Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН С ГИДРОПРИВОДОМ, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируе .мого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой из упомянутых гидролиний установлен гидроклапан низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения режима гидравлического тор57 можения, оно снабжено баком-накопителем давления, вход которого через обратные клапаны связан с основным насосом, и первым и вторым перепускными золотниками с органами управления, через которые выход бака-накопителя давления связан со своим входом и гидролиниями гидромоторов, при этом упомянутые перепускные золотники кинематически связаны с педалью тормоза. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кине.матическая связь педали тормоза с первым упомянутым перепускным золотником выполнена в виде секторов, закрепленных на педали и контактирующих профильной поверхностью с органом управления первым перепускным золотником, а кинематическая связь педали тормоза с вторым перепускным золотником выполнена в S виде тяги, взаимодействующей с управляемой муфтой, одна часть которой связана (Л с гидромотором, а другая - кинематически С подпружиненным порщнем гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вторым перепускным золотником. 4 О со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1011403 А (19) (П) з(51) В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401099/27-11 (22) 05.08.81 (46) 15,04.83. Бюл. № 14 (72) А. Н. Усиков и Б. В. Чурсин (53) 629.1! 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 679436, В 60 К 1?/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 679435, В 60 К !7/10, 19?9 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН С ГИДРОПРИВОДОМ. содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируемого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой из упомянутых гидролиний установлен гидроклапан низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения режима гидравлического торможения, оно снабжено баком-накопителем давления, вход которого через обратные клапаны связан с основным насосом, и первым и вторым перепускными золотниками с органами управления, через которые выход бака — накопителя давления связан со своим входом и гидролиниями гидромоторов, при этом упомянутые перепускные золотники кинематически связаны с педалью тормоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь педали тормоза с первым упомянутым перепускным золотником выполнена в виде секторов, закрепленных на педали и контактирующих профильной поверхностью с органом управления первым перепускным золотником, а кинематическая связь педали тормоза с вторым перепускным золотником выполнена в виде тяги, взаимодействующей с управляемой муфтой, одна часть которой связана с гидромотором. а другая — кинематически с подпружиненным поршнем гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вторым перепускным золотником.

1011403

Изобретение относится к гидроприводам колес машин. к гидравлической схеме которых подсоединена гидравлическая схемаустройство для торможения колес, применяемые преимущественно в табакоуборочных комбайнах, а также в любых транспортных средствах с гидравлическим приводом колес.

Известен регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин, содержащий два рабочих гидродвигателя, соединенных между собой и с регулируемым насосом посредством силовых линий, имеющих направляющие и шунтирующие элементы, вспомогательный гидропривод с дросселем, предназначенный для повышения надежности (1).

Однако известный гидропривод даже при вспомогательном гидроприводе не решает вопроса торможения гидромоторов, из-зг чего для торможения применяются не сьязанные другие устройства, предназначенные только для торможения.

Известно гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируемого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой гидролинии установлен гидроклапан низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза (2).

Известное устройство»е обеспечивает гидравлического торможения, из-за чего приходится устанавливать, например колодочные тормоза со стирающимися колодками.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения режима гидравлического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируемого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой гидролинии установлен гидроклапан .низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза, снабжено баком-накопителем давления, вход которого через обратные клапаны связан с основным насосом, и первым и вторым перепускным золотниками с органами управления, через которые выход бака-накопителя давления связан со своим входом и гидролиниями гидромоторов, при этом перепускные золотники кинематически связаны с педалью тормоза.

Кроме того, кинематическая связь педали тормоза с первым перепускным золотником выполнена в виде секторов, закрепленных на педали и контактирующих профильной поверхностью с органом управления первым перепускным золотником, а кинематическая связь педали тормоза с вторым перепускным золотником выполнена в виде тяги, взаимодействующей с управляемой муфтой, одна часть которой связана с гидромотором, а другая — кинематически с подпружиненным поршнем гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вторым перепускным золотником.

На фиг. 1 изображен табакоуборочный комбайн, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическое устройство для торможения колес машин с гидроприводом.

Табакоуборочный комбайн 1 с гидроприводом, содержит гидромоторы 2, на ко15 торых установлены колеса 3, левая 4 и правая 5 гидролинии, соединены с основным насосом 6, при этом вспомогательный насос 7 соединен через обратные клапан 8 с левой 4 и правой 5 гидролиниями, к каждым из которых присоединены гидроклапа О ны низкого давления с распределителем 9, выходы которых соединены с обратными клапанами 8 и со сливной магистралью 10, другой конец которой установлен в сливном баке 11. Орган управления 12 имеет возможность управлять основным насосом 6, перед которым установлен предохранительный клапан 13. В отличие от известных табакоуборочных комбайнов в предложенном имеется гидравлическое устройство для торможения колес машин с гидроприводом, коЗп торое встроено в гидравлическую систему.

Левая 4 и правая 5 гидролинии соединены через обратные клапаны 14 с баком-накопителем 15 давления, выход которого соединен с перепускным золотником 16, имеющим пружину 17, взаимодействующую с толкателем 18. В левой гидролинии 4 установлен редукционный регулируемый, имеющий возможность открывания на максимальное давление клапан 19 за счет пружины 20, а в правой гидролинии 5 установлен редукционный регулируемый клапан 21 пружиной 22, 40 кроме того левая 4 и правая 5 гидролинии соединены через перепускной золотник 23 друг с другом. При этом последний имеет пружину 24 с упорной площадкой 25. При сжатом состоянии пружины 25 второй перепускной золотник 23 не имеет возможности перепуска гидрожидкости. Упорная площадка 25 взаимодействует через шток 26 с подпружиненным пружиной 27 поршнем 28, установленным в гидроцилиндре 29 с гидрожидкостью 30, а напротив поршня 28 уста50 новлена, например вертушка (шнек) 31 на валу 32, на втором конце которого установлена неподвижная половина муфты 33, имеющая возможность зацепляться с подвижной половиной муфты 34, установленной, например на шлицевом валу 35, соединенном с одним из гидромоторов 2. Подвижная половина муфты 34 связана с тягой 36, имеющей возможность сжимать пружину 24 в отжатом состоянии педали тормоза 37 за счет

1011403

3 кулачка 38. Педаль тормоза 37 установлена на валу 39, имеющем возможность перемещения по полому валу 40за счет пружины

41 или рычага 42 с защелкой. Для возврата педали 37 тормоза в исходное положение имеется, например пружина кручения 43.

Кроме того, педаль тормоза 37 имеет сектор 44 с наружными поверхностями,выполненными в виде клинов 45. Для возможного невозврата гидрожидкости к основному насосу 6 установлены обратные клапаны 46.

Педаль тормоза 37 имеет дополнительную тягу 47, в зависимости от направления движения взаимодействующую с одним гидроклапаном низкого давления с распределителем 9.

Устройство работает следующим образом. 15

При работе основного насоса 6, в бакенакопителе 15 давления постоянно происходит его подкачка, тем самым создавая максимальное гидравлическое давление. Перед движением машины, например табакоуборочного комбайна, в зависимости от направления движения устанавливают педаль 37 тормозов за счет рычага 42 для заднего хода, а для переднего за счет пружины 41 педаль постоянно находится в исходном положении. При движении табакоуборочного комбайна, например, назад по левой 4 гидролинии, гидрожидкость, пройдя через обратный клапан 46, проходит далее через редукционный клапан 13, дающий только определенное давление, а избыток гидрожидкости стравливают в сливной бак I l. 30

Гидромоторы 2, вращаются, например, по часовой стрелке. При торможении (фиг. 2) нажимают педаль 37 тормоза, которая автоматически отключает гидроклапан низкого давления с распределителем 9 за счет дополнительной тяги 47, одновременно за счет сектора 44, который давит на толкатель 18. Пружина 17 сжимается и перепускной золотник 16 открывается, а гидрожидкость из бака-накопителя 15 давления и левой гидролинии 4 проходит в правую гид- 4 ролинию 5. Одновременно за счет клина 45, давящего на пружину 22, полностью открывается редукционный регулируемый клапан

21 и в левой гидролинии 4 давление становится ниже, чем в правой гидролинии 5.

Кроме того, за счет тяги 36 подвижная по- 45 ловина муфты 34 входит в зацепление с неподвижной половиной муфты 33, а кулачок

38 освобождает пружину 24. При этом второй перепускной золотник 23, не начав перепуска, тут же закрывается из-за вращения вертушки 31, которое обеспечивается гидромотором 2. Гидрожидкость давит на поршень 28, шток 26 которого, сжав пружину 24, осуществляет тем самым закрытие второго перепускного золотника 23 и гидрожидкость по правой гидролинии 5 с большим давлением, чем гидрожидкость по левой гидролинии 4, попадает в гидромоторы 2, поток проходит против часовой стрелки, тем самым осуществляется торможение.

При окончании вращения гидромотора 2 и полной остановки их останавливается вертушка 31, поршень 28 за счет пружины 27 переходит в исходное положение, а пружина 24 разжимается и второй перепускной золотник 23 открывается, за счет чего сравнивается давление в левой 4 и правой 5 гидролиниях. Гидромоторы 2 не вращаются в обратную сторону, а происходит их полная остановка. При отжатом состоянии педали 37 тормоза подвижная половина муфты 34 выходит из зацепления с неподвижной половиной муфты 33, кулачок 38 надавливает на пружину 24 и перепуск через второй перепускной золотник 23 прекращается, сектор 44 прекращает давить на толкатель

18 и пружина 17 отжимается, а перепускной золотник 16 закрывается, кроме того, за счет отхода дополнительной тяги 47 гидроклапан низкого давления с распределителем 9 работает нормально и движение табакоубороч ного комбайна продолжается. При переднем ходе рычаг 42 с защелкой устанавливают влево и закрепляют. Педаль 37 тормоза перемещается влево и торможение происходит по аналогичному принципу. При подключении к органу 12 управления рычага 42 переключение происходит автоматически.

Гидравлическое устройство торможения колесных машин с гидроприводом за счет полного устранения стирающихся колодок с отдельной тормозной системой упрощает и удешевляет конструкцию машины и может быть примено на тихоходных машинахкомбайнах.

1011403

Сt><тавигель Л. Хабаров

Редактор Н 13оловик 1скред И. Верее Корректор А. Ильин

Заказ 2651;18 1 ираж 673 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх