Пневматический сдвоенный контактор

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ .СДВОЕНЕШЙ КОНТАКТОР, содержащий привод со штоком , трсшерсу, тяги, «еподвижные контакты , рычаги с эыступом/ 1сонтакто- . держатели с подвижньми контактами, причем каждый контактоде1хкатель соединен с одной из тяг посредством одного из рычагов г пружины, каждая из которых расположена между одним из контактодеркателей и соответствующим рычагсм,.отличающийся тем, что/ с целью повшоения токовой нагрузки контактора, он снабжен ограничителями сжатия пружины по числу пружин, при этом каждый ограничитель закреплен на одном из контактодержа- . телей с возможностью упора в выступ соответствующего рычага а траверса соединена шарнирто с каждой тягой, а также со штоком привода, причем шарнир , соединяющий шток с траверсой, выполнен в вцце двух пересекавцихся осей, разме енных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на юдной из которых установлена траверса, а на другой - иток.. О) -ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В Н 01 Н 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3308173/24-07 (22) 01. 07 ° 81 (46) 07. 04. 83. Бюл. В 13; (72) В. П.Мельников, Ф. И.Мавдриков и A.Ì.×åðíþê (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроення (53) 621. 316. 53 (088 ° 8) (56) 1. Цукало П.В. и др. Электропоезд постоянного тока. М., Транспорт, 1979 с.115.

2. Там же,. с. 119..

",(54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИН .СДВОЕННИЙ !

КОНТАКТОР, содержащий привод со штоком, траверсу, тяги, неподвижные контакты, рычаги с выступом, контактодержатели с подвижными контактами, причем каждый контактодержатель coe „.SU„,. 1 А динен с одной из тяг посредством одного иэ рычагов, пружины, каждая из которых расположена между одниМ из контактодержателей и соответствующим рычагом, .отличающийся тем, что с целью новьэаения токовой нагрузки контактора, он снабжен ограничителями сжатия пружины по числу пружин, при этом каждый ограничитель закреплен на одном иэ контактодержа. телей с возможностью упора в выступ соответствующего рычага, а траверса соединена шарнирно с каждой тягой, а также со штокам привода, причем mapнир, соединякщий шток с траверсой, выполнен s виде двух пересекакщихся осей, размещенных во взаимно пер- ® пендикулярных плоскостях, на одной нз которых установлена траверса, а на другой — шток., 1010б71

Изобретение относится к электротех-, нике и может быть использовано в пневматических контакторах, предназначенных для включения и отключения электрических цепей электроподвижн ого состава.

Известен пневматический контактор

ПК-350В, в котором контактное нажатие создается путем использования сжатого воздуха привода. Переключатель содержит привод, шток тягу, не- 10 подвижный контакт, рычаг с выступом, контактодержатель, с подвижным кон.тактом .$1) .

Недостаток данного контактора заключаешься в том, что он имеет оди- 15 нарный разрыв дуги.

Неиболее близким к предлагаемому является пневматический сдвоенный: контактор IIK-306Т, содержащий со штоком, траверсу, тяги, неподвижные контакты, рычаги с выступ<а, контах" тодержатели с подвижными оконтактами, причем каждый контактодержатель соединен с бдной из тяг посредством одного иэ рычагов, пружины, каждая иэ 25 которых расположена между одним из ,контактодержателей и соответствующим рычагом 2) .

К недостаткам такого контактора относится несо зможнос ть повышения токовой нагрузки без увеличения его габаритов.

Цель изобретения — повьыение токовой нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический сдвоенный 35 контактор, содержащий привод со штоком, траверсу, тяги, неподвижные контакты, рычаги с выступом, контактодержатели с подвижныМи контактами, причем каждый контактодержатель сое- 4О динен с одной иэ тяг посредством одного из рычагов, пружины, каждая из которых расположена между одним из контактодержателей и соответствующим рычагом, снабжен ограничителями сжатия.пружин по числу пружин, при этом каждый ограничитель закреплен на одном иэ контактодержателей с возможностью упора в выступ соответствую- . щегo рычага, а траверса соединена шарнирно с каждой тягой, а также со штоком привода, причем шарнир, соединяющий шток с траверсой, выполнен в виде двух пересекающихся осей, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых установлена траверса, а на другой — шток, На фиг.1 изображен пневматический сдвоенный контактор, общий вид; на фиг. 2 — вид Ь на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Пневматический сдвоенный контах тор имеет неподвижные контакты 1 и подвижные контакты 2, закрепленные на контактодержателях 3, шарнирно установ ленных на рычагах 4. Между выступами

5 рычагов 4 и контактодержателями 3 размещены пружины б с ограничителями

-7 их сжатия, каждый из которых .с одной стороны закреплен на соответствующем контактодержателе 3, а с другой стороны имеет зазор 8 с выступом соответствующего рычага. Через тяги 9, которые шарнирно соединены с траверсой 10, рычаги 4 связаны со штоком привода 11. Траверса шарнирно установлена на оси 12, взаимно перпендикулярной и пересекающейся с осью 13, на которой шарнирно установлен шток привода.

Благодаря такой конструкции траверса имеет возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Контактор работает следующим образом.

Под воздействием сжатого. воздуха шток привода 11 через пересекающиеся оси .12 и 13, траверсу 10, тяги

9, рычаги 4 и контактодержатели 3 передает движение подвижным контактам 2. После соприкосновения подвижных и неподвижных контактов происходит дальнейшее движение штока привода, при этом подвижные контакты перекатываются по неподвижным под действием пружин б до тех пор, пока ограничители сжатия пружин не выберут зазоры 8 между ограничителями и выступами рычагов. В этот момент движение прекращается. Контактное нажатие создается силой давления сжатого вбздуха.

Технико-экономическая эффективность конструкции пневматического сдвоенного контактора заключается в том, что применение ограничителей сжатия пружин и шарнирное соединение траверсы с тягами.и штоком позволяют повысить токовую нагрузку до 630 A (в известном контакторе 250 A} без изменения габаритов контактора.

1010671

Составитель A.Ïðó÷êèí

Редактор A ° Лежнина ТехредМ.Гергель Корректор A.rðèöåíêî Заказ 2497/40 Тираж 701 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

Пневматический сдвоенный контактор Пневматический сдвоенный контактор Пневматический сдвоенный контактор 

 

Похожие патенты:

Контактор // 907606

Контактор // 796935

Изобретение относится к области электротехники, в частности к переключающим устройствам на магнитоуправляемых контактах (герконах)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике

Контактор // 1029245

Реле // 1173457

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нневматически.х сдвоенных контакторах
Наверх