинам.

По основному авт. св, № 925855, известен одноковшовый погрузчик для погрузки материалов в транспортные средства из куч, поверхностного слоя и ям-накопителей, который содержит раму, снабженную платформой с шарнирно закрепленными на ней отводящим лотком, стрелой, балкой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом на балке, одно из плеч которого снабжено роликом, обкатывающим копир, закрепленный на одном из концов выходного вала редуктора, установленного на балке, причем другой конец этого вала через шатун и кривошип связан с лотком, а стрела на конце имеет поворотный ковш, через тягу связанный с концом рычага на платформе, и установленное с возможностью перемещения по ней коромысло, которое дополнительными тягами связано с копиром и балкой.

Автоматическое регулирование усилия на режущей кромке ковша осуществляется за счет подъема качающейся части погрузчика, образованной балкой с присоединенными к ней узлами приводящего к вы2 глублению ковша при стопорении его поворота (11.

Использование части мощности привода на одновременный подъем качающейся части погрузчика вместе с выглублением ковша снижает возможность реализации больших усилий на ковше.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем увеличения развиваемых усилий на ковше.

Поставленная цель достигается тем, что гибкая тяга, связанная с нижним плечом рычага на стреле, подсоединена к качающейся части погрузчика через рычаг, шарнирно установленный на неподвижной части последнего.

На чертеже показан одноковшовый погрузчик, вид сбоку.

Погрузчик состоит из платформы 1, к которой шарниром 2 подсоединена балка 3 для редуктора 4, приводимого во вращение от двигателя (не показан). Редуктор 4 имеет два выходящие на обе его стороны конца тихоходного вала 5. К одному концу вала 5, сзади редуктора, жестко присоединен кривошип 6, который через шатун 7 связан с лотком 8, шарниром 9, присоеди984987

При стопорении ковша в материале через тягу 16 ограничивается поворот рычага 14.

Рычаг 12, продолжая воздействовать на рычаг 14 через элемент 13 заставляет балку 3 40 подниматься йри повороте в шарнире 2.

При подъеме передней части балки 3 через связку 21 поворачивается рычаг 20 и через тягу 23 освобождается коромысло 24, кото45

50 ненным к платформе 1. На другой конец вала 5, спереди редуктора, жестко посажен копир 10, взаимодействующий с роликом 11 рычага 12, шарнирно присоединенного к балке 3 и через связующий элемент 13 связанного с рычагом 14, установленным шарнирно на платформе 1. Рычаги 12 и 14 имеют отверстия 15 для изменения установки элемента 13. Гибкая тяга 16, вступающая в контакт с отклоняющим блоком 17, связывает ковш 18 с концом рычага 14. Стрела 19 своими концами шарнирно присоединяется к ковшу 18 и к платформе 1 в зоне оси вращения блока 1?.

Рычаг 20, качательно установленный на платформе 1, соединяется связкой 21 с балкой 3 и имеет отверстия 22 для подсоединения к одному из них дополнительной гибкой тяги 23, которая соединяется с нижним плечом коромысла 24, шарнирно присоединяемого к стреле 19 и верхним плечом связанного через дополнительную гибкую тягу 25 с копиром 10.

В задней части платформа 1 при помощи поворотной колонны 26 и горизонтального шарнира 27 присоединена к ходовому шасси 28, а спереди роликом,29 опирается на поворотный сектор 30, установленный на шасси 28 с ходовой частью 31. Между балкой 3 и платформой 1 установлена подушка /32.

Работа погрузчика осуществляется при непрерывном вращении вала 5 редуктора 4 против часовой стрелки, и цикл погрузки выполняется за один оборот вала 5.

Копир 10 через ролик 11 поворачивает рычаг 12 и через элемент 13 — рычаг 14,, который через тягу 16 заставляет ковш 18, свободно опертый на материал, поворачиваться и зачерпывать материал. рое поворачивается на стреле 19 в сторону действия тяги 25, что замедляет или останавливает подъем стрелы тягой 25 с зависимости от степени стопорения ковша в материале при его повороте.

После полного отклонения рычага 12 подъем качающейся части погрузчика прекращается, и действие рычага 20 по замедлению подъема или остановки стрелы заканчивается. Дальнейшее замедление подъема стрелы создается в результате поворота коромысла 24 при втягивании тяги 25 копиром 10.

io

Зо

По мере выглубления ковша сил сопротивления черпанию материала снижаются, и ковш начинает поворачиваться под действием силы качающейся части, передаваемой на ковш через элементы 12 — 14 и 16.

Изменением установки на отверстиях 15 и 22 элементов 13 и 23 обеспечиваются требуемые режимы черпания для различных материалов. При выходе ковша из материала балка 3 садится на подушку 32, а ковш разворачивается.

С подъемом ковша уменьшается вылет стрелы и соответственно уменьшаются нагрузки на привод, тяга 23 ослабевает, и стрела начинает ускоренно подниматься, обеспечивая более полную загрузку привода и снижение времени цикла погрузки.

При согласованных перемещениях верхнему положению стрелы соответствует ниж,нее положение лотка и наоборот. Установка груженого ковша при подъеме и над опущенным лотком для выгрузки в него материала обеспечивается за счет обкатывания роликом ll копира 10. В начале хода вниз ковш откидывается в переднее положение поднимающимся лотком при ослабленной тяге 16 и находится в нем до постановки на материал, после чего цикл повторяется, причем материал из поднятого лотка самотеком поступает в кузов транспортного средства.

Разработка материала погрузчиком осуществляется с позиционных установок в секторе поворота платформы на колонне

26 относительно шасси 28. Шарнир 27 компенсирует неровности сектора 30 при движении по нему ролика 29. Перестановкой коромысла 24 по длине стрелы изменяется ее ход для разработки материала из куч или ям.

Использование предлагаемого погрузчика .обеспечивает автоматическое регулирование усилия режущей кромки ковша, в результате чего повышается эффективность погрузки материалов в транспортные средства.

Формула изобретения

Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик по авт. св. № 925855, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения развиваемых усилий на ковше, гибкая тяга, связанная . с нижним плечом рычага на стреле, присоединена к качающейся части погрузчика через рычаг, шарнирно установленный на неподвижной части последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 925855, кл. В 66 F 9/06, 1980.

984987

25 ХУ

Составитель 11. Трофимчук. Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10071 29 Тираж 939 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 931702

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх