Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300381 (21) 3270843/29-33 (И1М. КЛ.З с присоединением заявки М—

E 01 С 21/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0183. бюллетень М4

Дата опубликования описания 30. 01. 83

)53) УДК 625. 75! . 624.138.9 (088 ° 8) 1

В.N.Родин, A.И.Макарчук, И.И.швец, Й.С.РЬ1биц ий, В.Г.Котляренко и A.Н.Заболйтймй „ *

j ;-".". .- /

Государственный дорожный научно-Hcca ahwe®sqxHA институт т

-Ф„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СПЕКАНИЯ .

ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным и аэродромным покрытиям.

Известно устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов, которое позволяет определять вертикальную скорость спекания L1 1.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов, включающее передвижное приспособление с приводом и смонтированные на нем зажигательный горн и горизонтальные перфорированные трубы, соединенные с вакуум-агрегатом (2 ).

Однако известные устройства для определения параметров спекания топливосодержащнх материалов не обеспечи. вают определение скоростей спекания в вертикальном, поперечном и продольном направлениях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов, включающее передвижное приспособление с приводом и смонтированные на нем зажигательный горн и горизонтальные перфорированные трубы, соединенные с вакуум-агрегатом, снабжено емкостью для укладки топливосодержащего материала с направляющими и агломерационной чашей, соединенной с вакуум-агрегатом и смонтированной на передвижном приспособлении, выполненном в виде тележки, устайовленной на направля. ющих, привод передвижного приспособления выполнен в виде лебедки, зажи- гательный горн установлен с возможностью вертикального перемещения, а перфорированные трубы выполнены с возможностью изменения положения относительно друг друга.

На фиг. 1 изображено устройство, 20 общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — зажигательный горн, общий вид.

Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов содержит емкость 1 для . .укладки спекаемого материала, направ ляющие 2, тележку 3 с колесами. 4, зажигательный горн 5 состоящий из горелок 6, панели 7, регулировочного винта 8 со штурвалом 9 н направ-.

992643 ляющими 10, бункер 11 с выравнивающей стенкой 12,. выполненной с возможностью вертикального перемещения, воздуховод 13, перфорированные трубы с отгибами 14 и 15, агломерационную чашу 16, шиберные заслонки 5

17 - 20, вакуум-агрегат 21 и электродвигатель 22, отбойную стенку 23, трос 24, динамометр 25, лебедку 26, электродвигатель 27, коробку 28 передач, редуктор 29, пульт 30 управле- 10 ния, электроизмерительные приборы

31, фланцы 32, патрубки 33, отвер. стия 34 под термопары, а также отверстия 35 для подсоединения напоромера и 36 для подсоединения термометра» Позицией 37 обозначен спекаемлй материал.

Тележка 3 с колесами 4 установлена на направляющих 2, которые закреплены на стационарной емкости 1 для ук- „-„ ладки спекаемого материала. На тележке установлен зажигательный горн 5, горелки б которого смонтированы на панели 7. Горн 5 при помощи регулировочного винта 8 со штурвалом 9 и направляющих 10 имеет возможность вертикального перемещения по отношению к спекаемому материалу. Кроме того,, на тележке 3 между зажигательным горном и воздуховодом 13, установлен бункер 11, выравнивающая стен ЗО ка 12 которого выполнена с возможностью вертикального перемещения.

Воздуховод с установленной на нем агломерационной чашей 16 посредством фланцев 32 и патрубка 33 на нижней 35 части воздуховода связан с параллель. но расположенными на дне емкости 1 перфорированными трубами 14 и 15, одна из которых (например, 14 ) . при помощи фланца 32 и патрубка 33 40 жестко соединена с воздуховодом, а вторая 15 — выполнена горизонтально переставной. Воздуховод имеет шиберные заслонки 17 - 20 для создания разряжения во время работы стенда, 45 а также отверстие 35 для подсоединения напоромера и отверстие 36 для термометра.

На тележке 3 между воздуховодом

13 и электродвигателем 22 установлен вакуум-агрегат 21, соединенный с воздуховодом. Электродвигатель 22 предназначен для привода вакуум-агрегата 21 °

Тележка 3 тросом 24, через динамометр 25, предназначенный для определения силы тяги, связана с лебедкой 26. Электродвигатель 27, через коробку 28 передач и редуктор 29 соединен с лебедкой 26. На пульте 30 управления расположены электроизмерительные приборы 31.На дне емкости 1 между перфорированными трубами и разравнивающей стенкой установлена отбойная стенка

23. В одной из боковых стенок емкос 65 ти выполнены отверстия 34 для введе ния термопар.

Устройство работает следующим образом.

В агломерационной чаше 16 подбирают оптимальный состав спекаемого материала и определяют вертикальную скорость его спекания по формуле

V8t

I где h - высота спекаемого материала, см; время, затрачиваемое на -спекание, мин.

Начало спекания определяется по поджогу смеси, а конец — по снижению температуры отходящих газов.

Затем в емкость 1 с расположенными на ее дне перфорированными трубами 14 и 15 засыпают материал, подлежащий спеканию. Включают электродвигатель 22 вакуум-агрегата 21 и зажигательный горн 5.

После этого включают электродвигатель 27 лебедки 26, тем самым сообщая тележке 3 поступательное перемещение. Тележка перемещается по направляющим 2 и увлекает за собой перфорированные трубы 14 и 15. Вакуумагрегат 21 посредством перфорированных труб при закрытой заслонке

20 просасывают воздух сверху вниз через топливосодержащий материал 37, тем самым поддерживая горение топлива, содержащегося в спекаемом матЕриале.

Материал, высыпаясь из бункера 11, при движении тележки разравнивается стенкой 12. Отбойная стенка 23 предотвращает произвольное распределение материала по емкости 1. Поворачивая штурвал 9 регулировочного. винта 8, жестко закрепленного в панели

7 с установленными на ней горелками б зажигательного горна 5, осуществляют подъем указанного горна с помощью направляющих 10, которые проходят сквозь отверстия в тележке

3 (не показаны ), тем самым определяя оптимальное расстояние от спекаемого материала 37. Для обеспечения заданной вертикальной скорости спекания слоя материала длина перфорированных труб и скорость перемеще« ния тележки (c.е. скорость спекания в продольном направлении) определяются по формуле

П ) где 1 — длина перфорированной тру-. бы, м;

h — толщина спекаемого материала, м;

Чз — вертикальная скорость спекания, м/мин.

992643,4ЬФух

Фиг 1

Для определения максимального допустимого расстояния между перфорированными трубами одну иэ них 15, выполненную с воъможностью горизонтального перемещения, поочередно присоединяют к патрубкам 33, тем саум определяя их оптимальное количество при заданной ширине спекания и скорость спекания в поперечном направлении. При этом остальные патрубки перекрываются заглушками.

Конец процесса спекания определяют по изменению температуры отходящих газов, которая измеряется при помощи термометра, вставляемого в отверстие 36.

Например, в процессе спекания ф отходящих газов повышается до 200—

250вС. Снижение ее свидетельствует об окончании процесса спекания. Отверстия 34 предназначены для термопар, определяющих температуру спекания. Таким образом, наличие агломерационной чаши 16 позволяет определить оптимальный состав шихты и вертикальную скорость ее спекания.

Скорость продольного перемещения, т.е. производительность устройства, затрачиваемую мощность, сопротивление передвижению и др, определяют при помощи соответствующего оборудования и аппаратуры.

Благодаря определению параметров слекания топливосодержащих материалов . с использованием изобретения отпадает необходимость- в осуществлении экспериментов непосредственно при термической обработке грунта.

Формула изобретения устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов, включающее передвижное приспособление с приводом и смонтированные на нем зажигательный горн

10 и горизонтальные перфорированные трубы, соединенные с вакуум-агрегатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено .ем15 костью для укладки топливосодержащего материала с направляющими и агломерационной чашей, соединенной с вакуум-агрегатом и смонтированной на

„ передвижном приспособлении, выпол2О* ненном в виде тележки, установленной на направляющих, привод нередвиж ного приспособления выполнен в виде лебедки, зажигательный горн установлен с возможностью вертикального пе25 ремещения, а перфорированные трубы выполнены с возможностью изменения положения относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Элинэон М.П. и др. Основы производства аглопорита. И., 1962, с.20-22.

2. Авторское свидетельство СССР в 755936, кл. Е 01 С 21/02, 1978. (прототип).

992б43

77 (Рие. 2

Рие.5

Фиг.4

ВНИИПИ Заказ 389/35 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов Устройство для определения параметров спекания топливосодержащих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве
Наверх