Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ГРУНТА, включающая шасси с жесткой рамой, смонтированные на ней режущее оборудование , транспортер, форсунки для k 21 to 11 12 13 /« 15 // внесения пылевидных добавок, вибрационный уплотнитель, теплоизолированную камеру обжига и расположенные в последней в шахматном порядке .два ряда нагревателей, второй из которых в виде дренеров, отличающаяся тем, что, с целью .снижения энергозатрат и расширения технологических возможностей, она снабжена установленным за транспортером гранулятором грунта, первый ряд нагревателей выполнен в виде продольно расположенных на уровне дренеров перфорированных патрубков, камера обжига расположена после гранулятора и имеет ступенчато уменьшающуюся к i задней части рамы высоту. СП // ЛУ / f Фиг. f 2S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p(g>) Е 01 С 21/02

".

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

1 ")р» д Ф

» Ъ»

4 Р/ IР // /2 13 /4 /Х /

Фиг. / (21) 3368821/29»33 (22) 21.12. 81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) Ю. В. Варламов .(71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 624.138.9.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 626142, кл. E 01 С 21/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3314610/29-33, кл. Е 01 С 21/02, 01.06.81, (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО

УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ГРУНТА, включающая шасси с жесткой рамой, смонтированные на ней режущее оборудование, транспортер, форсунки для

„„SU„„1 173 А внесения пылевидных добавок, вибра ционный уплотнитель, теплоизолированную камеру обжига и расположенные в последней в шахматном порядке .два ряда нагревателей, второй иэ которых в виде дренеров, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью .сниже-. ния энергозатрат и расширения технологических воэможностей, она снабжена установленным за транспортером гранулятором грунта, первый ряд нагревателей выполнен в виде продольно расположенных на уровне дренеров перфорированных патрубков, камера обжига расположена после гранулятора и имеет ступенчато уменьшающуюся к задней части рамы высоту.

1010173

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для термического укрепления грунта, и может быть использовано для устройства Оснований и покрытий иэ термически укрепленного обжигом грунта в дорожном, гидротехническом к мелиоративном строительстве.

Известно устройство для строительства дорог из местных грунтов путем его обжига, включающее режуший ра- 10 бочий орган, тепловую камеру с фор.— сунками для сжигания топлива, разранниваюшее и уплотняющее оборудование $13 .

Недостатком известного устройства 15 является малая эффективность теплового потока и ограниченная толщина обжигаемого грунта, порядка 3-5 см, что ограничивает область его применения. 20

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для термического укрепления слоя грунта, включающая шасси с жесткой рамой, смонтированные на ней режующее оборудование, транспортер, форсунки для внесения пылевидных добавок, вибрационный уплотнитель, теплоизолированную камеру обжига и расположенные в последней н шахматном порядке два ряда нагревателей, второй из которых н виде дренеров L23 .

Недостатком данной установки являются большие потери тепла, что снижает ее эффективность и не обеспечивает равномерного и качественного укрепления различных грунтов в разных климатических условиях.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и расширение технологических воэможностей. 40

Поставленная цель достигается тем, что установка для термического укрепления верхнего слоя грунта включаю,ая шасси с жесткой рамой, смонтированные на ней режущее оборудование, транспортер, форсунки для ннесения пылевидных добавок, вибрационный уплотнитель, теплоизолированную камеру обжига и расположенные в последней в шахматном порядке два ряда нагревателей, второй ив которых в виде дренеров,.снабжена установленным за транспортером гранулятором грунта, первый ряд нагревателей выполнен в виде продольно расположенных на уровне дренеров перфорированных патрубков, камера обжига расположена после гранулятора и имеет ступенчато уменьшающуюся к задней части рамы высоту.

На фиг. 1 изображена установка, общий вкд, продольный разрез, на фкг. 2 — установка, вид в плане, на фиг. 3 — размещение нагревателей в камере обжига, вид сверху.

Установка имеет шасси 1 с жесткой рамой, в передней части которой расположен бункер 2 для приема грунта с режущим шнековым оборудованием 3, механизм транспортирования грунта, представляющий собой шнековый транспортер 4, форсункк 5 для обогащения грунта пылевидными добавками, поступающими иэ бункеров б для хранения этих добавок. Обогащенный грунт подается в гранулятор 7, после которого в виде гранул поступает через загрузочное отверстие 8 теплоизолиронанной камеры 9 обжига, имеющей ступенчато уменьшающееся сечение по высоте и смонтированные внутри нее источники нагрева в виде распределителей газового потока 10 с патрубками 11, имеющими отверстия 12 по нсей длине, и дренеров 13 с распределительными каналами 14.

Дренеры 13 н основании обжигаемого слоя образуют горизонтальную дрену 15, по которой перемещается высокотемпературный сверхзвуковой газовый поток с температурой 10001500 С прк сжигании в них подаваемого под давлением 150-200 атм низкосортных видов топлина клк отходов нефтеперерабатывающих заводов, например фенольных смол, в .струе сжатого воздуха прк избыточном давлении 1,0-1,5 атм.

Камера 9 обжига позволяет использовать теплоту раскаленных газов для нагрева сжатого воздуха, проходяшего по змеевику 16, расположенному в зад ней части камеры 9, которая также имеет вертикальные ребра 17 эаглубляемые при работе в землю. В конце камеры 9 обжига расположены отверстия 18, объединенные коробом 19, по которому отсась;ваемые горячке газы подаются вентилятором 20 через трубопровод 21 к распределителям газового потока 10.

На камере 9 обжига установлен компрессор 22, а позади нее — вибрационньй каток 23.

Установка работает следующим образом.

При движении установки верхний слой грунта срезается режушкм оборудованием 3 к транспортером 4 подается к гранулятору 7. Во время срезки к транспортировании грунта происходит его обогащение различными добавками, поступающими кэ бункерон б с помощью форсунок 5, установленных по всему пути перемел.ения грунта. Иэ гранулятора 7 грунт в виде гранул диаметром 1,0-2,0 см поступает н камеру 9 обжига через загрузочные отнерсткя 8, в которой происходит его предварительный и окончательный обжиг, Предварительный обжиг осуществляется с использованием отрабо=анных газов, 10101 73 имеющих температуру 600-800 С, которь1е поступают по трубопровлду 21 к распределителям газового потока 10 и через отверстия 12 патрубков 11 фильтруются в грунт, По мере движения установки предварительно обожженные 5 гранулы грунта переходят в зону основного обжига. Проходя зону уменьшенного сечения камеры 9, масса грунта упдотняется, гранулы грунта сближаются, что способствует их лучшему !О спеканию при последующем обжиге. Окончательный обжиг грунта осуществляется дренерами 13, которые создают высокотемпературный вихревой сверхзвуковой тепловой поток с температурой 10001500 С, движущийся по горизонтальным

О дренерам 15 с распределительными каналами 14. Цренеры 13 располагаются в шахматном порядке между распредели телями газового потока 10 на одном с ними уровне. Наличие высокой по20 ристости грунта позволяет фильтро;вать тепловой поток с высокой скоростью порядка 1-2 м/с, что способствует созданию в зоне обжига постоянной расчетной температурь., быстрому нагреву грунтовой массы. Фильтрующийся тепловой поток, пройдя через массу гранулированного грунта, отсасывается вентилятором 20 через отверстия 18, объединенных сборным.: коробом 19. Отверстия 18 располагаются в промежутках между дренерами

13, что препятствует фильтрации раскаленных газов через толщу нижележащего грунта от распределительных ка- . налов 14..Спекающаяся масса грунта на выходе из тепловой камеры 9 уплотняется вибрационным катком 23, в р .зультате чего имеющиеся горизонталь" ные дренеры 15 закрываются, Предлагаемое выполнение установки обеспечивает термическое укрепление всех видов грунтов, включая и йесвязные с введением в них добавок для соединения их частиц. Полученный ма териал можно использовать для эаменй гравийно-песчаных оснований в конструкциях дорожных одежд, а также для .устройства покрытий в различных видах строительства с меньшей затратой энергозатрат.

1010173

Составитель A. Прямков

Редактор Е. Лаэуренко. Техред N,Ãåðãåëü

Корректор И. Г1акаренко

Подписное

Филиал ППП "Патент" > г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 2420,!15 Тираж 538

РНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания
Наверх